Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор цементной отрасли стран таможенного союза

В 2001 году бывшими республиками СССР было учреждено Евразийское экономическое сообщество для реализации идей объединенного экономического пространства. В состав сообщества вошли 6 стран. И только три из них (Россия, Казахстан и Белоруссия) объединили свои территории, став первыми участниками Таможенного союза.

С 2015 года по причине создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сообщество было упразднено. Членство в ЕАЭС автоматически влекло за собой участие в Таможенном союзе (ТС) с применением единых тарифов пошлин.

Одновременно с вступлением в ЕАЭС в 2015 году к ТС примкнули Армения и Киргизия.

Страны-участники Таможенного союза:

  • Казахстан — с 1 июля 2010
  • Россия — с 1 июля 2010
  • Белоруссия — с 6 июля 2010
  • Армения — с 10 октября 2014; вступило в силу 2 января 2015 (одновременно с вступлением в ЕАЭС)
  • Киргизия — с 8 мая 2015; вступило в силу 12 августа 2015 (одновременно с вступлением в ЕАЭС)

  • Сирия объявила о намерении вступить в ТС (начало 2013) [2]
  • Тунис объявил о намерении присоединиться к союзу (14 января 2015) [3]

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.

Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2018 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

3. Плюсы и минусы таможенного союза

3.1. Положительные стороны

Среди всех преимуществ таможенного союза, можно выделить три основных:

  • Создание торговли и её отвлечение. Эффективность ТС можно измерить, опираясь на отвлечение и создание торговли. Эффект последнего формируется в процессе заключения сделок между членами союза, когда более эффективные участники продают товар менее эффективным. Таким образом происходит лучший из вариантов распределения ресурсов. Необходимо знать, что отвлечение происходит в те моменты, когда более эффективное государство, не входящие в союз, продаёт небольшое количество товаров странам-участницам на фоне внешних тарифов. За счёт сделок такого характера, странам, состоящим в союзе, удаётся отвлечь выгоду от собственной позиции и сконцентрировать внимание на продажах внутри ТС. Если прибыль от создания торговли превысит убытки от её переориентации, это спровоцирует экономический рост внутри союза, который затронет все страны-участницы.
  • Снижение уровня отклонения торговли. Таможенный союз всегда отдает предпочтение соглашением о свободной торговле, так как благодаря этому можно разобраться с её отклонением. Такая ситуация может произойти в момент, когда государство, не входящие в состав союза, реализует свою продукцию странам с низким тарифом FTA и после этого проводит перепродажу странам с высокими данными показателями. Такое поведение провоцирует искажения в торговле. Благодаря единому внешнему тарифу, который водится внутри союза, можно избежать подобных ситуаций, возникающих на фоне разницы в тарифной ставке.
  • Стимуляция торговых потоков, а также экономической интеграции. Сразу после того, как страна входит в таможенный союз, она становится активным участником торговли между остальными государствами. Благодаря этом, уровень адекватности распределения ограниченных ресурсов растёт, что также положительно отражается на инвестиционной привлекательности страны. Кроме этого, сотрудничество между странами членами ТС положительно отражается на местном политическом климате. Это происходит на фоне создания единого фискального и валютного союза, а также общего рынка.
Читайте так же:
Пропитка для укрепления цементной стяжки

3.2. Минусы таможенного союза

Прежде чем вступить в таможенный союз, руководство государства должно знать о следующих недостатках такой формы сотрудничества с другими странами:

  • Частичная потеря экономического суверенитета. После вступления в ТС, член союза обязан в случае необходимости вести переговоры с государствами, не являющимися членами, а также с рядом организаций, например, ВТО. Также придется заниматься поддержкой таможенного союза. При этом, некоторые из стран-участниц не могут свободно заключать сделки в обход правил таможенного союза. Кроме этого, если внутри государства появляется новая отрасль и руководство хочет её защитить, это не получится сделать путем введения каких-либо защитных барьеров, например, тарифов. Это невозможно из-за либерального торгового подхода к сотрудничеству. Вместе с этим, если государство захочет либерализировать торговлю вне таможенного союза, это не получится сделать из-за введения единого внешнего тарифа;
  • Сложности с установкой тарифной ставки. С данной проблемой сталкиваются все таможенные союзы. Это объясняется тем, что данный процесс слишком сложен и требует больших денежных вливаний. Членам союза не легко отказаться от продажи некоторых товаров и услуг, потому что какая-либо из других стран реализует их более успешно. Зачастую, это является проблемой развивающихся стран;
  • Неравномерное распределение выручки от тарифов. Далеко не все государства, вошедшие в таможенный союз, могут рассчитывать на получение справедливой доли доходов от тарифа. Примерно четверть от тарифной прибыли присваивается страной, которая занимается сбором дохода.

Хронология событий

1994-2000 — период становления

В это время шёл поиск оптимальных путей сотрудничества и подписывались промежуточные договоры и соглашения, описывающие ещё не сами формы интеграции, а лишь взаимные обязательства по разработке и внедрению этих форм.

Нурсултан Назарбаев впервые выступил в Москве с предложением о создании Евразийского Союза.

6 января Россия и Белоруссия заключают Соглашение о создании Таможенного союза и формировании общего рынка. 20 января к этому соглашению присоединяется Казахстан. Это можно считать отправной точкой в создании современного ЕАЭС.

29 марта Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия подписывают Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях . По сути, этим договором страны публично и официально подтвердили свои намерения к интеграции, но пока без особой конкретики в формулировках, механизмах и форматах.

26 февраля Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор о Таможенном союзе (ТС) . Этим договором они, собственно, учреждают Таможенный союз. Однако, в таком составе союз просуществует лишь полтора года.

2000-2011 — Единое экономическое пространство (ЕЭП)

Несмотря на то, что единое таможенное пространство уже было реализовано, главы стран-участниц выражали стремление к более глубокой, уже экономической интеграции. Хотелось не просто «общих границ», а «общей экономики».

10 октября Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) , в котором уже прослеживаются элементы надгосударственного экономического регулирования. Появляется первый надгосударственный орган — Суд Евразийского экономического сообщества.

30 мая этот договор вступает в силу. С этого момента описанный выше Таможенный союз перестаёт существовать, как таковой, но все его положения и принципы наследуются ЕврАзЭС.

19 сентября Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан подписали Соглашение о формировании Единого экономического пространства . С этого момента началась работа по подготовке правовой базы с целью создания единого экономического пространства, обеспечивающего свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы («четыре свободы» ЕАЭС).

6 октября Россия, Белоруссия и Казахстан подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза на базе ЕврАзЭС. Появляются ещё один надгосударственный орган — Комиссия Таможенного союза и Высший экономический совет. Это уже тот самый Таможенный союз, в котором спустя 5 лет появится множество технических регламентов.

В январе Таможенный союз начинает работу.

В июле вводится единый Таможенный кодекс для государств-членов Союза.

Читайте так же:
Японский цемент для металлокерамики

9 декабря в Декларации о формировании ЕЭП впервые было официально о том, что страны-участницы ЕврАзЭС движутся к новой, более углублённой форме интеграции — Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). В связи с этим, среди прочего, была обозначена необходимость единой системы технического регулирования и введения принципиально новых надгосударственных стандартов (технических регламентов).

С июля таможенный контроль остаётся только на внешних границах Союза.

18 ноября было подписано Решение о создании Евразийской экономической Комиссии .

16 августа были опубликованы первые технические регламенты : ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий» (вступил в силу 15 февраля 2012) и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (вступил в силу 1 июня 2012 года).

Всего в течение 2011 года было утверждено и опубликовано 24 технических регламента. Все они вступили в силу в период 2012-2015 гг. Вступление в силу технического регламента на определённую продукцию автоматически отменяло действие национального стандарта на эту продукцию.

2012-2019 — Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Это период становления существующего сегодня единого экономического интеграционного объединения — Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В это время происходит отказ от переходных форм и развитие наднациональных институтов.

ЕАЭС уже позиционируется, как «ядро континентальной интеграции», объединяющее Азию и Европу. Его концепция разрабатывается с учётом логики глобального китайского проекта «Один пояс и один путь», направленного на создание быстрых и эффективных торговых маршрутов между Европой и Азией. Однако, важно подчеркнуть, что не «в соответствии», а именно «с учётом».

В это же время за океаном начинают говорить о том, что Россия, Казахстан и Белоруссия строят новый СССР. На что руководители стран-участниц неоднократно заявляли, что ЕАЭС — союз не политический, а исключительно экономический. Президент Казахстана вообще предложил радикальный способ пресечь эти разговоры на корню, цитата: «[Бывая за рубежом, часто слышу,] что мы создаём СССР, или что-то под Россией. Может, Турцию принять, большая страна, и разговор закончится» .

2 февраля начала функционировать Евразийская экономическая комиссия. Комиссия Таможенного союза была упразднена, её функции перешли к ЕЭК.

19 октября к Таможенному союзу (в котором на данный момент были Россия, Казахстан, Белоруссия) присоединилась Киргизия.

18 ноября были подписаны Декларация о Евразийской экономической интеграции (по сути, дорожная карта создания ЕАЭС) и Договор о Евразийской экономической комиссии (официальное признание главами государств ЕЭК в качестве наднационального органа).

29 мая года в Астане (ныне Нур-Султан) подписан Договор о создании Евразийского экономического союза . Россия, Белоруссия и Казахстан ратифицировали этот договор 5, 9 и 14 октября соответственно.

10 октября подписан подписан Договор о присоединении Армении к ЕАЭС, ратифицирован Арменией 4 декабря.

23 декабря подписан Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС.

1 января Договор о создании ЕАЭС вступил в силу. Это официальный «день рождения» ЕАЭС.

2 января Армения стала официальным членом ЕАЭС.

21 мая Киргизия ратифицировала Договор о присоединении к ЕАЭС и стала его официальным членом в августе.

2 мая было заключено Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом.

14 апреля Молдавия стала первой (и до сих пор остаётся единственной) страной-наблюдателем в ЕАЭС.

1 января вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, отменив тем самым предыдущий Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь все страны, вступающие в ЕАЭС, автоматически вступают и в Таможенный союз ЕАЭС.

Не путайтесь в «союзах»!

Использование фразы «Таможенный союз» в качестве имени собственного было изначально не самой лучшей идеей, потому что таможенный союз [нескольких государств] — это нарицательное словосочетание. В мире сегодня существует более 10 таможенных союзов.

Поэтому, с морфологической точки зрения правильно будет сказать, что существует два Союза :

во-первых, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) , являющийся уникальной формой объединения нескольких государств,

во-вторых, Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) , являющийся одним из множества таможенных союзов в мире. И страна, вступающая в ЕАЭС, автоматически становится также членом ТС ЕАЭС.

Таможенный тариф 2020

Таможенный тариф ЕАЭС в 2020 году мало чем отличается от тарифа 2019 года. Решениями ЕЭК проводятся изменения ставок ввозных пошлин в действующий Таможенный тариф. Кроме того, в перечень товаров вносятся новые товарные позиции.

Читайте так же:
Тотальное цементное эндопротезирование тазобедренного сустава это

Пример. Решением ЕЭК от 03 февраля 2020 N 23 были обнулены ввозные таможенные пошлины на отдельные виды моллюсков и мясо криля с кодами ТН ВЭД 0307433800, 0307439000, 0307529000, 1605400001 и 1605539000.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Влияние Таможенного союза на экономику Казахстана

Экономика Казахстана уже более двух лет функционирует в условиях Таможенного союза. Вокруг этого очень важного для всех стран участников объединения постоянно возникают споры о выгоде и прибылях для различных стран. К сожалению, хорошие аналитичные материалы подкрепленные статистикой встречаются редко. Отчасти этот пост появился именно из-за того, что я не мог найти достаточно количественных данных по результатам деятельности таможенного союза, отчасти как желание высказать свое мнение о экономической интеграции с Россией и Белоруссией.

В этом посте попробуем ответить на такие вопросы:

  • Насколько увеличился товарооборот Казахстана со странами ТС?
  • Как поменялась структура товарооборота Казахстана после вступления в союз?
  • Повлияло ли создание таможенного союза на торговлю между Казахстаном и Китаем?
  • Какие плюсы и минусы появились у Казахстана после создания таможенного союза?

Динамика внешнеторгового товарооборота Казахстана

Одной из основных задач создания таможенного союза являлось желание увеличить товарооборот и экспорт казахстанских товаров в страны ТС. Рассмотрим данные Таможенного комитета Казахстана по объемам внешней торговли Казахстана и торговли в рамках ТС.

Из графика видно, что наибольший спад внешней торговли пришелся на 2009 г., год наибольшей рецессии после экономического кризиса. Начиная с 2010 года, наблюдается постоянный рост международного товарооборота как по странам ТС, так и по другим странам мира.

Доля импорта товаров в Казахстан в общем товарообороте со странами ТС составляет около 70%. По большому счету, мы значительно больше «отдаем» экономикам России и Белоруссии чем «выручаем» от реализации наших товаров в этих странах. При этом в союзе основным партнером, конечно же, является РФ. Российская федерация занимает около 97% в товарообороте Казахстана со странами ТС; Белоруссия соответственно лишь 3%.

Товарная структура торговли со странами таможенного союза

Если рассмотреть структуру всей внешней торговли Казахстана (со всеми странами), то влияние ТС становиться заметно особенно сильно. Так в общем экспорте из Казахстана доля экспорта в страны ТС с 2008 года имеет тенденцию к снижению (например в 2007 г. экспорт в Россию и Беларусь занимал около 10% от суммарного экспорта из Казахстана, а в 2011 г. уже лишь 8,7%). Это указывает на то, что с началом функционирования ТС наша торговая политика по отношению к России и Белоруссии не претерпела кардинальных изменений: как мы вывозили туда около 9% своего экспорта до создания ТС, так и вывозим после. Рост объемов экспорта из Казахстана в страны таможенного союза лишь частично объясняется причинами создания ТС, основными же причинами, на мой взгляд, являются те же механизмы, что обеспечивали и рост всего казахстанского экспорта (оживление мировой экономики, благоприятная конъюнктура на сырьевых рынках).

Совсем другая ситуация складывается с импортом товаров из России и Белоруссии в Казахстан. Сразу после создания ТС импорт в Казахстан из России стал резко увеличиваться. Так если в 2007 г. импорт из России составлял около 36,7% от всего импорта в Казахстан, то в 2011 г. стал практически 46%. Т.е. импорт Казахстана стал еще больше обеспечиваться товарами из России.

Вывод: При явном росте товарооборота в рамках таможенного союза, его создание не сильно изменило позицию России и Белоруссии в экспортной структуре Казахстана, но достаточно сильно повлияло на структуру импорта в Казахстан. Казахстанский импорт еще больше стал обеспечиваться товарами из России.

Товарная структура экспорта из Казахстана изменилась, но не кардинально. Лидирующее положение по-прежнему принадлежит минеральным продуктам (т.е. сырьевым продуктам: прежде всего нефтепродуктам, рудам и концентратам). Также популярны в России и Белоруссии казахстанская продукция химической и металлургической отрасли. Также следует отметить рост доли в экспорте такой группы, как вычислительная техника. Правда если честно меня смущает эта статья, т.к. в Казахстане достаточно сильно развитых промышленных производств вычислительной техники до сих пор не наблюдалось. Т.е. по большому счету, в экспорте из Казахстана в ТС принципиальных изменений не наблюдается.

Читайте так же:
Укрепление цементной стяжки пола

В структуре импорта в Казахстан также существенных изменений нет.

По-прежнему в импорте из России лидируют минеральные продукты (нефть и нефтепродукты, руды и концентраты, кокс и др.) – 26%.

На втором месте находится крупная группа – металлургическая продукция (металлопрокат, трубы, прутки и многое другое). Эта группа аккумулировала в 2012 г. около 15%. 13% импорта занимает группа машин и оборудования. Четвертое место принадлежит группе «Транспортные средства» — 10%. И 8% приходится на готовые пищевые продукты.

Вывод из графиков выше можно сделать такой: Вывозится и завозится в Казахстан из стран ТС приблизительно те же товары и в той же пропорции, что и до создания таможенного союза.

Также необходимо отметить, что в экспортных операциях Казахстана, прежде всего, фигурируют сырьевые и промышленные товары, т.е. выгоду от создания ТС и упрощения движения товаров будут получать, прежде всего, крупные казахстанские промышленные производители (в сферах нефть и газ, металлургия, горнодобыча, химическая промышленность). К сожалению о изменении структуры Казахстанского экспорта в сторону потребительских товаров пока говорить не приходиться.

Торговая активность Китая по отношению к Казахстану

Еще одной из задач было ограничение импорта товаров из Китая, но согласно данным Таможенного комитета товарооборот с Китаем лишь немного замедлил свой рост в 2010 г. но в 2011 г. уже перегнал свой докризисный максимум.

Структура импорта товаров из Китая до и после создания таможенного союза также практически не изменилась. Китай по-прежнему активен в импорте различных машин и оборудования, не драгоценных металлов и изделий из них (металлопрокат, трубы, прутки и проч.), транспортных средств, пластмасс, пластмассовых изделий, текстильных товаров, обуви и много чего прочего.

Вывод: создание ТС существенно не повлияло на внешнеторговую активность Китая по отношению к РК.

Это была статистика, а статистика — вещь упрямая.

Плюсы и минусы создания Таможенного союза

Далее хотелось бы рассмотреть основные плюсы и минусы создания таможенного союза для Казахстана, и наконец-то понять, во благо Казахстану таможенный союз или во вред.

Плюсы:

  • Упрощение декларирования в рамках ТС.
  • Потенциальный рост транзитных торговых операций (Китай-Европа). Развитие логистического рынка Казахстана
  • Упрощение транзита казахстанских товаров через Россию и Беларусь.
  • Рост поступлений в бюджет из-за роста таможенного тарифа
  • Рост инвестиций через создание совместных предприятий на территории Казахстана
  • Выход казахстанских производителей на новые рынки (РФ, РБ) и повышение конкурентоспособности нашей продукции
  • Значительные политические плюсы – интеграция с сильным партнером
  • Упрощение движения человеческих ресурсов, приток специалистов в Казахстан

Минусы

  • Рост таможенных тарифов вызовет рост на товары импортируемых из третьих стран
  • Рост цен из-за выравнивания казахстанских и российских цен
  • Ужесточение конкуренции вследствие снижения цен на российские и белорусские товары может ударить по некоторым казахстанским рынкам
  • Ломка привычных механизмов и процессов движения товаров
  • Отсутствие единых стандартов и тех регламентов

На мой взгляд в стратегическом аспекте подобная интеграция будет очень полезна, и является закономерным продолжением и без того тесного сотрудничества с Россией. Было бы глупо отбрасывать тот факт, что мы на протяжении всех лет независимости активно работаем с Россией, которая является одним из основных партнеров Казахстана, не только в торговле, но и во многих других сферах. Россия намного ближе к Казахстану, чем например другой сильнейший игрок в регионе — Китай. И вполне закономерно, что идея такого союза возникла с Россией, а не с Китаем.

В макроэкономическом плане ТС также несет больше плюсов чем, минусов, т.к. у нас появляется более упрощенный вариант транзита и продажи наших основных товаров (нефть, сырье, зерно и проч.) основным потребителям (ЕС, Россия).

После переходного периода, когда оформятся правила ведения бизнеса в новых условиях, значительно увеличится инвестиционная привлекательность создания новых совместных производств. Казахстан более привлекателен по условиям создания и ведения бизнеса, поэтому следует ожидать, что наша страна будет являться более привлекательной для иностранных инвесторов. Явный пример недавний визит в Казахстан и достигнутые договоренности с представителями из Вьетнама.

Читайте так же:
Состав бетонной смеси цемент песок

Но существуют и проблемы и минусы интеграции. О них нельзя забывать, их нужно признавать, с ними нужно работать. Многие негативные моменты, связанные с деятельностью ТС возникают из-за ломки старых механизмов работы и недоработанностью, а часто и отсутствием новых механизмов. Такие проблемы свойственны любому переходному периоду. На мой взгляд, подобный период может продлиться еще 3-5 лет, прежде чем, создастся относительно работоспособный набор документов, принципов и стандартов позволяющий эффективно решать поставленные перед союзом задачи.

Другой важный минус – угроза снижения конкурентоспособности казахстанских товаров по отношению в белорусским и российским. Подобный рост конкурентной борьбы можно рассмотреть с двух противоположных аспектов. Согласен, что на некоторых рынках казахстанским предпринимателям станет сложнее работать, но с другой стороны, рост конкуренции заставит улучшать свои бизнес процессы казахстанским предпринимателям. Как показывает история экономики, конкуренция несет больше плюсов, чем минусов и является движущей силой прогресса. Прежде всего, от конкуренции выигрывают потребители.

Также следует учитывать, что казахстанский рынок не настолько емок, чтобы российские товаропроизводители ринулись на него стройными рядами. Мы интересны российским партнерам, прежде всего, как потребители промышленных товаров (машины, оборудование, расходные материалы для горнодобывающей, нефтегазовой, сельского хозяйства и других отраслей) и как крупный поставщик сырья. Это видно и по структуре импорта и экспорта с Россией и Белоруссией.

Рост цен еще один минус, активно обсуждаемый в прессе. В его основе лежат две основные тенденции: рост цен на товары из третьих стран из-за повышения таможенных тарифов; вторая тенденция — спекуляция на более низких ценах в Казахстане по сравнению с Россией. Касательно первой тенденции в среднем величина тарифа для республики увеличилась на 4.4%. Это не критичное увеличение таможенного тарифа и нельзя говорить о масштабном увеличении внутренних цен из-за этого.

Если рассмотреть вторую тенденцию роста цен со стороны казахстанских производителей, то она наоборот несет для них позитивный характер. Некоторые наши товары дешевле российских, а значит, у наших производителей имеется реальное конкурентное преимущество перед российскими или белорусскими. Здесь опять-таки видно, что таможенный союз дает преимущества для местных производителей, когда российские покупатели могут приобретать большую часть их продукции. Я думаю никто не будет спорить, что для продавцов подобное расширение возможностей сбыта очень выгодно. С другой стороны страдают от этого местные потребители, т.к. закон спроса и предложения выравнивает наши цены с российскими.

Поэтому нельзя говорить, что подобное выравнивание абсолютное зло для Казахстана, производители выигрывают, потребители страдают. В целом высказывания общественности по этому вопросу выглядит нелогично, с одной стороны пекутся о проблемах наших производителей, о том, что они страдают от создания ТС, но как только некоторые местные игроки согласно закону спроса и предложения выравнивают (в данном случае повышают) свои цены, выходят к новым российским покупателям, и тем самым выигрывают, все начинают ругаться и негодовать о подобной ситуации. Нужно быть до конца честными, если мы хотим поддерживать своих производителей, значит нужно создавать для них условия, когда они могут получать достаточную для развития прибыль, а это значит быть готовым покупать менее качественный казахстанский товар, по более высоким ценам и давать им возможность зарабатывать на продаже товаров в Россию (и тем самым снижать внутреннее предложение товаров, что вызывает рост внутренних цен).

В целом, я смотрю на интеграционные процессы с Россией позитивно. Наши экономики и так, достаточно сильно переплетены, интеграция является вполне закономерной. В макроэкономическом плане Казахстан больше получает, чем проигрывает. Прежде всего, выигрывают крупные промышленные предприятия Казахстана (Нефть и газ, горнодобыча, металлургия, химическая промышленность и проч.). Основные минусы и проблемы из-за создания ТС вытекают из-за: недоработки или отсутствия новых механизмов, сейчас идет переходный период; из-за недостаточной конкурентоспособности некоторых наших товаров и проблем в регулировании цен. НА мой взгляд нужно признавать эти проблем, работать с ними и постепенно прийти к эффективным механизмам функционирования союза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector