Bsm818.ru

БСМ 818
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич начало xix века

Девелопмент XIX века: кто жил в доходных домах, а кто на них зарабатывал

Сколько денег приносил один дом? Кто жил один в семи комнатах, а кто — всемером в одной? Бонус: пять доходных домов, в которые вы захотите переехать.

необходимо 5000 шт кирпичей начала 20-го века. Возможно 50-х годов.

Если договоритесь сами — хорошо. Нет — тогда дайте наводку где разбирают старые дома. Нужен именно стеновой кирпич. Печной не подходит!

Готовы заплатить за информацию, если сможем купить по наводке кирпич.

предложение сюда или по телефону 675-888 (Александр)

вотама сарай кирпичный стоит, думаю годов 50х, белый, подходить страшно -разваливается, в Бречке

скоро будут разбирать остатки школы в култуке. (наводка)

Напротив бумеранга по осени сломали казарму, то что вам нужно, набирайте))

Старый кирпичный завод в Лисихе, только разбирать надо. Заезд с Цимлянской — Постышева. Тут и по 500 кирпичей вывозят.

Есть стены постройки 20 годов,в Тулуне.

Там много визуально

есть у меня вариантик 🙂 Хладокомбинат разберите, ему как раз дофига ле

тож 19ый век а не 20ый )))

+1 за красные казармы, насколько я знаю сначала хотели сносить, но в процессе им это запретили, успели снести только внутрянку, соответственно все что сломали лежит внутри

Наводку дал Вэлком, а деньги мне

был недавно кирпичь такой новый брали с чердака , но хранился он на улице и ему пришел кирдык. Очень плохой он.

не знаю сколько лет радиозаводу, но на территории есть огроменное здание. полностью из кирпича.

да мне соку хоть перепадет надеюсь, две:)

Мой вариант самый лучший, хватит вискаря)))))

в усолье старую котельню возле старой бани можно разбирать, у меня даже разрешение гдето валяется с печатью администрации)))

чае-развеска на сурнова возле сапэу)))

Извините, что сразу конкретику не дал. Открывается фотостудия, большая. Кирпич нужен для декорации, а именно для того, чтобы воссоздать стену начала 20-го века. Помещение для студии большое, поэтому одна из стен будет выкладываться полностью кирпичом. Повторюсь, именно кирпичом! Обои или наклейки такого результата не дадут. Про выхлоп с фотостудии не спрашивайте — это хобби. У владельцев хороший и крупный бизнес, а это для души.

Теперь что касается предложений:

1. Красные казармы — самый первый вариант куда мы обратились. Кирпич отдавать отказываются. Нужны знакомые. Если кто сможет договориться, то телефон в первом сообщении. Позвоните, договоримся о встрече, я приеду и если разрешение на вывоз кирпича получим, сразу на месте вознаграждение за помощь!

2. фотографии — это хорошо! Я сам таких могу сколько угодно накидать. Мне нужны конкретные координаты этих строений с контакты владельцев. Без их ведома ничего разбирать не будем.

3. чаеразвеска — сам вчера мимо проезжал и увидел что они там что-то строют и ломают. Есть у кого контакты владельцев или руководства?

4. Йопть38: предложение наше актуально на только для Иркутска. Разбирай, мы заберем! либо позвони 675-888 (Александр), договоримся об условиях разбора и вывоза.

Народ! Наводка нужна не просто ткнуть пальцем, а именно с контактами! Т.е. «Есть старое здание под снос, вот телефон, позвони, скажи от Пети (Васи, Коли, Вани и т.д.) по поводу кирпича.» Если мы там сможем договориться или вы договоритесь, то с нашей стороны будет вознаграждение — деньги, виски, коньяк.

Читайте так же:
Очистка кирпича после пожара

Особенности российского промышленного переворота

Рассматриваю промышленный переворот нужно отметить, что в России он прошел примерно на 1 век позже, чем в европейских странах. Напомним, что начало промышленного переворота в Англии относится примерно к 70 годам 18 века. Поэтому нужно выделить основные критерии, которые характеризуют специфику начала промышленного переворота в России:

  • Начался значительно позже чем в европейских странах. Это позволило России использовать западный опыт, в результате чего промышленная революция проходила значительно быстрее, чем в Европе.
  • Проходил при при условии сохранения крепостного права. В результате в стране наблюдался явный дефицит качественной наемной рабочей силы.
  • Удаление основного внимания промышленности. Российский промышленный переворот сопровождался ростом промышленности при падении или в лучшем случае сохранении объема производства в сельском хозяйстве. В результате возник дисбаланс в экономике. Для примера можно сказать, что промышленный переворот в Англии начался именно с сельского хозяйства.
  • Недостаточность финансирования. Развитие промышленности ускоренными темпами требовало большого количества денежных средств, которого у государства и элиты не было. Поэтому значительная часть промышленного переворота в России 19 века спонсировалась за счет западных кредитов.

Также можно говорить о недостаточной концептуальный отработке вопросов переворота промышленности в России. Прежде всего это связано с тем, что страна не вставала на новые, капиталистические, рельсы развития, а пыталась создать собственный путь, смешивая новый капитализм и старое крепостничество. В результате это приводило к тому, что в рамках одной экономической системы пытались ужиться две различные теории и две различные системы формирования и развития экономики. Поэтому возникали противоречия, которые прежде всего выражались в социальном секторе.

Здание Присутственных мест в Костроме — яркий пример постройки в стиле классицизма. Оно возводилось в 1806-1808 годах по проекту архитектора А. Д, Захарова, но строитель сооружения Метлин несколько видоизменил проект, сделав парадный вход со стороны Красных рядов в виде широкой белокаменной лестницы. В 1832-1833 годах эта парадная лестница была встроена в вестибюль здания, фасад которого украсил шестиколонный портик, воздвигнутый по проекту нижегородского архитектора И. Е. Ермилова. Колонны ионического ордера, сгруппированные попарно, установлены на постаменты высотой в цокольный этаж. Поскольку парадная лестница оказалась в интерьере здания, портик вынесен далеко вперед от основного объема, а под ним сделан проход для пешеходов — там, где по классическим канонам должен был бы находиться пандус. Над входом в центре расположены большое полукруглое окно и герб. Низкий цоколь оживлен квадратными окнами и небольшими замковыми камнями в перемычках. Первый этаж выше цокольного в два раза. Он имеет рустованные стены и почти вдвое увеличенные окна. Второй этаж еще более высокий, над его окнами сделаны сандрики на кронштейнах.

В ансамбль зданий общественного назначения входят гауптвахта, пожарная каланча и дом Борщова. Строительство велось в то время, когда в Петербурге уже господствовал стиль ампир, поэтому в провинциальной Костроме можно встретить все оттенки классицизма: от раннего классицизма до ампира. Например, здание губернского правления монументально в духе творений Дж. Кваренги, пожарное депо — скорее всего, баженовского типа, а гауптвахта — совсем ампирное здание.

Читайте так же:
Шамотный или полнотелый кирпич

Гауптвахта была построена в 1824-1827 годах II. И. Фурсовым, После окончания Академии художеств в 1817 году он переехал в Кострому, где после смерти Н. И. Метлина был назначен губернским архитектором и проработал в городе почти тридцать лет. Им спроектированы и построены многие здания на улицах и площадях Костромы, но гауптвахта и пожарная каланча — самые яркие из его творений.

Здание гауптвахты — это фасад всего квартала. По своим пропорциям оно производит впечатление аттика, поставленного на землю. Центр сооружения акцентирован полуциркульной экседрой и шестиколонным портиком дорического ордера. Экседра оживлена пятью нишами. Лепные украшения на ее стенах посвящены теме воинской славы и состоят из военных доспехов, щитов с изображением Медузы Горгоны, львиных масок, раков и собак. Поскольку гауптвахта возводилась после окончания Отечественной войны 1812 года, два ангела поддерживают вензель Александра 1. На фасаде расположены два окна, наличники которых представляют собой пилястры коринфского ордера, под окнами — декоративные балясины. Все сооружение торжественно и величаво, как это свойственно постройкам ампира. В общем масштабе площади здание гауптвахты невелико, поэтому архитектор решил дополнить его оградой и железными коваными фонарями на металлических тумбах. Гауптвахта сильно пострадала во время пожара 1847 года, а затем в течение всего XIX века здание подвергалось изменениям: к заднему фасаду, например, была сделана каменная пристройка, на торцовых фасадах пробито несколько новых окон. Во время реставрационных работ под руководством архитектора И. III- Шевелева в 1955-1956 годах был расчищен и воссоздан лепной декор по чертежу 1820 года, обнаруженному в архиве, восстановлена деревянная ограда с кирпичными колоннами.

В 1823-1827 годах одновременно со зданием гауптвахты Фурсов спроектировал и построил пожарную каланчу. Сложный лепной декор выполнили ярославские мастера Повирзнев и Бобанин по рисункам и эскизам архитектора. Пожарная каланча включала в себя жилые помещения для служащих и бойцов, конюшни, сараи для бочек с водой и наблюдательную вышку, с которой обозревался весь город. Вышка обогащала силуэт административной части города и была подчинена по высоте существовавшей тогда соборной колокольне. Как и во всех русских провинциальных городах, пожарная каланча размещалась в центре Костромы.

Здание представляет собой кубический объем с портиком ионического ордера. В основание центрального восьмигранного столба введен аттиковый этаж, над ним возвышается постепенно сужающийся вверх восьмигранный объем. Наверху столба находилась обзорная площадка в виде
беседки-фонарика, опирающейся на четыре колонны тосканского ордера и перекрытой куполом (восстановлена при реставрационных работах 1955-1956 годов). В 1860 году к каланче были пристроены боковые крылья пожарного депо, в 1880-х годах — металлический фонарь, искажавший первоначальный облик здания.

Бывший особняк участника Отечественной войны 1812 года генерала С. С. Борщова построен в 1824 году, крупный масштаб и представительность обусловили его восприятие как общественного сооружения. Решение его главного фасада было продиктовано тем, что особняк оказался в глубине площади и воспринимался с большого расстояния, поэтому он акцентирован восьмиколонным портиком коринфского ордера. Боковой фасад по проспекту Мира решен иначе и имеет только четырехколонный портик. Вход с парадным вестибюлем сделан с улицы Шагова. Художественный облик этого здания является необходимым связующим звеном между парадной пожарной каланчой, нарядной гауптвахтой и официально-торжественными губернскими Присутственными местами. Дом Борщова воспринимается ярким образцом костромского классицизма.

Читайте так же:
Черно белые сны кирпич

Классицизм в Костроме заявил себя весьма разнообразно. Это не только официальные здания, определяющие лицо города, но и обычная жилая застройка, регламентированная типовыми проектами, разработанными в столице. Почти все постройки, созданные по этим проектам, возведены с учетом местоположения застройки и окутаны атмосферой интимности.

Рациональность классицизма подчеркивала в декоре конструкцию сооружения. Руст служил выражением нагрузки, которая приходится на нижние этажи. Второй этаж имел более тонкие гладкие стены, большие окна: центральная часть здания на уровне второго этажа обычно выделялась портиком. Здесь же располагался главный парадный зал здания, иногда он был двусветный, и тогда колонны портика объединяли второй и третий этажи. Окна третьего этажа, если он был, делались по размерам меньше, располагались они строго над окнами первого и второго этажей и организовывали своеобразную вертикаль, прорезывающую гладкие стены здания, что подчеркивало его перспективное сокращение и придавало ощущение стройности. Провинциальный классицизм утратил чеканную строгость столичного, но акцентировал простоту,
стройность и соразмерность человеку.

Среди зданий Костромы, сохранившихся с этого времени, можно назвать дом Общественного собрания (Советская, 23), датируемый 1799-1800 годами, дом купца И. В. Малышева , отличающийся оригинальностью решения (расположен на пересечении Советской и Крестьянской улиц),-он имеет на углу законченную ротонду, на три четверти выходящую на фасад, она оформлена колоннами на низких постаментах. По-другому решен дом, стоящий на углу улицы Чайковского и набережной Волги. Архитектор П. И. Фурсов плавное округление его фасадов оформил шестью колоннами коринфского ордера, вплотную придвинутыми к стене, и увенчал угол здания ступенчатым аттиком. Жилые дома, построенные в XIX веке, на улицах Костромы встречаются очень часто, среди них только дом Малышева и средняя часть дома на улице Лермонтова сооружены точно по альбому «Образцовые фасады жилых домов», составленному архитекторами В. Гесте и Л. Руска в 1809-1812 годах. Большинство же зданий, хотя и имели прообразы в альбоме, отличались индивидуальностью своего художественного облика.

На улице Островского дома 18, 20, 22 объединяла усадьба костромских купцов Акатовых, состоящая из двух каменных и одного деревянного дома. Особенно хорошо сохранился каменный дом (18), выстроенный в 1792 году. Центр одноэтажного деревянного дома (22) акцентирован портиком, четыре колонны которого поставлены на отдельные постаменты и объединяют бельэтаж этого дома с его мезонином. Стены декорированы рустом.

Близок к типовому проекту и одноэтажный дом училища слепых (улица Энгельса, 29/21) — бывший дом Шипова . Похожий проект был разработан архитектором К. И. Росси для Твери и Рыбинска в 1811 году. Дом училища слепых показывает влияние классицизма на деревянное строительство. Построенный из дерева, он обшит тесом, имитирующим руст. Центр его выделен шестиколонным портиком, фронтон дома с люнетом, высокие окна украшены сандриками.

И до наших дней в Костроме сохранилось несколько кварталов, целиком застроенных в первой половине XIX века, например, дома на улице Островского с 22 по 44-й.

Самым замечательным творением Горлицына является здание Художественного музея (улица Мира, 5). Музей местного края возник в Костроме в 1891 году. Однако долгое время отсутствие помещений не позволяло устроителям выставить экспонаты, собранные губернской ученой архивной комиссией. Краеведческий музей разместился в здании, построенном в 1913 году для музея, учрежденного в честь празднования 300-летия дома Романовых. В облике здания отразилось увлечение формами нарышкинского, или московского барокко.

Читайте так же:
Задача петерсона про кирпич

Не менее причудливым и живописным был дом общества Красного Креста с геральдическими изображениями на фронтоне (улица Кооперации, 7), относящийся к так называемому «кирпичному» стилю. Красное здание из неоштукатуренного кирпича — типичная для Костромы постройка второй половины XIX — начала XX века. Подобное же здание было возведено для четырехклассного духовного училища, директором которого был страстный библиофил И. П. Виноградов, собравший богатейшую частную библиотеку в Костроме (улица Мира, 8). Этот дом является ярким примером, как свободно зодчие того времени обращались с наследием прошлого. Его декоративное оформление — неоштукатуренный кирпич, кессоны с розетками на пилястрах, объединяющих второй и третий этажи, парадное крыльцо, воспроизводящее формы деревянных крылечек, кронштейны верхнего карниза, на который опирается аттик, в свою очередь, украшенный маленькими четырехгранными шатрами. Главный фасад разделен на три этажа с акцентировкой на второй этаж — окна его больше по размерам и более нарядны, первый этаж вознесен на высокий цоколь и рустован, пологий купол довершает сходство с классицизмом. Фасад, выходящий на улицу Князева, выглядит иначе. Он имеет большую протяженность, двухэтажен, над средней частью возвышается небольшой аттик с маленькими шатрами и двумя симметричными пирамидами, которые фланкируют сдвоенные удлиненные шатры, напоминающие готические аркбутаны. Сквозь необычный, дробный, нарядный облик этого здания проглядывают традиции недавнего классицизма.

Некоторые постройки Костромы второй половины XIX века — типичные образцы неоклассицизма. Примером такого здания может служить «дом Третьякова». Собственно «дом Третьякова» состоит из двух домов, соединенных воротами с декоративной решеткой, удивительно легкой и изящной по рисунку. Оба здания построены по-купечески добротно. По высоте они сохраняют традиционное для классицизма деление на три этажа. Первый этаж низкий, почти цокольный, он отделан рустом с «шубой», мощные перекрытия отделяют второй этаж, окна которого значительно больше, согласно канонам классицизма, они как бы акцентируют парадные залы. Окна третьего этажа меньше по размерам, над ними проходит карниз, поддерживаемый декоративными кронштейнами. Поверхность стен обоих домов с первого до третьего этажа украшена рустовкой. Угол здания, выходящий на Пятницкую улицу, выполнен в виде эркера — некая своеобразная дань времени.

Все эти постройки позднего периода привносят определенный акцент, но не изменяют общего впечатления целостности архитектурно-художественного облика города

Шумерские боги и мифы о них

Среди сюжетов об Энлиле был такой, где он изнасиловал богиню Нинлиль. За преступление Энлиля изгнали из сообщества богов в преисподнюю. Нинлиль сопровождала его в изгнании. Он оплодотворил её ещё трижды. Их старший сын Син стал богом Луны, остальные три — богами подземного мира.

Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды. Самая большая поэма, посвящённая ему, рассказывает об устроительстве Энки мирового порядка. Она прославляет его как кормильца людей и богов. На своей церемониальной ладье в сопровождении свиты Энки посетил известные жителям Междуречья земли — Мелухху (долина Инда), Дилмун (Бахрейн), Элам. Энки создаёт («называет по имени») болота, тростниковые заросли, дождь, море и облака. Он превращает холмы в поля, учит людей обращаться с домашним скотом и орудиями труда. Мудрый бог проводит границы между народами.

Читайте так же:
Учебник по матану кирпич

Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию.

Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций. Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов.

Нинурта и Анзу. Источник: Wikimedia Commons

Богом-героем был сын Энлиля Нинурта, появившийся в четырёх шумерских текстах и одном аккадском. Нинурта побеждает монстра из вулкана и его каменных союзников. Затем бог решает судьбы камней: «благословенные» будут полезны людям сами по себе, «проклятые» будут расколоты или стёрты в порошок.

Нинурта стремился получить силы старших богов. Он выследил и убил гигантскую птицу Анзу, похитившую силы его отца Энлиля. В аккадской версии герой не сразу согласился вернуть отцу его силы. Но в итоге уступил, за что потом удостоился похвалы от богов. В шумерской поэме «Нинурта и черепаха» герой после победы над Анзу хочет оставить полученные силы себе. Чтобы усмирить его, Энки создаёт гигантскую черепаху. Когда Нинурта схвачен чудовищем, бог мудрости укоряет его за самоуверенность.

В написанной в 12-м веке до н. э. вавилонской поэме о боге Мардуке «Энума Элиш» сюжет с Нинуртой был переосмыслен. Эа (Энки) призвал своего сына Мардука для борьбы с Тиамат. Перед битвой боги отдали свои силы Мардуку, который оставил их себе и после победы сделал центром мира Вавилон. Историю о соперничестве между сыном и отцом сменила новелла о том, как бог мудрости сделал сына верховным богом.

Преимущества использования исторического кирпича

Такие модные стилистические направления в дизайне интерьера, как винтаж и лофт, не могут обойтись только имитациями натуральных и старинных предметов: в интерьере обязательно должны присутствовать исторические артефакты, каковым и является кирпич с клеймом. Приобрести имитации подобных изделий – значит обречь задумку на провал, тогда как купить исторический кирпич поможет добиться:

  • оригинальной фактуры стен или пола, камина или перегородок, обеспечиваемой текстурой материала и наличием клейм;
  • уникального цвета, который невозможно повторить;
  • исторически правдивой атмосферы.

Используйте, где это возможно реальные исторические артефакты для создания уникальных интерьеров, в которых чувствуется дыхание времени, удивительным образом сочетающееся с современностью.

Когда стали использовать монолитное строительство?

Монолитное строительство появилось примерно в одно время с появлением железобетонных конструкций. Но она не обрела широкого распространения из-за отсутствия некоторых важных элементов.

Например, в то время еще не было хорошей опалубки. В начале ХХ века использовали только деревянную опалубку и проводили первые эксперименты с использованием металла для ее производства. Первые успешные эксперименты пришлись на довоенное время, а скорое начало боевых действий приостановило развитие технологии.

После войны времени на эксперименты не тратили, а стали возводить здания с помощью проверенной технологии с использованием панелей. Новое дыхание метод получил, когда архитекторы задались целью изменить внешний вид городов и увеличить число красивых и необычных зданий. Монолитное строительство позволило строить здания сложной формы. Появление современной качественной опалубки способствовало этому процессу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector