Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить цемент под машину

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками

Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.

Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.

Площадки под автомобиль

— от 1950 руб/м2- под ключ

На загородных участках владельцы редко возводят гаражи для автомобилей, потому как нет смысла брать на себя лишние финансовые расходы, если посещение дачи в основном рассчитано только на летний сезон. Но для защиты автомобиля от солнечных лучей и осадков, а также для сохранности газонной травы потребуется стоянка, которую достаточно трудно возвести самостоятельно.

Внимание — бетонной площадкой не рекомендовано пользоваться 3 недели, после бетонирования.

Площадка из щебня – 1200 руб/м2 за работу

Среди практичных вариантов по созданию площадки под автомобиль — засыпка щебнем. Перед строительством снимается земляной слой, а на его место засыпается песок. По всем четырем сторонам устанавливают бордюр, который будет поддерживать форму стоянки. Когда бордюры усядутся, делают настил из щебня толщиной 10-15 см, возводя его на уровень выше грунта. Такого рода дренаж позволит площадке всегда быть сухой. Для удобного въезда автомобиля по центру можно выложить две бетонные полосы по размерам колес. При грамотной отсыпке площадки щебнем, в дальнейшем можно предусмотреть ее бетонирование, но Обязательно заранее нас нужно предупредить об этом, до выезда к вам на участок . т к технология устройства площадки из щебня меняется!

Место для парковки должно быть ровным. Косые склоны в этом случае не подойдут, так как в дальнейшем потребуется постоянно ставить ее на ручник, подкладывать под колеса камни. Но, без учета всевозможных нюансов, уклон для автомобильной площадки должен быть предусмотрен. Он позволит без труда заехать на площадку. Также при возведении площадки рекомендовано возвышение чуть выше уровня земли.

Данное действие необходимо для устранения застоя дождевой воды. Площадь задуманной стоянки для автомобиля должна соответствовать автомобильным габаритам. Оптимальным вариантом считается площадь равная длине и ширине более 1,5 метра от размеров автомобиля. Рассмотрим варианты обустройства площадки для авто:

Читайте так же:
Что будет с цементом без песка

Площадка из бетона – стоимость 1500 руб/м2 за работу

Фото до и после

Площадка на основе бетонной заливки больше подойдет для всех видов почвы почвы. Чтобы стоянка имела равномерную поверхность, следует срезать пласт земли глубиной около 40 — 50 см, засыпать песок с утрамбовкой, щебенку, металлическую сетку и установить опалубку. На песчаную прослойку и щебень, укладывают арматурную конструкцию для придания плотности, далее бетонным раствором заливают поверхность в толщину 15 см. В итоге площадка должна составить слой в 35 — 40 см, что вполне соответствует нормам для стоянки легкового авто. Если площадка рассчитана на джип, слой песка и бетона в совокупности должен составить 45 — 50 см.

Площадка из тротуарной плитки – 1500 руб/м2 за работу

Если дачный участок состоит из песчаной почвы, то лучшим материалом для обустройства площадки будет тротуарная плитка, так как она содержит зазоры, не позволяющие материалу деформироваться. Для создания ровной поверхности плитку укладывают на предварительно подготовленный песчано-цементный слой или прослойку из щебня, вдавливая в основание с помощью строительной киянки. Исходя из того, что на возведенной парковке осадки не задержатся, а будут уходить в землю под плитами через зазоры, есть смысл создать небольшую дренажную систему со стороны выхода воды. Это позволит избежать застоя грязных луж не только на стоянке, но и на всей дачной территории.

Фото до и после

Самостоятельно обустроить место под авто на своем участке хлопотное занятие. Наши специалисты учтут все нюансы и выполнят работы на самом высоком уровне. Весь процесс займет пару дней.

Варианты площадок

Выбор невелик, давайте рассмотрим самые актуальные:

  • ➡️ мощение тротуарной плиткой;
  • ➡️ бетонирование;
  • ➡️ засыпка щебнем;
  • ➡️ посев газонной травы.

Все площадки, кроме последней, потребуют обязательного надежного основания, которое делается из щебня. Щебень должен быть только гранитным или гравийным. Известняковый щебень для этого не годится – он наименее прочный, со временем размокает и разбухнет от влаги. Стоянка с таким щебнем быстро засоряется растущими сорняками.

Первый тип – плитка – красиво, грациозно и надежно. По расходам – не самый бюджетный вариант, хорошая плитка не может стоить дешево. Можно купить недорого, но где гарантия, что она не лопнет под весом автомобиля. Ведь плитку часто делают с нарушением всех технологий, да и не всегда она успевает высохнуть, набрать прочности. Продавцам надо продать как можно больше – ведь лето – сезон.

Читайте так же:
Как рассчитать количество цемента для дорожки

Второй тип – бетонирование – надежно, быстро, недорого. Для этого потребуется песок, щебень, цемент, вода.. Желательно раздобыть бетономешалку – попросить у знакомых, взять на прокат. Это существенно снизит нагрузку на руки, да и процесс будет быстрей.

Щебень желательно использовать самый прочный – гранитный. Но для снижения расходов, можно купить речной гравий. Нижний слой залить бетонной смесью с фракцией 30 – 60, верхний слой с более мелкой. Она отлично заполняет пустоты, при этом можно легко выравнивать поверхность.

  • ☑️ обозначить площадку, выставить опалубку из досок;
  • ☑️ снять верхний слой грунта;
  • ☑️ выкопать котлован – 20 – 40 см;
  • ☑️ засыпать нижний слой щебнем средней фракции, утрамбовать;
  • ☑️ пролить бетоном, проложить арматуру;
  • ☑️ утрамбовать, желательно дать застыть;
  • ☑️ залить бетоном остальную часть, выровнять, сделать небольшой уклон для стока воды;
  • ☑️ на следующий день зажелезнить поверхность.

Данная процедура заключается в следующем – на поверхность бетона засыпается небольшой слой цемента и при помощи веника прометается по всей поверхности. Таким образом засыпаются все маленькие трещинки и отверстия, поверхность приобретает более плотную консистенцию. Данный этап можно повторять перед зимой, ведь в трещины попадает вода, замерзает и рвет бетонную поверхность.

Первые пару тройку суток поверхность необходимо обильно смачивать водой, так бетон быстрей и лучше затвердеет.

Важным элементом является бордюр. Для того, чтобы стояночное место не расползлось со временем, его нужно связать бордюром. Экономить на этом нельзя – бордюрный камень должен быть качественным, желательно бетонным. Пластиковые магазинные долго не простоят, рассыпятся. Под бордюр также надо выкопать небольшое углубление в грунте, установить, связать бетоном с площадкой.

Третий тип стоянки – засыпка щебнем – самый бюджетный, надежный и долговечный. Здесь также не обойтись без котлована, ведь именно котлован засыпанный щебнем, создаст надежное основание, подушку для будущего покрытия.

  1. ➡️ выкопать котлован – 10 – 20 см;
  2. ➡️ выставить опалубку по периметру;
  3. ➡️ утрамбовать дно котлована;
  4. ➡️ засыпать песком, утрамбовать;
  5. ➡️ засыпать крупный щебень, уплотнить;
  6. ➡️ засыпать смесью песка и мелкой фракцией щебня, утрамбовать.

Если на участке скопились отходы кирпича, их также можно использовать. Раскидать по периметру, уплотнить, сверху песок, затем щебень. Такое основание будет еще прочней и долговечней.

Здесь также важно обвязать парковочное место бордюром, иначе стоянка расползется со временем. Правильно будет установка бордюра в углубления в земле с обязательным проливом жидкого бетона. Его также устанавливают на гравийную подушку. Бордюр желательно купить бетонный, пластиковый вариант недолговечный, нагрузка на него будет высокой и постоянной. Его будет перекашивать и выдавливать, в итоге будут трещины и полный износ. Бордюр должен быть выше площадки на 2 – 5 см.

Читайте так же:
Доставка готового цементного раствора

Главным преимуществом такой площадки является отсутствие воды на поверхности. Она всегда будет уходить через уклон и через щебень. Уклон в этом случае необязательно, но со временем щебень уплотняется, засоряется пылью и сход воды при обильных осадках будет затруднен, вода будет застаиваться.

Интересные варианты бетонирования участка

Покрытие из бетона может выглядеть монолитным, либо в виде отдельных плит со швами: реальными или сделанными в декоративных целях.

Цементным раствором можно залить пространство любой формы. Для обтекаемых изгибов используют опалубку из гнущегося пластика.

Какие бы формы не принимали дорожки, покрытие смотрится единым с площадкой.

На новом участке при бетонировании пешеходной зоны грунт можно и не снимать, если планируется подсыпка привозного чернозема. Просто устраивается опалубка, засыпается слой гальки, а сверху укладываются армирующие прутья.

Еще одно отхождение от правил — отсутствие маяков в виде профиля. Выравнивание осуществляется по опалубке с помощью деревянного бруска.

С применением готовых форм можно сделать площадку для отдыха, не снимая грунт, прямо на газоне. Пробивающаяся трава между элементами усилит эстетическую составляющую.

Бетон хорошо сочетается с другими материалами. Комбинирование с брусчаткой снимает унылость и простоту покрытия, кроме того позволяя красиво обыграть деформационные швы.

Участки вокруг отдельных плит также можно обсыпать галькой. Дополнительная обработка поверхности стирает представление о дешевизне материала.

Забетонировать можно только главную дорожку, примыкающую к преддомовой площадке, а второстепенные более узкие садовые дорожки выполнить в другом оформлении.

Для дома с гаражом бетонирование въезда и прилегающей территории является необходимым элементом. Очень важно выполнить эту работу качественно с учетом повышенной нагрузки на поверхность.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Читайте так же:
Какая пропорция песка глины цемента для раствора

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Перед тем как приступить к заливке необходимо непосредственно на песчаную подушку расстелить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того чтобы цементное молочко не ушло в песок, а осталось в теле бетона, тем самым площадка не потеряет прочность.

Второе, что необходимо сделать, это разложить арматуру. Как уже говорилось раньше, если на площадку не предполагается большой нагрузки, то можно использовать в качестве армирующих элементов все железные не нужные предметы, которые можно найти на даче.

Теперь можно приступать к бетонированию, но вначале необходимо подготовить раствор. Я использовал смесь в соотношении примерно 1:3, 1:4, т.е. заливка выполнялась цементно-песчаным раствором.

Читайте так же:
Цементные наливные полы под покраску

Конечно приготавливать смесь удобно в бетономешалке, но за отсутствием ее можно использовать большое ведро и миксер на основе перфоратора или дрели. Лучше использовать первый, так как у него есть достаточно мощный редуктор, который хорошо справляется с этой задачей.

Удобно поступать следующим образом. Взять ведро объемом литров 15, а в качестве мерной чаши использовать пятилитровый баллон со срезанным верхом. Тогда на это ведро уйдет примерно 1 баллон цемента, 3 -3,5 песка и 0,5-0,7 воды.

После того как вся подготовительная работа закончена можно приступать к заливке. Процесс однотипный и нудный, разводится раствор – постепенно заполняется сектор, и так ведро за ведром.

Здесь стоит отметить особенности этого процесса и привести некоторые количественные характеристики.

Разравнивать раствор следует не по окончании бетонирования, а в процессе, при моих габаритах секторов после каждого третьего ведра. Поступать следует так как это значительно проще, легче и удобнее, чем выравнивать весь участок. Кроме того, к тому моменту, когда подходит конец заливки сектора, его начало уже теряет пластичность и работать с ним очень проблематично.

По окончании работы участок следует выдержать открытым, до испарения поверхностной влаги, до состояния как на фото выше и укрыть его полиэтиленом.

Таким образом, выполняется заливка двух секторов. На следующий день когда раствор схватился, можно снять боковую опалубку и залить остальные два участка по аналогичной технологии.

На третий день бетонная площадка уже имеет минимальную твердость и по ней можно ходить. Однако она еще не полностью затвердела и в течении ближайших 2-3 дней ее необходимо увлажнять. В противном случае существует риск образования трещин.

Теперь немного цифр. Моя площадка имела размеры 3,3х2,1 м при средней толщине слоя 5 см на ее возведение потребовалось 3 мешка цемента по 50 кг, песка соответственно по объему в 3-4 раза больше. На заливку одного сектора 0,9х2,1 м уходит около 16 ведер и 1,5 – 2 часа непрерывной работы. Итого на все про все 3 – 4 дня.

В заключении несколько слов о компенсационных швах. Во всей литературе сказано, что должны быть предусмотрены зазоры на случай температурных деформаций плит. Сделать их можно на этапе бетонирования, а можно и после. После даже проще. Достаточно лишь используя болгарку прорезать линии на глубину 1-2 см в местах соприкосновения секторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector