Гост цемент для транспортного строительства
По виду используемого при получении материала клинкеру цемент подразделяют на основе:
- портландцементного клинкера;
- глиноземистогоклинкера;
- сульфоалюминатного клинкера.
В составе цемента ГОСТ 30515 2013 могут находиться такие компоненты:
- хлор-иона не более 0,1 %;
- оксид серы (VI) не менее 1,0;
- гипс – не более 5%.
Возможно вам также будет интересно узнать о том, каков должен быть расход цемента на 1 куб кирпичной кладки.
А вот из чего делают цемент и как он выглядит, можно увидеть тут.
Методы испытаний материала предполагают следующие действия:
- Физико-механические характеристики материала определяются по нормам и методам, которые предполагают нормативные документы на цемент определенного вида.
- Анализ входящих в составе клинкера компонентов происходит по 5382.
- Для определения удельной эффективной активности природных радионуклидов пользуются ГОСТ 30108.
Требования, предъявляемые к дорожному бетону
Часто дорожное покрытие находится в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому к дорожному бетону предъявляются особые требования:
- Прочность на сжатие при растяжении и изгибе. По автомагистралям постоянно передвигаются фуры и грузовые машины, дорожное покрытие не должно разрушаться под их массой.
- Истираемость. При непрерывном потоке автомобилей покрытие дороги постепенно теряет свою толщину. Истираемость сильно влияет на срок службы дорожного полотна: чем она выше, тем менее долговечным будет покрытие.
- Водостойкость. Прочность бетона может падать из-за эффекта Ребиндера. Вода проникает даже в небольшие микротрещины, при замерзании она расширяется, увеличивая тем самым трещины.
- Высокая морозостойкость. Зимой почти на всей территории России температуры отрицательные, однако дорожное покрытие не должно таять вместе со снегом.
- Устойчивость к агрессивным химическим средам. Дороги во время гололеда посыпают реагентами, поэтому покрытия не должны разрушаться под их воздействием.