Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для глазурованного кирпича

Краска для глазурованного кирпича

Надглазурные краски — смесь пигментов и специальных легкоплавких флюсов.

Надглазурные краски предназначены для выполнения рисунков по глазурованной обожженной поверхности путем кистевой росписи, тампонной или прямой шелкографической печати, аэрографического крытья, а также для изготовления надглазурных деколей. Типичная температура закрепления красок — 800 градусов.

Для низкотемпературных майоликовых изделий надглазурные краски можно использовать в качестве межглазурных майоликовых красок (т.е. для росписи по сырой эмали).

ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Надглазурные краски не рекомендуется использовать в работе в детских студиях. Для взрослых, в целях обучения технике надглазурной росписи, имеет смысл остановиться на 5-6 красках, включая одну-две селеновые. Для обучения можно использовать белую облицовочную плитку.

Основные характеристики.

ЦВЕТ. Низкая температура обжига позволяет получить краску практически любого цвета. Многие краски содержат коллоидное золото для образования пурпуровой или розовой окраски. В последние годы разработаны специальные краски для полноцветного CMYK-процесса на базе 4 или 7 цветов. Существуют краски с металлическим эффектом, фосфоресцирующие краски и т.д. Подавляющее большинство красок блестит после обжига, однако есть и матовые краски, а блестящие блестят совсем не так «ярко», как блестящие глазури.
Белые краски используют для «бликования», т.е. получения светлого пятна на другой, цветной, краске; для разбавления цветных красок с целью получения пастельных оттенков. На практике белые краски никогда полностью не перекрывают темный фон.

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА. Надглазурные краски закрепляются с сохранением яркого цвета в очень узком интервале температур (плюс-минус 5-10 градусов от температуры, указанной изготовителем). Конкретные температуры лежат в интервале от 760 до 830°C.

ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ указывает, что краска не изменяется при кратковременном (24 часа) действии 4%-го раствора уксусной кислоты. Химстойкие краски можно использовать на поверхностях, контактирующих с пищей. Кроме химической стойкости, некоторые серии красок (западных производителей) характеризуются стойкостью в процессе мытья в посудомоечных машинах в количестве циклов.

КОЛЛЕКЦИЯ. Ряд производителей группируют краски в т.н. коллекции. Как правило, все краски, принадлежащие одной коллекции, обжигаются на одну температуру и имеют определенное назначение (например, химически стойкие для посуды, для CMYK-процесса). В нашем ассортименте есть коллекция Саншайн фирмы Ferro.

Читайте так же:
Полуразрушенное здание красного кирпича

СМЕШИВАЕМОСТЬ. Ряд красок можно смешивать только между собой. Это селенокадмиевые краски. При их смешивании с другими красками основной селенокадмиевый цвет может исчезнуть. Число таких красок уменьшается в связи с их низкой химической стойкостью, опасностью для здоровья (оксид кадмия), узким интервалом обжига. Селенокадмиевые краски рекомендуется рассветлять белой кадмиевой же краской, а не общей белой. Например, для селенокадмиевых красок Саншайн нужна белая Саншайн 19 208. Однако для отечественных красок подходит отечественная белая 5512 нк.

Особенности технологии.

Ваза из Антикварной галереи Адамстаун.
http://www.aagal.com/Potterygen.html

Существует огромное число техник декорирования надглазурными красками, см. соответствующую литературу. Основными моментами во всех случаях является: выбор СВЯЗУЮЩЕГО для нанесения, ОБЖИГ.

СВЯЗУЮЩИЕ. Иначе их называют средами. В зависимости от техники декорирования и собственного опыта можно выбрать водорастворимую или масляную среду. Для росписи небольшого количества изделий в качестве среды можно использовать просто воду. В этом случае с расписанным изделием до обжига нужно обращаться крайне аккуратно, чтобы не стереть ничем не закрепленный слой краски. Существуют специальные водорастворимые среды, но в качестве простейших можно использовать раствор сахара, декстрина, КМЦ, крахмала. При высыхании эти растворы обеспечивают минимальное приклеивание порошка краски. Из масляных сред чаще других используют живичный скипидар или скипидарное масло, в том числе специального качества, например, венецианский терпентин. Преимуществом масляных сред является прочное закрепление краски, недостатком — выделение летучих веществ с запахом в процессе сушки и обжига.

ОБЖИГ. Вжигание красок проводят строго в окислительной среде. Это связано не только с необходимостью полного сжигания органической основы, но и с цветом. Особенно чувствительны к среде селенокадмиевые (красные и оранжевые) краски. Последние, кроме того, могут получаться заметно разного цвета при небольшом недожоге или небольшом пережоге. Для устранения влияния газовой среды на цвет, надглазурные краски часто обжигают в печах с муфелем — специальная жаропрочная обечайка, отделяющая изделия от газовых потоков. Из-за этого декорирующий обжиг иногда называют муфельным обжигом.

Читайте так же:
Видеорегистратор prestigio roadrunner 300 кирпич

Для полного сгорания органических составляющих необходим постоянный приток свежего воздуха в процессе обжига, особенно в интервале температур от 100 до 400-500°C. В электрической печи нужно открыть все отверстия в стенках или дверце печи, включить вытяжную вентиляцию.

Если краски имеют разную температуру обжига, проводят несколько последовательных обжигов, начиная с более высоких температур. Например, сначала сине-зеленые при 830°C, затем селенокадмиевые при 800°C, затем золото — при 780°C.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Многочисленные дефекты надглазурного декорирования описаны в соответствующих учебниках. Большинство проблем связано с неправильной толщиной слоя и слишком быстрым подъемом температуры в интервале 100-400°С.

Отдельной проблемой, специфичной для российских красок, является плохой помол. Рекомендуется следующая процедура. Порошок краски, например, 50-100 грамм сразу, смешивают с нужным объемом связующего, например, в ступке. Полученную пасту протирают через тонкое, т.н. контрольное сито (63 мкм или 10000 отверстий/см 2 ). Протертую пасту, в которой уже нет никаких крупинок, помещают в герметичную пластиковую банку. Банку подписать!

Требования безопасности.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Что такое глазурованный керамогранит

Классическая керамическая плитка из глинистого сырья покрывается минеральным обливом и обжигается при температуре стеклования на уровне 1000 о С. Формирование глазури во избежание образования трещин производится в несколько приемов. В результате получается относительно толстое, при этом идеально плоское и гладкое покрытие.

Глазурованный керамогранит производится по несколько отличающейся схеме:

  • Сложная смесь, в составе которой присутствуют легкоплавкие полевые шпаты, прессуется штампом в форме с усилием до 500 кг на см 2 ;
  • Сырая заготовка керамогранита обжигается при 1250-1270 о С, медленно охлаждается и выдерживается или отпускается при определенной температуре;
  • Остывший материал подвергается специальной обработке, в том числе механической, в результате которой получается очень красивый рельеф и текстура;
  • На последнем этапе выполняется нанесение эмали методом смальтирования.

После повторного обжига получается глазурованный керамогранит. При этом, в зависимости от условий комбинирования механической и химической обработки, поверхность может приобретать полированный вид, обладать полуматовым или даже восковым блеском. Внешний вид глазурованного керамогранита, фото, от такой обработки только выигрывает.

Читайте так же:
Кирпич что это 4 буквы

Полуматовый глазурованный камень идеально подойдет для ступеней

Преимущества материала

  1. Один из главных плюсов глазурованного кирпича – огромное разнообразие оттенков. Палитра почти не ограничивает фантазии дизайнера и способна воплотить любой самый смелый художественный замысел;
  2. Высокая прочность – еще один фактор, подтверждающий уникальность этого материала. Такое покрытие можно считать антивандальным. Служить оно будет очень долго;
  3. Морозостойкость позволяет применять такой материал даже в самых северных регионах, где ночная температура бьет все мыслимые рекорды;
  4. Глазурованный кирпич подходит практически для любой поверхности. Неважно из чего сделана стена или фасад дома – такая облицовка будет уместна и придаст самобытности зданию или сооружению;
  5. Этот материал не требует особого ухода. Для того, чтобы он радовал владельца новизной и яркостью, достаточно обработки обыкновенной влажной ветошью.
  6. Поскольку глазурь может наноситься на разную поверхность, качество кирпича зависит от материала его основы. Это может быть огнеупорный или рядовой кирпич. Последний подойдет для любого вида кладки. При этом глазурованный шамотный кирпич лучше не использовать в постройке фундамента.
  7. Для камина или печи отлично подойдет глиняный кирпич, покрытый глазурью. Для наружной кладки обычно используют цементные. Для отделочных работ – глазурованные кирпичи из сухих смесей.

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki — это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета «металлик», в баночках 22 мл.

Читайте так же:
Випарита карани с кирпичом

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Как выбрать

При выборе глазурованного керамогранита следует учитывать следующие параметры:

  • текстура;
  • степень водопоглощения;
  • адаптация к специфике помещения;
  • устойчивость к погодным условиям;
  • размер;
  • цвета.

Какую фактуру выбрать

Независимо от цвета керамогранита, необходимо обратить внимание на его текстуру. Это определяет, насколько скользкой будет поверхность и будет ли на ней накапливаться грязь.

Чтобы плитка выглядела элегантно, лучше выбрать полированную, напоминающую мрамор. Если нужна грубая структура, чтобы пол был менее скользким, хороший вариант — материал с матовым покрытием. Однако, в уборке он гораздо сложнее.

Подготовка поверхности и окрашивание

Чтобы покрытие под камень максимально точно имитировало природный материал, необходимо правильно подготовить основание, и в соответствии с технологией окрашивать поверхность. В итоге получится подходящий оттенок и фактура, кроме того на поверхности будут вкрапления, идентичные тем, которые есть у горных пород камня. Для достижения наилучшего эффекта, чтобы материал визуально и тактильно не отличался от природного камня, необходимо придерживаться следующей очередности действий:

  • первым делом проводится подготовка и очистка. Если краска будет наноситься на цементную штукатурку или на бетон, то он промывается водой из шланга. Благодаря такому мытью, все мелкие частички, которые плохо держатся, будут удалены;
  • если стена слишком гладкая, ее рекомендуется оштукатурить, чтобы сделать шероховатой, благодаря этому адгезия значительно улучшится;
  • если поверхность сырая, ее нужно высушить в течение 3-4 дней;
  • выполняется грунтование в соответствии с инструкцией. После нанесения грунтовки важно дождаться полного высыхания смеси, срок высыхания обычно указывается на упаковке;
  • проводится окрашивание составом, имитирующим камень. Для окрашивания можно воспользоваться пульверизатором или валиком. При желании можно добавить специальный глиттер, делающий краску золотистой или серебристой;
  • после высыхания красящей смеси, в качестве финишного покрытия наносится лак.
Читайте так же:
Дипломная работа производство керамического кирпича

Если есть необходимость сделать декор максимально рельефным, то это можно сделать при помощи грунтовки, а также двухслойного нанесения краски, сначала темного оттенка, а потом более светлого цвета. Заключительный слой наносится сухой кисточкой, губкой или валиком только на выпуклые места, а выемки окрашивать не нужно.

Для создания эксклюзивного, солидного и респектабельного дизайна интерьера, нет необходимости тратить много денег и выполнять сложный монтаж каменных конструкций. Гораздо легче и дешевле использовать краску под камень, которая визуально и наощупь ничем не отличается от натурального, природного материала. Такой декор доступен каждому, покраску сможет выполнить любой, для этого не нужны какие-либо специальные знания, навыки или инструменты. Краситель под камень открывает широкие возможности для декорирования и для создания уникального дизайна.

Что изображали на мозаичных панно на фасадах зданий

Для работы над разработкой рисунка для плиточных мозаик приглашались лучшие скульпторы и художники. Сначала ими создавался рисунок на определённую тему. Важно было, чтобы он соответствовал назначению того здания, на котором был бы размещён. Так, на фасадах школ выкладывали счастливых пионеров и октябрят. Фасады заводов и фабрик украшали довольные рабочие с инструментами в руках. Но интереснее всего мозаика проявлялась в архитектуре развлекательных заведений.

Казахстан, Караганда

Фасады советских театров украшали богатой мозаикой, иллюстрирующей сцены из пьес. На некоторых заведениях красовались абстрактные картины, причудливости которых позавидовал бы сам Кандинский. На наружных стенах НИИ мозаика изображала различные опыты, чтобы показать развитие советской науки. А после полёта Юрия Гагарина популярной стала космическая тематика.

Ближе к концу восьмидесятых торцы и фасады зданий прекратили украшать мозаикой. Но во многих городах, особенно провинциальных, эти шедевры соцреализма ещё можно увидеть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector