Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластика без грунтовки

Покраска пластика своими руками, технология: грунтовать ли изделие, чем обезжирить перед работой?

Общая специфика окрашивания АБС- и ПВХ-пластиков — виды красок, какую выбрать для пластмассовых поверхностей, критерии. Как покрасить ПВХ в домашних условиях, способы и технология проведения работ.

  1. Легко ли покрасить пластик?
  2. Особенности покраски пластика автомобильного салона
  3. Стоимость услуг по покраске пластика и металла от 45 рублей
  4. Производство
  5. Дизайн интерьера
  6. Упаковка
  7. Автоматизация окраски
  8. Автомобильный пластик
  9. Оргтехника
  10. Советы автолюбителям
  11. Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!
  12. Покраска пластиковых деталей
  13. Пластификаторы
  14. Последовательность смешивания
  15. Матирующие и структурные добавки
  16. Инструменты и материалы
  17. Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.
  18. Подпишитесь на автора
  19. Каким цветом покрасить пластик салона?
  20. Сушка
  21. На заметку
  22. Об адгезии после покраски
  23. Видео по теме:
  24. Подготовка к восстановительным работам

Общие правила окрашивания пластика

Прежде всего стоит выяснить, какие пластмассовые поверхности можно покрывать краской, а какие нельзя. Пластиковый материал бывает разных видов в зависимости от используемого в процессе изготовления сырья. Каждый из них обладает определёнными характеристиками, что обусловлено уникальными свойствами полимеров.

Если нужно окрасить пластик на основе полипропилена или полиэтилена (РЕ), то не стоит зря тратить время. Красящий состав будет стекать по поверхности, не изменяя цвета. Из такого сырья изготавливаются, к примеру, металлопластиковые трубы. Приобретая их, нужно сразу подбирать подходящую тональность.

Под окраску подходят различные детали, сделанные из пластмассы. Такие поверхности подразделяются на два типа:

• нуждающиеся в предварительной подготовке (ПВХ, АБС);

• не требующие обработки перед нанесением краски.

Определить необходимость подготовительных работ можно самостоятельно. Для этого используют один из следующих способов:

• деталь из пластика опускается в ёмкость с водой, если она не погружается на дно, грунтовка нужна, при утоплении предварительная обработка не проводится;

Читайте так же:
Праймер это разновидность грунтовки

• если есть такая возможность, то кусочек пластика нужно поджечь, наличие копоти и чёрного дыма указывают на готовность материала к окрашиванию, а в случае обнаружения чистого и ровного пламени на горящем фрагменте необходимо нанести на поверхность грунтовку.

Выбираем краску

Помните, что если вы не будете шлифовать и грунтовать изделие из пластика, вы должны приобретать только те краски, которые специально разработаны для окрашивания ПВХ.

  1. Выберите оттенок. Для этого можно воспользоваться каталогами NCS, RAL или Monicolor, где настолько большой выбор, что найти подходящий цвет не составит проблем.
  2. Определите — какие предметы, и в каком количестве нужно будет покрасить. Это даст возможность рассчитать объем краски на определенную площадь.
  3. Произведите колеровку до необходимого оттенка не менее чем за 60 минут до начала работ. Тонировка краски будет происходить по специальной рецептуре с добавлением пигментов. Выбранный оттенок будет максимально приближен к цвету в каталоге. Ели есть возможность, проконтролируйте вязкость с помощью вискозиметра ВЗ-6 и отрегулируйте, ели необходимо, ее добавлением предварительно очищенной воды.

Совет: перед использованием краску рекомендуется профильтровать через что-либо с диаметром отверстий 100-200 мкм.

Краска для изделий из твердого ПВХ

Окрашивание

Процесс следует производить в один слой при комнатной температуре без предварительного нанесения грунтовки. При использовании распылителя, покрытие получится более качественным.

Также краску можете наносить кистью или валиком. Сохнет материал примерно 8 часов, в зависимости от температуры, однако использовать его в полной мере можно только спустя 72 часа.

Совет: если необходимо, можете нанести второй слой, но только тогда, когда предыдущий полностью высох.

Если используете для окрашивания пистолет, следите, чтобы температура краски, его и пластика соответствовала рабочему помещению – не ниже 18°С, влажность не должна превышать 80%. Он также должен быть сухим и чистым. Наносить рекомендуется рабочим давлением 2–2,5 атмосфер, размер сопла — 1,6–1,8 мм.

Читайте так же:
Правила грунтовки стен под обои

Желательная толщина пленки – не менее 60 мкм, в противном случае это скажется на прочности сцепления с основой. При толщине слоя более 120 мкм, увеличится срок сушки и это отразится на декоративности покрытия.

Совет: в помещении есть достаточно предметов, которые могут пострадать во время пожара. Для их защиты используйте современные огнезащитные краски по металлу Полистил, которые разбавляются водой.

Полиуретановая краска ПВХ

Как сушить

Сушка окрашенных поверхностей из АБС пластика происходит при температуре, превышающей 40 °С. Их следует поместить в прогретую сушилку не позже, чем через 5-10 мин после окрашивания.

Ели толщина мокрой пленки составит 80–120 мкм, температура 50°С и относительная влажность 65%, сушка будет продолжаться примерно 2-3 часа. Не нужно сразу проверять степень адгезии, лучше подождать 24 ч, полная полимеризация происходит через 5-7 суток.

Помните, что время сушки из-за большой толщины мокрого слоя, более низкой температуры, больших габаритах изделия и высокой влажности сушка может в разы увеличится.

При хранении готовых изделий из пластика, их необходимо защитить пленкой или бумагой, оградить от трения и ударов по окрашенной поверхности. Также не следует их подвергать долгому воздействию влагой и отрицательными температурами до полной полимеризации.

Бампер изначально предназначался исключительно для защиты кузова автомобиля от повреждений при небольших столкновениях. Поэтому конструктивно его делали таким, чтобы в случае деформации можно было легко отрихтовать и при необходимости подкрасить. Однако в конце 70-х бамперы интегрировали в кузов, начали делать из пластика, а еще чуть позже – окрашивать в цвет машины. Несмотря на модернизацию, эта деталь продолжает служить «первой линией обороны» в случае столкновения, поэтому и страдает от мелких повреждений. Чаще всего бамперы царапают при парковке.

Читайте так же:
Праймер для грунтовки основания

Полная перекраска – операция не из дешевых (от 300 до 600 грн). Можно ли восстановить поверхность пластиковых бамперов в домашних условиях? Ответ на этот вопрос мы получили в процессе подкраски поврежденного бампера машины сотрудницы редакции.

Сбор материалов

Самая сложная задача – подобрать оттенок ремонтной краски. В наибольшем ассортименте они представлены на авторынках. Подбирать краску лучше по каталогам, которые имеются у многих продавцов, и желательно непосредственно у поврежденного автомобиля.

Владельцев машин цвета «металлик» или «перламутр» придется огорчить. Дело в том, что с помощью аэрозольных ремонтных красок-«металликов» качественно отреставрировать бампер невозможно – цвет восстановленной поверхности будет отличаться от заводской покраски. Обусловлено это рядом причин. Во-первых, ассортимент цветов и оттенков ремонтных красок-«металликов» гораздо меньше, чем самих красок существует в действительности. Во-вторых, глубина цвета, его оттенок зависят от таких факторов, как величина зерна «металлика», толщина нанесенного слоя, давление и угол распыла и т. д. В-третьих, в продаже отсутствует широкая цветовая гамма ремонтных грунтовок-подложек под все базовые цвета «металлика». Окрашивать бампер ремонтным «металликом» проблематично еще и потому, что у этой детали практически нет плоских поверхностей. Все они закругленные, поэтому в зависимости от угла зрения заводской «металлик» в каждой точке имеет свой оттенок. Заново нанесенный слой ремонтной краски будет создавать другую тень.

При подкрашивании бампера понадобится не только краска требуемого цвета и оттенка, но и аэрозольные грунтовка и лак. Удобнее всего работать с бесцветной грунтовкой или под цвет краски. Хотя последнее вряд ли возможно, так как такие материалы готовят только по заказу, и в аэрозольные баллончики их не расфасовывают.

Перед нанесением средства на автомобиль сделайте пробу на какой-нибудь поверхности, например, куске металла, пластика и т. п. При этом следует определить оптимальное расстояние от распылителя до поверхности и скорость перемещения струи, при которых грунтовка, краска и лак ложатся без потеков и образуют глянцевое покрытие.

Читайте так же:
Пропорции клея пва водой для грунтовки

Для подкраски отдельных царапин лучше использовать жидкую ремкраску во флаконах с кисточкой. В этом случае можно обойтись без грунтовки и лака. Если машина окрашена «металликом» или «перламутром», нанесенная краска все таки будет отличаться оттенком, так как зерно металлика при нанесении кистью попросту «утапливается».

Нюансы подготовки

Прежде чем заняться обработкой поверхности, следует «огородить» поврежденный участок. Для этого потребуются скотч и бумага. Изолента не годится по причине ее плохих клеящих свойств. От использования лейкопластыря также лучше отказаться, так как на лакированной поверхности от него может остаться сетка – следы тканевой структуры. Обклеивать поврежденный участок желательно таким образом, чтобы на «заплатке» не было острых углов (закруглите их ножницами).

Качество подкраски бампера во многом зависит от того, насколько к этому подготовлен поврежденный участок. Сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги №800 или №1000 нужно затереть царапины на поверхности, а затем бумагой №2000 сделать ее матовой.

Для удаления с поверхности остатков жира лучше использовать специальный обезжириватель для пластика. Можно применять и теплый раствор воды с хозяйственным мылом. Туалетное и шампуни для этого непригодны, так как они содержат различные добавки.

Заниматься покраской лучше всего на улице в теплую, солнечную и безветренную погоду. В гараже делать это не совсем удобно, так как искусственный свет искажает цветовосприятие, к тому же там отсутствует эффективная вытяжка.

Наносимые слои грунта, краски, лака должны быть тонкими и создавать на поверхности глянец. Время сушки каждого слоя – согласно инструкции того или иного средства. После окончательной 24-часовой сушки наждачной бумагой №2000 удаляется переходная ступенька, отделяющая свежеокрашенный участок от старого. Затем восстановленная поверхность полируется с помощью войлочного круга и специальной пасты.

Читайте так же:
При песчаных грунтах откосы котлована должны быть

Итоги

Если автомобиль окрашен обычной автоэмалью, при удачном подборе цвета ремкраски, качественной подготовке поверхности и правильном нанесении материалов можно добиться того, что отреставрированный бампер практически ничем не будет отличаться от нового. Если же машина цвета «металлик» или «перламутр», оттенок восстановленного участка все-таки будет отличаться. И тем не менее, любительский способ восстановления покрытия этих поверхностей тоже имеет право на существование. Подтверждением тому служит результат нашего эксперимента.

Що потрібно запам’ятати

Аерозольна хром-фарба — це засіб, який використовують для покриття різних елементів в декорі. Для фарбування деталей, які піддаються агресивному впливу зовнішнього середовища (наприклад, деталей авто) вона не підходить.

При правильному використанні фарба рівно лягає і забезпечує глянцевий ефект, але бажано пофарбовані предмети не чіпати, так як при контакті з рідиною, в тому числі потім, фарба втрачає глянець.

Перш ніж братися за роботу з важливими деталями слід потренуватися на непотрібному предмет. Знаючи, як веде себе фарба при висиханні, буде простіше контролювати товщину шару.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector