Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько времени после нанесения грунтовки можно штукатурить

Грунтовка автомобиля: предварительная обработка и советы по нанесению

Перед тем, как покрасить автомобиль, требуется нанести на поверхность его кузова эпоксидную грунтовку, грунт-выравниватель или специальные герметики. Перечисленные составы являются разновидностями грунтовки для авто. В частности, эпоксидная грунтовка для автомобиля выделяется плотной структурой и водонепроницаемыми свойствами. Какая синтетическая краска является предпочтительной для покраски транспортного средства и какая грунтовка сможет обеспечить наилучшую антикоррозийную защиту? Однозначного ответа на заданные вопросы не существует.

Для чего нужен «Бетоноконтакт»

Отделка помещения — это нанесение на стену, пол и потолок отделочных современных стройматериалов. Именно на данном этапе отделки могут появиться серьезные проблемы, поскольку далеко не каждая поверхность имеет необходимую адгезию (сцепление, прилипание) для нанесения отделочного финишного материала: шпаклевки и штукатурки, масляной или акриловой краски и др.

В не новых домах могут быть поверхности, на которые ранее наносился отделочный материал, к примеру масляная краска или плитка. Рекомендуем также ознакомится: можно ли класть плитку на плитку.

В том случае, если старая отделка качественно легла и сцепилась, не отходит, тогда на нее возможно без опасения нанести новый материал. Но случаются ситуации, когда поверхности слишком гладкие, поэтому их сцепление со штукатуркой весьма ненадежно и в последствии нанесенные смеси сползут, а новая краска начнет отслаиваться.

Чтобы исключить вероятность возникновения нежелательных проблем, необходимо использовать специальную грунтовку «Бетоноконтакт». Она применяется для того, чтобы основание прочно скреплялась с различными покрытиями.

Но для использования таких грунтовочных составов, следует четко знать, как правильно наносить, сколько сохнет бетоноконтакт и через какое время возможно продолжать отделку помещения. Если данный этап выполнить неграмотно, то ваши средства и время будут потрачены впустую.

Бетонконтакт предназначен, прежде всего, для обработки бетонных и кирпичных стен под нанесение гипсовой штукатурки.

Застывший бетон, как и кирпич, имеет довольно гладкую и низкопористую поверхность с низкой адгезией. Бетонконтакт не проникает глубоко в основание, а образует тонкую пленку на его поверхности. Благодаря добавлению кварцевого песка эта пленка имеет шероховатую поверхность, к которой хорошо крепятся любые отделочные материалы.

Помимо бетонного или кирпичного основания можно обрабатывать бетонконтактом следующие поверхности:

  1. дерево;
  2. металл;
  3. керамику;
  4. гипсокартон;
  5. асбоцемент.

Кроме того, грунтовкой обрабатывают поверхности с уже нанесенным слоем краски или старой плиткой. Если эти отделочные материалы держатся крепко, допускается нанесение нового покрытия поверх них. Ни краска, ни плитка, ни штукатурка не удержится на гладкой окрашенной или облицованной керамической плиткой поверхности, но если сначала обработать ее грунтовкой бетоноконтакт, адгезия повысится, и будет возможно нанесение новых отделочных материалов.

Читайте так же:
Что будет с пвс под штукатуркой

Благодаря применению бетонконтакта можно не пользоваться сеткой под штукатурку и не грунтовать поверхность клеем ПВА; штукатурка и так будет отлично держаться. Таким образом, использование бетонконтакта существенно снижает трудоемкость штукатурных работ и затраты времени на них.

Не рекомендуется нанесение цементной штукатурки на бетонконтакт. Она может разрывать слой грунтовки и отслаиваться.

Бетонконтакт используют и для грунтовки поверхности бетонной стяжки, чтобы связать остаточную пыль перед укладкой напольного покрытия.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  • Антисиликон;
  • Бумажная салфетка;
  • Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  • Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  • Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  • Малярное сито (190 микрон);
  • Ножик для размешивания материалов;
  • Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  • Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

Читайте так же:
Что такое подготовка поверхности под штукатурку

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

  • Регулятор давления;
  • Регулятор факела;
  • Регулятор подачи материала.
Читайте так же:
Что лучше цемент или гипсовая штукатурка

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.


Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

Читайте так же:
Что такое дикоративная штукатурка

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

Читайте так же:
Чем обработать кирпичную стену перед гипсовой штукатуркой

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

Грунтование

Прежде чем приступить к нанесению грунтующей смеси, необходимо предварительно подготовить основание. Это обеспечивает качество нанесения отделочных материалов.

Подготовка

Основание нужно проверить на прочность. Оно не должно сыпаться, крошиться или откалываться. Для этого его тщательно простукивают и прощупывают, удаляют непрочные участки и обметают получившиеся щели. Впоследствии их нужно заштукатурить и выровнять. Попутно нужно выровнять всю поверхность основания. Это можно сделать штукатурными смесями СТ29 или СТ24.

После выравнивания основу нужно обезжирить, удалить с неё жирные, масляные и грязные пятна, остатки старой краски и мастики. Перед нанесением грунтующей смеси нужно устранить с основания плесень, грибок, мох, другие образования на стенах. Это можно сделать стальными щётками . После, стены нужно обработать фунгицидами.

Подготовительные работы проходят в несколько этапов.

  1. Для сильновпитывающих оснований (ДСП, гипс, гипсокартон) нужно провести предварительное грунтование смесью СТ17, дать им 4-6 часов на высыхание.
  2. Поверхности, которые не подлежат обработке (двери, окна), нужно оклеить защитным скотчем , чтобы предотвратить их загрязнение.
  3. Если нужно грунтовать поверх гидроизоляции, с момента установки последней должно пройти не менее 3 суток.

Процесс нанесения

Грунт перед использованием не нужно разводить, достаточно тщательно перемешать в заводской таре. Наносится грунтующая смесь кистью в один проход. Слой должен быть тонким и равномерным. Валик для этих целей не используется. В среднем за 3 часа слой грунта высыхает, после этого можно приступать к дальнейшим работам.

Поверхность, покрытая СТ16, устойчива к царапинам, наносимым ребром металлической тёрки.

Если при нанесении грунт случайно попал на не подлежащие обработке поверхности, его можно быстро удалить водой. Засохший состав устраняется с помощью растворителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector