Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить лкп от цемента

Битумные пятна. Чем отмыть битум с машины?

Тёплое время года – это пора ремонта дорог. Каждый год дорожники ковыряют дорогу, засыпают ямы, кладут новый асфальт, а дороги лучше не становятся. Ведь объездной дороги не предусмотрено в целях экономии, а по ещё сырому только уложенному асфальту тут же едут перегруженные грузовые автомобили, беспощадно проминая под собой новую дорогу. А следом едем мы, легковушки и ловим из под колёс грузовиков камни, покрытые битумом.

Для качественной отчистки битумных пятен, рекомендуем обратиться в детейлинг центр.

Водители многих большегрузных авто не удосуживаются даже установить брызговики. К тому же легковой автомобиль, проезжающий по свеже уложенному асфальту, способен сам себя испачкать. Камни, прилипая к колёсам, отлетают в кузов и оставляют битумные пятна на краске. В этой статье мы расскажем чем очистить битум, как он действует на краску и какие бывают очиститель битумных пятен.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Читайте так же:
Потеря свойств цемента при хранении

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Читайте так же:
Можно ли белить цемент

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным раствором.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смывалось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отполирована.

Термический вариант чистки

Если в квартире имеется строительный фен, удалить лакокрасочный слой поможет этот электроинструмент. Для этого бетон прогревается как можно лучше – заметить такое нагревание получится по покрытию, которое начнет трескаться. В итоге, как только горячий воздух будет попадать на старый слой, он сразу начнет трескаться и деформироваться, что позволит быстро и качественно удалить его с основания.

Остатки вздутой краски устраняются шпателем или щеткой.

Внимание! Этот тепловой способ не подойдет бетону в том случае, если на нем имеются провода или розетки.

Такой вариант чистки подразумевает наполнение комнаты токсичными парами, поэтому его требуется проводить только тогда, когда в помещении никого не будет. При этом важно не забыть открыть окно.

Снять краску с пола: методы очистки

Водоэмульсионную краску как снять с потолка и стен быстро и безболезненно

Как снять масляную краску со стен: способы, плюсы и минусы

Как удалить старую краску с деревянной поверхности

Как легко и безопасно для здоровья снять краску со стен

Как чистить оцинкованную сталь?

Оцинкованная сталь – это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и увеличивает износостойкость и долговечность стали. Оцинкованная сталь часто выпускается в виде листового металла, из нее делают водосточные трубы, двери автомобилей и складные автомобильные крыши. Несмотря на то, что оцинкованная сталь обладает достаточной стойкостью к образованию ржавчины, она может пачкаться и нуждается в бережном обращении. Чтобы позаботится о предмете из оцинкованной стали и обеспечить ему долгую жизнь, а также хороший внешний вид, его необходимо регулярно чистить.

  1. Шаги
  2. Очистка от грязи и налета
  3. Удаление следов коррозии из-за хранения в сырости
  4. Удаление пятен краски
Читайте так же:
Лоток для раствора цемента

Очистка от грязи и налета

Протрите оцинкованную сталь влажной тряпкой. Сначала протрите поверхность металла тряпкой, смоченной в чистой воде; это позволит удалить с поверхности оцинкованной стали грязь и грязевые потеки. Регулярный уход за оцинкованной сталью уменьшит объем накапливаемой грязи и образуемого химического налета, которые появляются на поверхности стали с течением времени. Поэтому последующая очистка стали будет проще.

Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Возьмите 15 мл жидкого средства для стирки и добавьте их в ведро воды. Тщательно потрите поверхность стали, уделяя особое внимание тем местам, где скопилась грязь и образовался налет. Используйте для работы нейлоновую или пластиковую щетку, так как щетки из других материалов могут вступить в реакцию с оцинкованной сталью и вызвать изменение цвета.

  • Не используйте щелочные чистящие средства. Чистящее вещество с уровнем pH выше 12-13 способно растворить цинковое покрытие стали. X Источник информации
  • Обработка стали таким способом может вызвать неравномерность окраски между почищенными и необработанными местами.
  • Злоупотребление абразивной очисткой оцинкованной стали уменьшает срок ее службы и вредит цинковому покрытию. Поэтому трите оцинкованную сталь осторожно.
  • Чтобы почистить сталь, воспользуйтесь средством для мытья легковых машин или грузовиков. Такие средства имеют специальный состав, который снижает риск коррозии, кроме того, обычно они хорошо подходят для очистки оцинкованной стали. Не забудьте тщательно сполоснуть сталь холодной водой после применения чистящего средства.

    • Обязательно прочтите информацию на этикетке средства для мытья машин, чтобы ознакомиться с инструкциями и предупреждениями.
    • Средство для мытья машин можно приобрести в магазине автотоваров, в хозяйственном магазине или через Интернет.
    • Большинство современных автомобилей изготавливается из оцинкованной стали для предотвращения образования ржавчины. X Источник информации
  • Если требуется отмыть большую площадь стали, воспользуйтесь минимойкой для машин. Когда необходимо почистить большую площадь оцинкованной стали, например, крышу или стены дома, обшитые сайдингом, минимойка для машин сэкономит ваши силы и время. Она быстро смоет любые химикаты и чистящие средства, которые вы применяли для очистки стали.

    • Убедитесь в том, что на минимойке настроено давление подачи воды не выше 100 бар, иначе можно повредить цинкового покрытия. X Источник информации
  • Удаление следов коррозии из-за хранения в сырости

    Смешайте в ведре 1 часть аммиака с 10 частями воды. Чистящие средства на основе аммиака можно приобрести в большинстве крупных хозяйственных магазинов. Смешайте чистящее средство с водой в ведре и используйте полученный раствор для очищения оцинкованной стали.

    • Наденьте перчатки, так как аммиак может вызвать на коже раздражение и даже химические ожоги. X Источник информации
    • В качестве альтернативы аммиаку для удаления следов коррозии из-за хранения оцинкованной стали в сырости можно взять чистящее средство CLR, лимонный сок, растворитель ржавчины или белый винный уксус. X Источник информации
    Читайте так же:
    Цемент с доставкой щербинка
  • Смочите жесткую нейлоновую щетку в растворе и обработайте ею сталь. Смачивайте нейлоновую щетку в растворе и трите сталь круговыми движениями. Уделяйте особое внимание проблемным участкам. [9] X Источник информации Белый налет вскоре должен начать сниматься.

    Запросите химическое пассивирование стали. Производитель стали может по вашему запросу произвести химическое пассивирование оцинкованной стали. Химическое пассивирование снижает вероятность образования на оцинкованной стали следов коррозии, или так называемой «белой ржавчины». В процессе пассивирования на сталь наносится тонкий слой водного раствора хромовой кислоты, который в дальнейшем защищает ее от вредного воздействия окружающей среды. X Источник информации

    • Небольшое вложение в пассивирование стали в долгосрочном плане сэкономит ваши деньги, так как вам не придется слишком рано заменять оцинкованную сталь X Источник информации
  • Сполосните сталь водой и дайте ей полностью высохнуть. Сполосните оцинкованную сталь чистой водой. Любые химикаты, оставшиеся на ее поверхности, могут вызвать коррозию и постепенное уничтожение защитного покрытия.

    Не храните оцинковку во влажных и плохо вентилируемых помещениях. Неправильное хранение оцинкованной стали может вызвать образование пятен коррозии из-за высокой влажности. Не складывайте стальные листы горизонтально, обеспечьте им наклон, чтобы любая попавшая на них влага могла спокойно стечь. Застой влаги с течением времени может привести к образованию на поверхности стали белых цинковых пятен. X Источник информации

    Удаление пятен краски

    Соскребите основную массу краски деревянным или пластиковым скребком. Не используйте металлический скребок для удаления краски с оцинкованной стали, так как он легко может поцарапать и испортить ее покрытие. Сначала работайте, удаляя крупные пятна краски, а затем сконцентрируйтесь на более мелких. Не стремитесь сразу удалить всю краску, так как дальше вы воспользуетесь химическими средствами, чтобы убрать ее остатки.

    • Если краска еще свежая и сырая, пропустите данный шаг и перейдите ко второму шагу.
    • Чтобы удалить присохшую краску или ржавчину с оцинкованной стали, можно взять наждачную бумагу или металлическую щетку. Однако знайте, что применение этих средств может привести к изменению цвета стали, и если вы хотите сохранить ее в эстетичном виде, это не самый лучший способ очистки X Источник информации
  • Сотрите засохшую краску с помощью смывки для краски, которая не содержит щелочи. Высохшую и затвердевшую краску удалить достаточно сложно. К счастью, большинство красок плохо сцепляется с цинком, поэтому после высыхания они сами начинают отслаиваться, что облегчает очистку оцинкованной стали от краски. X Источник информации

    • С помощью тряпки обработайте сталь смывкой для краски, а затем потрите краску щеткой с нейлоновой щетиной.
  • Тщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена. Любые остаточные следы химикатов могут в будущем привести к изменению цвета оцинкованной стали. Обязательно тщательно сполосните сталь от химикатов под струей чистой воды.

    Наиболее известные средства

    Цинкарь

    Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

    Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

    Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

    Читайте так же:
    Подобрать марку цемента для бетона

    Кольчуга

    Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

    Sonax

    Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

    Мовиль с преобразователем

    Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

    ЭВА-0112

    Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

    Как удалить засохший бетон своими руками

    Самый простой способ удаления бетонных лепёшек, это при помощи зубила сбить, если нет опасения повредить поверхность. Можно ещё применить наждачную бумагу. Но можно попробовать размочить водой и тогда раствор размягчится и может отвалиться легче.

    Снять при помощи серной кислотой. Если под рукой нет иного растворителя, то можно размешать концентрированную кислоту водой в соотношении 1:10. Этот состав можно поместить в чугунный сосуд и нагреть. В него же поместить очищаемый предмет, инструменты, например. Нанести подготовленный раствор на очищаемую поверхность. Кисточкой или макловицей.

    Такой метод весьма опасен и необходимо соблюдать все меры предосторожности.

    Можно довольно успешно применять для очистки бетона щёлочь, которую надо слить из старых аккумуляторов и намочить ею очищаемую поверхность. Через некоторое время можно счищать отваливающиеся куски.

    Хорошо подходит для очистки поверхности уксусная эссенция и лимонная кислота. Так же обработайте зачищаемое место, дайте постоять, если не отходит, добавьте соду и можно смывать водой.
    Если раствор попал на ткань, можно попробовать простым растворителем типа ацетон и такой способ должен помочь в очистке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector