Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска велосипеда без грунтовки

Как покрасить велосипед своими руками

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт — 2 баллона;
  • краска автомобильная — 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут. Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство — от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

4. Как покрасить велосипед

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

5. Прочие рекомендации как правильно покрасить велосипед

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак — так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило — лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой — это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом — в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты — всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.
Читайте так же:
Повторная покраска потолка нужна ли грунтовка

Готовим велосипед к зиме

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Как покрасить велосипед

Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.

Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях

Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.

  • Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
  • Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
  • Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
  • Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
  • Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
  • Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
  • Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.
Читайте так же:
Прозрачная грунтовка для автомобиля

Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.

Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно

Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.

  • Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
  • Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
  • Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.

Порошковая покраска велосипеда

Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии. Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России. Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.

Читайте так же:
Пропитка для дерева акриловая грунтовка

Почему порошковая покраска велосипеда — это удобно и выгодно?

Времена, когда покраска рам велосипедов осуществлялась вручную, канули в лету. Если Вы обратитесь в «TermoColor», Вам не придётся тратить своё время на разборку и сборку Вашего «железного коня», наносить краску слоями, ждать их высыхания и переживать о том, как бы не испачкать всё вокруг. Впрочем, даже прикладывая такие усилия, самостоятельно Вы не сможете добиться такой идеальной ровности, стойкости долговечности покрытия. Преимущества автоматизированной покраски в «TermoColor» заключаются в следующем:

  • нанесение краски в один слой;
  • исключение применения растворителя и экологическая чистота покрытия;
  • экономичность расхода красителя, определяющая доступную стоимость;
  • быстрое проведение работ;
  • получение желаемого оттенка.

Но это далеко не всё, поскольку полученное полимерное покрытие:

  • обеспечит высокий уровень защиты металлическим элементам от воздействия влаги;
  • будет максимально прочным и существенно продлит срок эксплуатации рамы и других элементов;
  • повысит физико-механические показатели деталей, на которые его нанесли;
  • обеспечит эффективную защиту от воздействий механического, физического, термического и химического характера;
  • сохранит свой первоначальный внешний вид и функциональность в течение всего эксплуатационного периода.

Покраска велосипеда своими руками

Покраска велосипеда: подготовка

Первый этап подготовки — «раздевание» железного коня. С рамы снимается все, включая задний амортизатор, если таковой имеется. Вопреки расхожему мнению складной горный велосипед тоже можно перекрасить, но его раму нужно полностью разобрать, если это возможно. Далее рама тщательно моется, молярным скотчем заклеиваются любые рисунки и логотипы, которые вы желаете сохранить. Вырезаем скотч точно по размеру рисунка, чтобы после покраски не осталось «лысых» мест.

Затем рама полируется наждаком, чтобы выровнять поврежденные места. Используйте среднюю и мелкую наждачку, чтобы не добавить лишних царапин. Хорошо использовать растворители для снятия старой краски — это существенно упрощает задачу, поскольку заводская покраска держится очень крепко. Затем необходимо обезжирить поверхность при помощи любой предназначенной для этого жидкости. Не забывайте о защите рук и пользуйтесь перчатками.

Покраска велосипеда: наносим грунт

Предварительно очищенную и обезжиренную раму подвешиваем и фиксируем. Должна остаться возможность подойти к раме с любой стороны. Это избавит от множества неудобств.

Убедитесь в том, что помещение, где вы проводите окрашивание, хорошо вентилируется, а для защиты дыхательных путей используйте респиратор. Так же, проследите, чтобы в помещении не было пыли.

Грунтовые смеси продаются обычно в сухом виде и состоят из трех ингредиентов: основного, отвердителя, а также растворителя. Разводятся эти вещества в пропорции, указанной в инструкции. Но не забывайте проконтролировать процесс самостоятельно и обращайте внимание на консистенцию — грунтовка должна стекать с кисточки, которую в нее окунули, вплоть до последней капли, но не слишком-то быстро.

Если грунт кажется вам слишком густым, это можно исправить при помощи растворителя, если при нанесении на поверхность он остается прозрачным — добавляют основы.

Читайте так же:
Подходит ли акриловая грунтовка под обои

Грунтовка производится с помощью специального пневмопистолета, это позволит равномерно покрыть поверхность рамы. Если вы пользуетесь этим приспособлением впервые, для начала опробуйте свои силы на простой ровной плоскости, вроде стены или двери.

Тщательно и полностью покрытую грунтом раму оставляем для высыхания на срок, указанный в инструкции. Затем проходим нулевой шкуркой при постоянном смачивании поверхности, только сильно не усердствуйте, чтобы не сделать в грунтовке «дыры».

Грунтовка необходима, чтобы поверхность была ровной и гладкой, а краска равномерно распределилась на ней. Некоторые пренебрегают этой процедурой, но следует помнить, что к алюминиевым рамам краска без грунта часто вообще не пристает. А старая краска, если таковая осталась, может вступить в химическое взаимодействие с новой и дать нам в итоге незапланированный результат (могут быть и вздутия и трещины и потёки краски).

Грунт позволит избежать этих проблем, а также дополнительно выровняет поверхность перед покраской. Напомним, также, что грунт защищает от процесса коррозии, это касается в первую очередь металлически рам. После окрашивания грунтованная рама будет выглядеть гораздо опрятнее, поэтому если наша цель — покраска не хуже заводской, то грунтовать придется.

Покраска велосипедной рамы

Рекомендуем использовать акриловые краски, они удобны и дают прекрасный результат.

Кстати, рекомендуем:

Подобно грунтовке основа и отвердитель в акриловой краске смешиваются непосредственно перед использованием. Краска накладывается мазками в два слоя, но не больше, чтобы не оставалось капель и подтеков.

Чтобы добиться соответствия заявленного на упаковке цвета тому, что у вас получится, рама сначала окрашивается в белый, а потом уже в искомый. Если используется цвет с металлическим оттенком, основой для него служит серебристая краска.

С окрашенной рамы снимается малярный скотч, который закрывал участки, которые мы планировали сохранить в первозданном виде. После высыхания краску полируют так же, как и грунтовку — смачивая водой и затирая при помощи нулевой шкурки. После этого раму покрывают лаком, который тоже полируется после высыхания.

После покраски

Понятно желание каждого байкера как можно скорее опробовать обновленную раму в действии, но ей обязательно надо хорошо высохнуть.

Сроки полного высыхания можно найти на упаковке, но с поправкой на разные условия среды лучше к этому времени добавить еще суткип, а затем уже с легким сердцем возвращать на раму все оборудование. Тут необходимо отметить, что перед выездом все узлы велосипеда нужно тщательно проверить. Настройка переднего переключателя скоростей, например, очень часто сбивается даже и без разбора.

И только после полной проверки узлов можно отправляться в путь.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

  • Теги:
  • рама

Виды красок

Выбор отделочного материала зависит от сферы применения и задач, которые должно выполнять покрытие. Прежде, чем покрасить резину, надо изучить технические характеристики средства. Существует 3 типа эмалей, различающиеся по составу, устойчивости к воздействиям и внешнему виду.

Каучуковая

В краску, помимо натурального каучука, добавили полимерные компоненты и пигментирующие вещества (белила, сажу). В качестве растворителя используют уайт-спирит, поэтому у жидкости узнаваемый тяжелый запах. При окрашивании получают красивую глянцевую поверхность.

Краска для резины устойчива к перепадам температуры, солнцу и влажности, поэтому применяют на улице. Эмаль не боится:

  • пресную и соленую воду;
  • горюче-смазочные материалы;
  • бытовую химию.

Среди популярных красок для резины выделяют «КЧ-136». Каучуковое средство выпускают в белом и черном цвете. Угольный вид поглощает падающий свет, поэтому окрашенные части выглядят максимально темными. Чтобы защитить эластичные изделия и получить ровную поверхность, наносят 2 слоя эмали. При маркировании достаточно однократного применения через трафарет.

Читайте так же:
После какого времени после грунтовки можно красить потолок

Вязкость каучуковой краски для резины – от 50 секунд до 2,5 минут. Полное высыхание наступает через 4 часа. При окрашивании кисточкой или валиком расходуют 120 г на квадрат, при работе через пневмораспылитель – 170. Нанесение проводят в температурном диапазоне от +30 С до – 20 С. Если эмаль наносили по инструкции, то покрытие прослужит 4 года.

Акрилатная

Средство на водной основе по характеристикам напоминает традиционную водоэмульсионку. Краска для резины из латекса и акриловой смолы практически не пахнет. После высыхания на поверхности появляется тонкая пленка, устойчивая к влаге и износу.

«РезЭл+» – популярная эмаль, которая подходит для эксплуатации во влажных условиях. Средство используют для окрашивания прибрежных строений или бассейнов. Высокая износоустойчивость позволяет применять для наливных полов, кирпичных кладок и крыш. Выпускают в белом цвете, можно колеровать.

После высыхания на поверхности возникает тонкая полуматовая пленка, которая красиво смотрится на потолке или стенах санузла. Средство не горит, не разрушается под воздействием масла, щелочей и бензина. Эмаль выдерживает 5 циклов полной заморозки без потери качества. Расход краски для резины – 200 г на квадрат. Один слой сохнет 1 час, полная полимеризация занимает сутки.

Аэрозольная

Многофункциональные средства для окрашивания в баллончиках просты в эксплуатации. После нанесения на поверхности появляется тонкий эластичный слой, который прочно держится. При необходимости химикат легко удалить, подцепив край и потянув на себя. При соблюдении правил эксплуатации прослужит год.

Краски на основе синтетической резины защищают от ультрафиолета, царапин и грязи. Эмали не боятся реагентов, влажности и температуры в диапазоне от -20 до +130 С. Аэрозоли используют для тюнинга, трафаретного нанесения на прорезиненные поверхности. Среди популярных видов в баллонах выделяют:

  • «Runway»;
  • «I LIKE»;
  • «KUDO».

Аэрозольная краска для резины полностью готова к использованию. Химикат выпускают в разных цветах, что позволяет подобрать нужный оттенок. Для получения ровной поверхности достаточно 4 слоев. Средство сохнет при 20 С в течение 4 часов. Единственный минус – высокая цена.

Инженерные решения

Не только из целого велосипеда, но даже какой-то его части тоже можно «выжать» ошеломляющие идеи:

    Забор:

      из целых велосипедов;

    Ограда из разномастных моделей велосипедов выглядит живо и даже поучительно

    Верхняя труба рамы велосипеда образует единую линию с верхней рамой забора. Для устойчивости конструкции колёса приварены с боков и снизу

    В раму для забора вставляют в произвольном порядке фрагменты корпуса велосипеда, скрепляют между собой, крайние крепят к раме

    Разномастные колёса, соединённые между собой и образующие полотно, крепятся на опоры

    Ставший «на дыбы» велосипед отлично «вписался» в калитку

    Две подпорки + импровизированная столешница с уютным ящиком, и вот креативный стол готов

    Конструкция подвешена на крючок за переднюю вилку, руль упирается в стену для пущей устойчивости

    В большинстве случаев исполнителю понадобятся определённые трудовые навыки, а также инструменты.

    Идея дарить новую жизнь старым вещам не нова, но каждый отдельный случай преподносит волшебный сюрприз. Только человеку с фантазией под силу «реанимировать» сломанный велосипед, сотворив пусть не полезную, но очень красивую вещь.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector