Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если асфальт посыпать цементом

Как сделать качественный ямочный ремонт?

Почему возникают сомнения

Причины, по которым укладка на существующий асфальт не желательна:

  1. Асфальтовое покрытие является водонепроницаемым материалом. Вода, попадая через межплиточные щели собирается в пространстве под плиткой. При отрицательной температуре, она замерзает, расширяется и подрывает плитку, делая ее похожей на груду кирпичей. Эта проблема характерна для брусчатки, уложенной на неповрежденный асфальт.
  2. Трещины и ямки на старом полотне со временем обрастают мхом и травой. В них скапливается различный мусор. На таком основании невозможно плотно утрамбовать слой подсыпки. Кроме того, дорожные растения будут загнивать, образуя пустоты под брусчаткой, что приведет к ее провисанию. Обычно перед укладкой нового покрытия, поврежденный слой асфальта полностью устраняют.
  3. Необходимость поднимать уровень площадки,бордюры или горловины ливневой канализации.В местах примыкания дорожки или площадки ко входам в здания, а также при наличии распашных ворот на территории могут быть трудности с открыванием дверей (ворот).

Обычно специалисты осматривают территорию, указывая на эти технические моменты. Перед укладкой брусчатки, старый слой можно полностью удалить или оставить, если он по-прежнему целый. Если старое основание остается, то перед новой кладкой, в асфальте требуется предусмотреть отверстия для дренажа. Это делается перфоратором и длинным буром толщиной 15-20 мм. Асфальтовое покрытие сверлиться насквозь, до самой подсыпки. Отверстия должны представлять собой сетку с размером ячеек 10-20 см.

Преимущества подхода

Класть тротуарную плитку на существующий асфальт экономически выгодно. Этот процесс менее трудоемкий, но достаточно эффективный. Трещины, бугорки, разнообразные дефекты не могут помешать сделать качественное покрытие. Выровнять их можно с помощью укладки второго слоя. При этом отсутствуют долгие, грязные работы, снижается шум и время на ожидание.

Недостатки подхода

Есть мнение, что не демонтируя старый слой полотна, можно столкнуться с такими последствиями:

  • Проседание поверхности;
  • Повреждение внешнего покрытия;
  • Скопление влаги под внешним покрытием.
Читайте так же:
Производство шлакощелочного цемента цемент

Асфальт действительно не пропускает воду и под ним скапливается конденсат, количество которого может накапливаться и со временем подмывать грунт. Влага и вода собирается между стыками и постепенно разрушает само покрытие. Именно по этой причине старое основание нужно снять. Указанные недостатки реальны, но их можно избежать, если провести новую укладку по всем правилам.

Технологии ремонта асфальта

Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.

Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.

Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.

Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

Отличительными чертами бетонного основания от асфальта являются:

  • повышенная прочность;
  • высокая стоимость работ по созданию бетонного покрытия;
  • минимальные временные затраты на строительные работы;
  • гладкая поверхность полученного бетонного покрытия;
  • хорошее сцепление дорожного полотна с автомобильными колесами (особенно при использовании плотного асфальтобетона);
  • дорожный пласт обладает повышенной устойчивость к температурным перепадам;
  • покрытие отлично выдерживает значительные динамические нагрузки;
  • возможность вторичного использования (укладку асфальта можно производить на прежнее покрытие, а изношенный слой асфальтобетона подлежит переработке с последующим применением в дорожно-строительных работах).
Читайте так же:
Песочно цементная смесь магма

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.
Читайте так же:
Винил цемент что это

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Методы выведения масляных пятен с асфальта

Если пятно только разлилось, то не стоит долго раздумывать, как вывести масляные пятна с асфальта. Необходимо быстро засыпать его песком, каустической содой или цементом, а потом просто все убрать. Остатки пятна можно смыть растворителем (сольвентом, уайт-спиритом и т.п.), моющими средствами.

Из недостатков такого метода можно отметить дополнительные затраты. Пятно все равно остается, большие площади таким способом очистить нельзя.

Как вывести масляные пятна с асфальта при минимальных усилиях и разумных расходах, придумали производители современных профессиональных средств для удаления масляных пятен.

Главное преимущество очистительного средства направлено на расщепление молекулы масла натурального или синтетического происхождения.

Действует средство быстро и эффективно. Уже через пару часов от пятен на асфальте не будет даже следа.

Таким способом вполне реально очистить большие площади. При этом будут сэкономлены время, деньги и ресурсы.

Технологии дорожных работ

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Читайте так же:
Цемент с доставкой щербинка

Типы асфальта:

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств .

Технологии нанесения:

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:

Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Читайте так же:
Что можно использовать вместо цемента для стяжки

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector