Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое глазурь кирпич

Все о глазури (Страница 1 из 2)

1 Тема от Artem 2013-03-06 07:31:29

  • Artem
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-05-09
  • Сообщений: 11

Тема: Все о глазури

Всем привет, хотел бы такую тему открыть, ищу все возможные способы изготовления глазури, читал про
простой и не дорогой метод. Заключается он в следующем: покупают фриту(порошок из стекла нагретого) и соединяют с клеем или еще с чем и добавляя немного того же окисла железа получают глазурь цветную. я пытался сам изготовить фриту, но что то не получилось у меня, плохо наверно нагревал, потому что порошок то получился, а вот толку от него мало, при обжиге выгорел весь. вообщем опыта мало и знаний. решил купить готовую фриту, но у нас ее что то нигде нет, кто может подскажет фирму поближе к Казахстану, и примерные цены на сие удовольствие, и просьба поделится опытом кто делал по такому методу, получается ли что то хорошее?

реклама Google

  • Google

2 Ответ от gorniy 2013-05-21 13:04:02

  • gorniy
  • Administrator
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-04-06
  • Сообщений: 461

Re: Все о глазури

Artem, вот нашел простые рецепты в группе керамистов на сайте Вконтакте:

Свинцовыя глазурь

Из забытого:) Пережигали свинец на чугунной сковороде (вредно!) в муку (глет), просеивали через тонкое сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного — железный, для желтого — сурьмы белил, для кор. — марганца окиси ,для прозрачного — ничего)). По весу сверх 100% от 1 и более.К примеру медного купороса надо 10-12%.Само изделие обмазывали солидолом с керосином, а мукой сухой обсыпали, или насыпали внутрь и высыпали. Приставший глет в обжиге образовывал с черепком — яркую блестящую глазурь. Но обжиг должен быть окислительный. Так в Белгородской обл. умели гончары еще в 80е годы.

Глазурь из буры с глиной

Приготовить буру (Водную или кристаллическую): надо прожарить на сковородке до удаления воды (физической), она скатается в серые, грязные шарики. Их истолочь в ступке и отложить в подписанную банку. Глину тоже высушить и потолочь, просеять. Взвесить 1 в.ч. глины и добавить 4 в.ч буры. Глина может быть родного черепка, но можно взять и беложгущуюся, тогда глазурь будет попрозрачнее. Можно внутри крыть одной, а снаружи другой. Для восстановительного огня в ту что снаружи сверх 100% добавь меди, серебра, висмута, кобальта, марганца в виде солей, но посчитать сколько надо в оксидах!Если 2% окс. меди,то купороса надо положить где-то 6%,остальных достаточно 0,5% и меньше. Разводи водой до молока ,окунай,обливай, пшикай из пульвера, иль мажь кистью. Можно крыть и необожженные изделия, если они крепкие и обжигать как утиль, потом еще покрыть и жечь политой, т.к.глазурька сырая, и могут быть лысины. Я восстанавливаю как братья грузины:) При остывании лью в печь, на под, через трубочку стальную, жидкие углеводороды, подешевле)) Начиная с 750 град Ц., и по чуть лью через промежутки времени до остывания 400 град. Когда обжиг закончен на 1 050 — 1 100 глазурь растеклась, я приподнимаю крышку, чтоб Темп. быстрей упала до 750). Это самая простая кухня. Если крыть такими глазурями по эмалям эффектов прибавиться. Сваргань себе печурку на газе с верхней загрузкой, и объемом на один ряд изделий, и будешь каждый день гордиться собой!

Свинцовая майолика

Чтобы сделать майолику навроде Дулевской надоть к любой прозрачной, бесцветке, или просто молотому стеклу, добавить 40% сурика свинцового к 60 сухой, а для цвета оксидов иль солей сверх 100% по вкусу. Суперская зелень получаться если добавить 2% окиси меди и 0,5 % окиси хрома. К сожаленью посуду крыть нельзя(!

Цвет

Щелочи для глазурей предки получали из зол местных растений, которые прекрасно подходили к местным глинам. Рецепты часто умирали вместе с мастерами, но странным образом опять возрождались, т.к. общая технология довольно проста,а реактивов не много.
Так для голубой глазури достаточно использовать окись меди и поташ: песку — 45, оксид свинца — 35
поташ — 20,спечь растолочь, и сверх 100%, добавлять оксид меди не больше 5%.
Если кто рискнет добавить 6% мышьяка получит сине-фиолетовый, он кстати в кинескопном стекле уже есть, так что можно его брать, вместо песка.

Читайте так же:
Силикатный кирпич сделай сам

Флюсной ангоб

Если взмутить суглинок покраснее, тонкую взвесь отделить и буры, иль соды, иль поташу в ней развести. Окунать утильную вещь, чтоб тонкий налет был. Жечь до 1000. Самый простой флюсной ангоб.

Вареные глазури

Древний рецепт для любителей безвредных покрытий: 15 в.ч. кварца истолочь в пудру, прибавить 10 в.ч. поташа и 1 в.ч. порошка древесного угля. Смешать и расплавить в железном тигле. Измельчить, добавить 130 в.ч. воды и кипятить до сиропа. Этим крыть и обжигать. Это похоже так называемые — вареные глазури, где т видел у румынов такие.

Из жидкого стекла

Раствор жидкого стекла (калиевое — голубоватое, натриевое — желтоватое)) смешать с известковым молоком (извести — 1-6 %), и досуха выпарить, непрерывно помешивая. Полученный порошок просеять (в респираторе)). Посуду обмакивают в жидкое стекло, а порошком обсыпают, сушат и повторяют процедуру. Обжигают до 1000 град. Ц.
Или спечь: 100 в ч песка, 70 в ч поташа,10 в ч селитры, 20 гашеной извести, фриттануть, истолочь в порошок, наносить с помощью жидкого стекла. В щелочные обязательно надо вводить мел, известь или мрамор. для прочности))

Эмаль

Кварца — 18, полевого шпата — 10, буры прок. — 42, соды 6.селитры — 6, фтористого шпата — 14,окиси сурьмы — 4. Конечно с разными глушителями — все будут разными белыми)), что лишний раз доказывает, что белого цвета — не бывает)). Именно белые эмали используют как подложку восстановительных глазурей, чтоб поэффектней выглядели, а на темной подложке к эффектам приглядываться надо, но они как правило глубже..

Экскурс: Вредные составляющие при составлении глазурей.

Вредными для человека считаются вообще почти все оксиды тяжёлых металлов(и другие соединения с ними):

В первом столбике составлены оксиды, которые вредны при их вдыхании и употреблении внутрь. Но после обжига они не вымываются/ не выщелачиваются из готовой глазури и есть из посуды с глазурями покрашенными этими оксидами (конечно если не брать во внимание перенасыщение глазури оксидами) безопасно. То есть тут дело касается непосредственно самого изготовления глазурей и вдыхания испарений при обжиге.

Кварц также внесён в эту колонку. Он сам по себе не ядовит, но в тонкомолотом состоянии кварцевая мука может попасть в лёгкие и нанести там серьёзный вред. Из-за всех этих причин, при работе с оксидами важно использовать респиратор, а при кожных повреждениях – перчатки. Во время обжига следует избегать длительного нахождения возле печи.

Иначе дело обстоит со второй колонкой: Свинец Pb, Кадмий Cd, Сурьма Sd, Мышьяк As, не только весьма вредны при вдыхании и употреблении внутрь, а также при вдыхании испарений во время обжига, но они ещё и выщелачиваются из уже обожженной глазури. При использовании посуды с такими глазурями для кислот (простокваша, кефир, уксус, фруктовые соки) в еду могут постоянно попадать достаточные для постепенного отравления дозы вредных соединений.

Кроме свинца в чистом виде также очень вредны так называемые свинцовые хроматы. Эти соединения используются для получения ярко-красных глазурей типа «Бычья кровь» и создают химически очень не устойчивые глазури, которые быстро поддаются выщелачиванию свинцовых хроматов.

Зачем эти вещества тогда вообще используются?

Все эти вещества также выполняют разные функции в глазурях. Но сейчас их всех уже можно заменить безвредными альтернативами без ущерба качества глазурей.

Про вред, пользу и альтернативные компоненты каждого из этих соединений вы узнаете кликнув на спойлер ниже:

Свинец Pb

Свинец поглощает почти всё внимание в тематике вредных глазурных компонентов. В странах с богатой гончарной историей, таких как Германия, Великобритания и другие, очень много усилий было потрачено, чтобы убрать свинцовые глазури из употребления в керамике, которая контактирует с едой. Но всё равно в разных странах свинец продолжает использоваться в декоративной, а иногда и в функциональной керамике, потому что это со средневековья известный, самый знаменитый флюс.

Читайте так же:
Пуэр мэнхай кирпич лао ча тоу

Преимущества и недостатки

Свинцовые глазури обладают таким ярким блеском, какого можно достичь не каждым другим флюсом (но можно). Недостаток же свинцовых глазурей в том, что они очень мягкие. При большом количестве свинца в глазури, она иногда деформируется и царапается даже обычным ножом. Кроме того, со временем свинцовые глазури становятся жёлтоватыми. В этом можно убедится, посмотрев на глиняные горшочки советского периода с ангобной росписью: они все покрыты свинцовой глазурью. На белом ангобе очень хорошо видно пожелтение прозрачной свинцовой глазури.

Законодательство

В России существует ограничение на выделение свинца из керамической посуды. Оно описано в ГОСТ 28391-89.
Так, при выдержке керамического изделия в 4%-уксусе в течение 24 часов при комнатной температуре выделение свинца не должно превышать:

для плоских изделий: 1.7 мг/дм2

для полых мелких и средних изделий: 5мг/дм3

для полых крупных изделий: 2.5мг/дм3

В Германии и Швейцарии существует похожее ограничение, которому следуют производства и частные гончарные мастерские, по которому при 24-часовом погружении в 4%-уксус не должно выделяться более 2 мг на 0.5 л обьёма. Это соответствует не более 4 мг/дм3, если предположить удваивание площади стенок сосуда до 1 дм3.

Научные исследования

Существует ряд научных исследований на тему выщелачивания свинца из керамических глазурей. Привожу здесь несколько результатов из них, для полного представления свинцовой проблематики.

Уже давно выявлена закономерность влияния кварца SiO2 на выщелачивание свинца из глазурей.

Рисунок 3 показывает её наглядно. Li2O

Из книги Glasuren und ihre Farben, Werner Lehhäuser, 1973

График показывает, с какой силой выщелачивается свинец из обожжённой глазури при повышении в ней количества свинца. Моль – химическая единица измерения количества вещества.

На графике видно, что при повышении количества SiO2 в глазури до 2.5 моль выщелачивание свинца снижается. При превышении границы в 2.5 моль выщелачивание свинца снова вырастает. Это объясняется тем, что при количестве SiO2 2.5моль получается самая крепкая структура стекла. Соответственно она меньше выпускает свинец чем менее стабильная структура. При превышении 2.5 моль стабильность глазури снова падает и выщелачивание свинца повышается.

Кроме кварца SiO2 известны и другие составляющие, которые влияют на выщелачивание свинца.

Положительно влияют на выщелачивание свинца из глазури оксид циркония ZrO2, оксид титана TiO2, оксид олова SnO2, до определённого предела их концентрации, которые должен быть установлен химическим анализом.

Кальк и оксид цинка ограничивают выщелачивание свинца до тех пор, пока не начинают проявлять свое матирующее и кристализирующее действие. Из матовых и кристаллических глазурей свинец выделяется намного сильнее.

Также на выщелачивание свинца положительно влияют глинозём Al2O3 и борная кислота B2O3 , пока глазурь ещё имеет стеклообразную, крепкую структуру. (B2O3 до 0.4 моль по формуле Зегера или соотношение 1Pb : 2.3 B2O3 ).

Выщелачивание свинца из глазури повышают оксид магния MgO и оксид калия K2O, очень сильно повышают Na2O и MnO/Mn2O.Хуже всего на это влияет оксид меди CuO – при его добавлении выщелачивание увеличивается до 10кратного уровня. CuO сильно влияет на выщелачивание не только при непосредственном добавлении в глазурь но и в присутствии испарений CuO от других изделий при их обжиге вместе с изделиями покрытыми свинцовыми глазурями.

Альтернативные составляющие для замены свинца

Полезные качества свинца ( сильный флюс, высокая сила растворения остальных компонентов, прозрачность и глянец) можно получить и использую другие компоненты.

Как флюс вместо свинца можно использовать B2O3 (боросиликатные глазури). Также хорошими флюсами являются оксид стронция SrO и Li2O. SrO особенно повышает глянец в глазури.

Высокая сила растворения остальных компонентов (в том числе красящих оксидов, что даёт яркие и насыщенные краски) присуща оксидам натрия и калия Na2O и K2O. Они и присутствуют практически во всех глазурях производственного или самостоятельного изготовления.

Читайте так же:
Схема крепления облицовочного кирпича

В статье «Замена содержащих опасные вещества керамических глазурей на менее вредные аналоги», авторы Тютчева Д.Ю. и Грищенко Д.Ю., Московский государственный горный университет, приведены несколько рецептов безсвинцовых глазурей, по характеристикам способных заменить аналогичные свинцовые глазури.Эти глазури мною не проверены, приводятся, как в статье.
Стронциево-литиевая глазурь 960°C

кварц 34%полевой шпат 14 %
карбонат стронция 12%
сподуменовый концентрат 12%
бура 6.1%
сода 5%
доломит 3.9%мел 3%

Стронциево-магниевая глазурь 980°-1000°C

кварц 33.6%полевой шпат 29.8%
бура 18.6%
карбонат стронция 12.3%
магнезит 3.4%сода 2.3%

Глазурь на основе природных сырьевых материалов

перлит 85%борат кальция 15%

Симптомы при свинцовом отравлении

Отравление свинцом может проявиться через год или несколько лет при регулярном использовании посуды со свинцовыми глазурями или при регулярной работе со свинцом.В начальной стадии отравления появляются проблемы с желудочно-кишечным трактом. В продвинутой стадии отравления возможны проблемы с ногтями (ломкость, отпадание), выпадение ресниц, начало разрушения и выпадения зубов.

Кадмий Cd

Кадмий оказывает на человеческий организм похожее действие, как и свинец. Он вреден в производстве глазурей, при вдыхании или попадании внутрь, а также при вдыхании испарений во время обжига.Кадмий также выщелачивается из глазурей под воздействием кислот, таких как уксус, молочнокислые продукты, фруктовые соки, или других разрушителей стекольной структуры (атмосферные или физические воздействия).

По закону выделение кадмия ограничено, в 1/10-кратном размере выделений свинца:

При выдержке изделия в 4%-уксусе в течении 24 часов при комнатной температуре допускается выделение не более:

  • для плоских изделий: 0.17 мг/дм2 ( для свинца: 1.7 мг/дм2)
  • для полых мелких и средних изделий: 0.5 мг/дм3 (для свинца 5мг/дм3)
  • для полых крупных изделий: 0.25 мг/дм3 (для свинца 2.5мг/дм3)

Кадмий используется в производстве глазурей для окраски глазурей в жёлтый и оранжевый цвет.

Существуют альтернативные методы окрашивания в эти цвета:

  • Оксид железа Fe2O3 даёт цвета от жёлтого до ржаво-оранжевого, особенно при совокупности с диоксидом титана TiO2.
  • Светло-жёлтый цвет можно получить, добавив минимальное количество Fe2O3 (иногда хватает и присущих загрязнений железом) к глазурям содержащим TiO2.
  • Также существует огромное количество различных безвредных синтетических пигментов, которыми глазурь можно покрасить в любые нужные цвета, как и в жёлтый и оранжевый разных оттенков.

Барий Ba

Барий используется в виде сульфата бария, который не вреден ввиду своей труднорастворимости и в виде карбоната бария, который очень вреден для организма.

Барий является сердечным ядом. Он может попасть в кровяную систему через ссадины или царапины.

Барий не выщелачивается из глазурей, но ввиду его высокой токсичности также есть смысл искать менее вредные альтернативы.
Барий используется в глазурях в малых дозах для повышения глянца, в больших дозах для создания матовых глазурей на высоких температурах ( 5.0 (1 голос)

Готовим со сливками

У сливочной глазури есть свойство не застывать быстро, в отличие от базового варианта. Отличает легкость и быстрота в готовке. Глазурь со сливками готовят, когда не требуется спешки в подаче.

Для приготовления потребуется:

  • сливочное масло – 2,5 столовых ложки;
  • сахарная пудра – 3 стакана;
  • сливок 25-30% жирности – 180 грамм.
  • ванилин – 0,5 чайной ложки.
  1. В посуде с толстым дном смешивают масло и сливки. На слабом огне растапливают, тщательно перемешивая. Варить состав не нужно!
  2. Сахарную пудру и ванилин добавляют к основной массе, и в горячем состоянии взбивают миксером до однородного состояния.

Сливочная глазурь используется для украшения различных десертов: фруктовых салатов, мороженого, домашней выпечки.

Достоинства глазурованной плитки

  • Прочность. Стеклянный слой обеспечивает дополнительную прочность и уменьшает её пористость. При повреждении образуется скол только на стеклянной поверхности. Также, плитки однократного обжига более устойчивы к стиранию поверхности.
  • Влагоустойчивость . Стеклянное покрытие защищает от попадания воды, уменьшает впитываемость .
  • Экологичность . Изготавливается из материалов, встречающихся в природе. Это касается и основы изделия и глазури.
  • Легкий уход. Легко моется. Средства для мытья окон и губки будет достаточно, чтобы плитка засияла.
  • Декоративность. Существует много видов с самыми разными узорами. Глянцевая поверхность красиво выглядит при отражении света. Если вам не нужны блики, есть матовая. Можно подобрать под любую ситуацию.
Читайте так же:
Кирпич склеенный жидкими гвоздями

Как приготовить глазурь

Начинающие мастера, которые желают детально изучить рецепт приготовления глазури, вряд ли здесь найдут исчерпывающие ответы. Дело в том, что основные ингредиенты давно уже известны и не являются каким-либо секретом, однако до сих пор многие керамисты экспериментируют, открывая новые цвета или свойства путем добавления компонентов или вариаций с их пропорциями. Эти открытия они считают личным достижением и не делятся ими с широкой публикой.

Еще одна причина – в настоящее время мало кто занимается приготовлением глазурей, так как во многих интернет-магазинах можно без проблем купить готовые растворы и колеры к ним.

Основной принцип приготовления глазури не так сложен. Необходимо взять битое стекло, нагреть его и поместить в воду. В результате перепада температур стекло покроется трещинами. Данным способом получается фритта, которая и будет являться основой для порошка. Задача мастера – измельчить фритту до состояния муки. В домашних условиях это можно сделать в небольшой ступке.

Муку просеивают через сито, но некоторые керамисты используют обычный капроновый чулок. Глазурь получится, если смешать стеклянную муку с водой или силикатным клеем. Суспензия принимает белый цвет и сметанообразную консистенцию. Для получения глухой белой эмали в нее необходимо внести дополнительно окись цинка, двуокись олова или сернокислый барий.

Цвета получаются путем добавления разных оксидов. Дополнительные цвета глазури могут приобретать в процессе обжига. В среде мастеров-керамистов получение желаемого результата, то есть глазури с заданными характеристиками, считается верхом профессионализма.

Воздействие на окружающую среду

По состоянию на 2012 год в Соединенных Штатах было зарегистрировано более 650 предприятий по производству керамики, и, вероятно, намного больше в развитых и развивающихся странах. [1] Напольная и настенная плитка, сантехника, аксессуары для ванных комнат, кухонная утварь и посуда — все это потенциально доступные для потребителей керамические продукты. [12] Тяжелые металлы — это плотные металлы, которые используются в глазури для получения определенного цвета или текстуры. [5] Компоненты глазури с большей вероятностью вымываются в окружающую среду, когда непереработанные керамические изделия подвергаются воздействию теплой или кислой воды. [13] Выщелачивание тяжелых металлов происходит при неправильном глазуровании или повреждении керамических изделий. [13] Свинец и хром — это два тяжелых металла, обычно используемых в керамической глазури, которые строго контролируются государственными органами из-за их токсичности и способности к биоаккумуляции. [13] [14]

Химия оксидов металлов

Металлы, используемые в керамической глазури, обычно находятся в форме оксидов металлов.

Оксид свинца (II)

Производители керамики в основном используют оксид свинца (II) (PbO) в качестве флюса из-за его низкого диапазона плавления, широкого диапазона обжига, низкого поверхностного натяжения, высокого показателя преломления и устойчивости к расстеклованию . [15] Свинец, используемый при производстве коммерческих глазурей, молекулярно связан с диоксидом кремния в соотношении 1: 1 или включен в форму фритты для обеспечения стабилизации и снижения риска выщелачивания. [16]

В загрязненной среде диоксид азота реагирует с водой ( H
2 O ) для производства азотистой кислоты ( HNO
2 ) и азотной кислоты ( HNO
3 ). [14]

Растворимый нитрат свинца (II) ( Pb (NO
3 )
2 ) образуется, когда оксид свинца (II) (PbO) свинцовых глазурей подвергается воздействию азотной кислоты ( HNO
3 )

Поскольку воздействие свинца тесно связано с множеством проблем со здоровьем, которые в совокупности называются отравлением свинцом , утилизация свинцового стекла (в основном в виде выброшенных ЭЛТ-дисплеев) и глазурованной свинцом керамики регулируется правилами обращения с токсичными отходами .

Карбонат бария и карбонат стронция

Карбонат бария (BaCO 3 ) используется для создания уникального цвета глазури, известного как синий барий. Однако этический характер использования карбоната бария для глазури на поверхностях, контактирующих с пищевыми продуктами, подвергается сомнению. Отравление барием при проглатывании может вызвать судороги, паралич, дискомфорт при пищеварении и смерть. [17] Он также в некоторой степени растворяется в кислоте [18] и может загрязнять воду и почву в течение длительных периодов времени. Эти опасения привели к попыткам заменить карбонат стронция (SrCO 3 ) в глазури, требующей карбоната бария. [19] В отличие от карбоната бария, карбонат стронция не считается угрозой безопасности Национальным институтом здоровья . [20] [18] Эксперименты по замещению стронция обычно успешны в глазури глянцевого типа, хотя есть некоторые эффекты и цвета, получаемые в глазури матового типа, которые могут быть получены только с использованием бария. [19]

Читайте так же:
Разбивает кирпич за вдв

Чтобы снизить вероятность выщелачивания, карбонат бария используется в виде фритты и связан с кремнеземом в соотношении 1: 1. Также не рекомендуется использовать бариевую глазурь для поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами, или для наружных предметов. [21]

Оксид хрома (III)

Оксид хрома (III) ( Cr
2 О
3 ) используется как краситель в керамической глазури. Оксид хрома (III) может вступать в реакцию с оксидом кальция (CaO) и атмосферным кислородом при температурах, достигаемых в печи, с образованием хромата кальция ( CaCrO
4 ). Реакция окисления изменяет степень окисления хрома с +3 на степень окисления +6. [22] Хром (VI) очень растворим и наиболее подвижен из всех других стабильных форм хрома. [23]

Хром может попадать в водные системы через промышленные сбросы. Хром (VI) может попадать в окружающую среду напрямую, или окислители, присутствующие в почвах, могут реагировать с хромом (III) с образованием хрома (VI). Растения имеют пониженное количество хлорофилла при выращивании в присутствии хрома (VI). [23]

Оксид урана (IV) ( U O 2 )

Керамические глазури на основе урана имеют темно-зеленый или черный цвет при обжиге в восстановительном режиме или при использовании UO 2 ; чаще его используют при окислении для получения ярко-желтой, оранжевой и красной глазури [24]. Урановая глазурь использовалась в 1920-х и 1930-х годах для изготовления урановой плитки , часов, часов и циферблатов самолетов. [25]

Диоксид урана получают путем уменьшения триоксида урана с водородом .

Профилактика

Окисление хрома во время производственных процессов можно уменьшить путем введения соединений, связывающихся с кальцием. [22] Керамическая промышленность неохотно использует заменители свинца, поскольку этилированные глазури придают изделиям блестящий блеск и гладкую поверхность. Агентство по охране окружающей среды США экспериментировало с двойной глазурью, бариевой альтернативой свинцу, но им не удалось добиться того же оптического эффекта, что и свинцовые глазури.

Сфера применения

Плиты с глянцевой и матовой глазурью применяются для внутренней облицовки стен, отделки внешних элементов зданий, вертикальных конструкций.

Глазурь для плитки препятствует проникновению влаги, поэтому изделия подходят для оформления стен ванной комнаты, душевых, саун, бассейнов. Повысить водонепроницаемость покрытия можно посредством заполнения эпоксидной затиркой швов между элементами. Необходимо подбирать материалы со специальным нескользящим покрытием либо комбинировать укладку с неглазурованной плиткой.

Глазурованные керамические изделия оптимальны для кухонных блоков в качестве отделки «фартука» над столом и плитой. Выполняется облицовка столешниц плитами с матовой глазурью. Применяются облицовочные изделия и для напольных покрытий. Однако необходимо выбирать материалы, прошедшие обработку под высоким давлением.

Популярны глазурованные плиты для облицовки фасадов зданий. Глазурованная клинкерная плитка применяется для отделки каминов, печных дымоходов.

Различаются технические характеристики (конфигурация, размеры, обработка поверхностей) изделий разного назначения.

Плиты для облицовки внутренних поверхностей в зданиях выпускаются фигурными, квадратными, прямоугольной формы. Декоративные покрытия могут быть рифлеными либо глянцевыми, однотонными либо с декоративными вставками. Толщина изделий составляет 3-3,5 мм.

Продукция для отделки пола выпускается разных конфигураций, толщина по стандартам увеличена и составляет 5-13 мм.

Белая и цветная фасадная плитка выпускается средней толщины (4-9 мм), отличается разнообразием покрытий (рифленые, с гравировками, мозаикой).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector