Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластика грунтовка краска

Как реставрировать изделия из пластика

Пластик по своей природе не капризный материал. Обычно пластик не красят, проще изготовить изделие из уже тонированного сырья. Однако, со временем на поверхности пластика могут появиться потертости и царапины, а под действием УФ пластик со временем выцветает или вообще меняет цвет, белый может пожелтеть. Тогда без краски не обойтись.

Общие правила:

  1. Удалите старое покрытие с реставрируемой детали. Только механическим способом, абразивом, металлической щёткой или иными инструментами. Не используйте растворители или фен они могут неисправимо повредить поверхность и даже форму детали. Если старое покрытие не получилось удалить совсем, тогда обязательно попробуйте как краска будет с ним взаимодействовать.
  2. Пробный выкрас необходим в любом случае чтобы убедиться, что краска хорошо ложится и держится, что краска не разъест пластик и не изменит цвет. Пробовать по возможности, на той части которая наименее видна при эксплуатации.
  3. Удаление дефектов. Все дефекты поверхности (царапины, сколы, места сварки или склейки) необходимо удалить до покраски. Ни краска, ни грунтовка не скроют царапины.
  4. Обработка абразивом. Поверхность должна быть обработана мелким абразивом не менее Р400 при сухом шлифовании или Р800 при мокром (с водой)
  5. Обезжиривание поверхности. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной, не используйте для очистки и обезжиривания растворители или ацетон, они разъедают практически любой пластик.
  6. Удаление пыли. Непосредственно перед грунтованием или покраской удалите пыль специальной липкой салфеткой.

Реставрация окон из ПВХ

Оконная рама из ПВХ, обычно белого цвета. Надо обновить или покрасить в другой цвет, например дочка хочет розовые рамы как у Барби. Для ПВХ идеально подойдёт краска на акриловой основе. Акриловые эмали можно наносить на ПВХ без грунтовки. Сейчас акриловые краски выпускаются и в аэрозольных баллончиках. Покраска из баллончика даёт неоспоримое преимущество перед традиционной кисточкой. Быстро и без усилий получим гладкую глянцевую поверхность.

Окрашивание пластика в автомобиле

Автомобильный бампер или корпус бокового зеркала черного или темно-серого цвета, не крашеный, восстановлен после аварии. Сейчас выпускаются текстурные (структурные) краски по пластику в аэрозольной упаковке. Gamma-paint комплектует баллончик профессиональным распылителем с поворотной форсункой. Факел распыла получается широким и плоским, поворотом форсунки формируется удобное направление плоскости распыла. Текстурная краска содержит твердые калиброванные гранулы потому окрашенная поверхность получается шероховатой. Количеством слоёв и расстоянием от баллончика до объекта добиваемся имитации фактуры некрашеного пластика. Текстурная краска в баллончиках разработана для пластика, но обязательно использование специальной грунтовки по пластику.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка м мороз сертификат

Как проводится грунтовка по пластику из баллончика

Отдельно остановимся на грунтовке по пластику. Сейчас даже профессиональные маляры в автосервисах используют грунтовки по пластику в аэрозольных баллончиках. Ведь расход грунтовки очень маленький. Грунтовка наносится тонким, почти сухим слоем, «припыляется». Грунтовка обычно прозрачная и очень жидкая, как вода, потому даже припылить из баллончика без подтёков не просто. Нельзя чтоб поверхность заблестела вы должны увидеть матовый капельный блеск не более. Задача грунтования пластика создание адгезионного слоя за счет разъедания грунтовкой поверхности. Такие грунтовки работают практически со всеми видами пластмасс за исключением некоторых сортов полиэтилена, которые нельзя в принципе покрасить в домашних условиях. Использование грунтовки по пластику необходимо всегда кроме пары ПВХ – акриловая эмаль, и даже здесь не будет лишним.

Сейчас, благодаря грунтовке по пластику, для окраски пластмасс можно использовать обычные акриловые краски в баллончиках. А такие краски как хром, золото, молотковые позволят воплотить в жизнь любые ваши идеи. Акриловая краска эластична и атмосферостойкая. Также краска на акриловой основе защитит пластик от разрушения УФ излучением.

Плюсы краски в аэрозольном баллончике

Нанесение аэрозолей на пластик имеет множество плюсов:

  • Удобство окрашивания;
  • Большой выбор цветов;
  • Не нужно смешивать краски;
  • Быстрота окрашивания;
  • Нет необходимости применять малярные инструменты;
  • Краска ложится ровным тонким слоем;
  • Возможность имитации любой фактуры – ткань, зеркало, камень;
  • Под воздействием ультрафиолета цвета долго не выгорают;
  • Экономное расходование краски;
  • В случае перекрашивания пластика новый слой краски легко перекрывает предыдущий.
  • Внешние условия

Чтобы процедура окрашивания была комфортной и безопасной, наносить краску нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха должна быть 15-20 градусов, а влажность – не больше 70%. Важный фактор – температура пластиковой поверхности и краски должна быть приблизительно одинаковой.

Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете без проблем покрасить пластик, не допуская ошибок.

Виды пластика

Понимание того, какой именно вид материала вам необходимо привести в порядок, очень важен. Ведь далеко не весь пластик, в принципе, поддается окрашиванию. К примеру, если вы решили изменить внешний вид труб для отопления, то вас ждет неудача. Сложность данного процесса состоит в том, что это пластик типа полипропилена или полиэтилена, и окраске он не поддается.

Читайте так же:
Праймер или грунтовка что лучше

Изделия для автомобиля могут разделяться на два вида:

  • Требующие нанесения грунтовки;
  • Не требующие нанесения грунтовки.

Для того чтобы определить, какой именно тип вам необходимо изменить, нужно:

  1. Небольшой кусочек данного изделия опустить в жидкость (лучше всего выбирать для этого простую воду), и посмотреть на изменения. Если кусочек детали утонул, то перед тем как покрасить – пластик грунтовать не нужно. Если же наоборот – деталь осталась на плаву, то она нуждается в грунтовке перед началом окраски.
  2. Можно сжечь небольшую часть материала (достаточно самого маленького кусочка, отколов который, вы не повредите саму деталь и сможете использовать ее в дальнейшем). Итак, если вы подожгли кусочек изделия, и он горит чисто и ровно – без черной копоти, то такое изделие нуждается в нанесении грунтовки. Если же вы видите большое количество копоти, то грунтовать не нужно.

После того, как вы определились с видом, который нужно обработать, пришло время разобраться, как отчистить пластик от краски, которой изделие было покрыто ранее.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка концентрат 1 6 влагозащитная мороз

Усилитель адгезии

Еще одна необходимая процедура подготовки к покраске салона авто – это покрытие поверхности специальным составом, усиливающим адгезию. Усилитель адгезии или грунтовка для пластмассы – это специальная формула, являющаяся посредником между лакокрасочным покрытием и обрабатываемой поверхностью. Этот материал выполняет несколько важных функций:

  1. Благодаря грунту краска прочно закрепляется на пластике.
  2. Используя состав для грунтовки поверхности, отпадает необходимость установки вида пластмассы.
  3. Принцип действия усилителя заключается в формировании пор на пластиковой поверхности, обеспечивающих ровное покрытие и лучшее сцепление с краской. Таким образом, грунт – это своеобразный клей для краски и пластика.
  4. Грунт обеспечивает надежную защиту пластика от агрессивных составляющих краски, которые могут растворить поверхность.

Перед использованием состава, необходимо тщательно изучить инструкцию по применению и меры предосторожности.

Распылять грунт следует на расстоянии не менее 20 сантиметров от поверхности равномерным, тонким слоем.

Срок действия специальных жидкостей может быть разным. Чаще всего производитель рекомендует произвести покраску пластиковых деталей не позднее чем через 24 часа после распыления усилителя. Спустя сутки свойства состава снижаются и пластику требуется повторная обработка.

Особенности процесса

Если у Вас при подготовке плоскости под покраску грунтовая смесь попала на участки, которые не будут окрашиваться, не ждите, пока эти следы станут настоящей проблемой. Устранить их необходимо сразу же. Тут может возникнуть вполне актуальный вопрос: «Чем оттереть грунтовку с пластика?».

Так как кислоты для этих целей не используются, можно прибегнуть к помощи подручных средств.

Хорошо выручает уксусная эссенция, которой можно удалить остатки грунтового средства с пластика, надев предварительно перчатки и маску.

Также можно применить очиститель монтажной пены либо спирт. Обработав пятна такими составами, следует подождать немного, а затем легкими движениями с помощью скребка удалите грунт.

В некоторых случаях покраска ПВХ осуществляется с целью декора. Так вот, чтобы окрасить лишь часть плоскости, а не всю поверхность, Вам потребуется малярный скотч. Ним заклеиваются те части изделия, которые не будут окрашиваться. Снимаются наклеенные полоски сразу же после завершения нанесения покрытия. В противном случае, когда слой краски подсохнет, с отклеиванием скотча могут возникнуть проблемы.

Читайте так же:
Полиуретановую или эпоксидную грунтовку

Теперь и Вы знаете, какие особенности отделки изделий из ПВХ и как их красить своими руками, чтобы они не только радовали, но и служили Вам еще очень долго.

Видео демонстрирует пример покраски пластика при помощи баллончика:


  • Покрасить бампер самостоятельно – выбор автокраски

    Бампер – это пластиковая деталь, которая часто страдает при эксплуатации авто и автовладельцы, кто раньше, кто позднее, но всегда сталкиваются с тем, что бампер теряет свой эстетический вид раньше чем весь кузов автомобиля.

    Для покраски бампера используется автокраска для пластика:

    • обычная автокраска для пластика в аэрозоле – универсальный покрывающий состав как для гладких, так и для рельефных поверхностей из пластика, доступна в широком ассортименте цветов, оттенков с эффектами.
    • структурная краска для пластика в аэрозоле – идеальное покрытие для бампера за счет того, что создает структурную шероховатую поверхность. Эффект такой покраски бампера всегда ближе к заводскому окрашиванию. Структурная краска в баллончике для пластика позволяет лучше скрыть небольшие дефекты царапинки, трещинки, неровности детали), а кроме этого – обеспечивает высокую устойчивость воздействию внешних факторов.

    Безусловно, оба вида красок для ремонта пластиковых деталей есть и в обычной баночной расфасовке, но они требуют использования специальных растворителей и инвентаря для нанесения, потому краска в баллончике для пластика – самый удобный вариант для самостоятельной покраски. Краска-спрей для пластика в аэрозольном баллоне – готова к нанесению непосредственно из аэрозоля сразу после его встряхивания. Это гораздо проще, быстрее и эффективнее чем возня с добавлением растворителя, смешиванием, наполнением краскопульта.

    Структурная краска для пластика в баллончике – преимущества:

    • проста в применении: принцип применения – взболтать и распылить на зону покраски;
    • восстанавливает фактуру поверхности;
    • образует устойчивое равномерное покрытие с характерными шероховатостями;
    • обладает свойствами заполнять небольшие повреждения потому скрывает и сглаживает мелкие дефекты поверхности;
    • устойчива к контактам с бензином, к погодным условиям, химчистке авто.

    Структурная краска для пластика в баллончике – технология применения

    Подготовительные работы: очистить и обезжирить зону ремонта. При наличии дефектов – зачистить царапины и сколы, при значительных дефектах – загрунтовать и отшлифовать их. Примыкающие к бамперу части кузова защитить от случайного попадания капель краски – скотчем, целлофановой пленкой и т.д., или снять окрашиваемую деталь.

    Читайте так же:
    Почему грунтовка гф 021 долго сохнет

    Наносится структурная краска на обезжиренную, сухую поверхность.

    Покраска: Точные инструкции смотрите на баллончике с автокраской, они могут не существенно отличаться у различных производителей, но общий принцип таков – встряхнуть баллончик 2-3 минуты, нанести 2-3 тонких слоя структурной автокраски с прослойной просушкой в течении 15-20 минут. Окрашенный бампер должен просохнуть 24 часа.

    Покраска

    На этом этапе у вас должно сложиться четкое представление о том, чего вы пытаетесь достичь. Процесс покраски очень похож на грунтование.

    • Малярная лента она будет использоваться для маскировки некоторых областей напечатанных деталей.
    • Аэрозольная краска: настоятельно рекомендуется использовать аэрозольные краски Tamiya, они бывают разных цветов и отделок, очень хорошо сочетаются с пластиком.

    Процесс покраски:

    1. Нанесите первые слои, быстрыми движениями перемещая распылитель вокруг модели.
    2. Нанесение финишных покрытий: замаскируйте соответствующие области лентой перед нанесением, наносите их осторожно т.к. цветовая гамма может меняться от слоя к слою.
    3. (Необязательно ) Покрытие прозрачным слоем: он предназначен для «закрепления » окрашенной модели, защиты окрашенной поверхности и достижения блеска. Нанесите лак максимум двумя тонкими и ровными слоями, выдерживая между нанесениями около 10 минут. На этом этапе модель уже готова, но вы все равно можете потребоваться отполировать ее воском или полировальной пастой, если хотите получить суперглянцевую поверхность.

    Дайте краске высохнуть согласно инструкции

    Советы по окраске аэрозольными красками

    Ниже приведены несколько общих советов по улучшению вышеперечисленных шагов:

    • Покраску следует производить в среде без ветра и сквозняков. Помните, что даже малейшее движение воздуха может изменить направление частиц краски.
    • Аэрозльные краски токсичны и легковоспламеняемы. Используйте для собственной безопасности респиратор, спецодежду и резиновые перчатки.
    • Несколько слоев лучше, чем один
    • Завершите окраску распылением за один сеанс, если хотите, чтобы краска легла равномерно.
    • Любые предметы, находящиеся в непосредственной близости от зоны распыления, необходимо накрыть, так как на них могут попасть капли краски. Вы можете поместить деталь внутрь картонной коробки. Это помогает защитить окружающие предметы от краски, а окрашенный предмет от пыли, пока он сохнет.
    • Не распыляйте аэрозоль слишком близко к модели, иначе у вас будут заметные подтеки.
    • Сразу определите, где будет сохнуть окрашенная деталь. Перемещать модель во время высыхания — не лучшая идея.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector