Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полиэфирная грунтовка для автомобилей применение

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

  1. Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  2. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
  3. Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  4. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  5. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.
Читайте так же:
Подготовка поверхности под окраску грунтовка

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.
Читайте так же:
Почему шпатлевка смывается грунтовкой

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Читайте так же:
После грунтовки потолка белить можно

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Характеристики материала

Насыщенные полиэфирные смолы на вид представляют собой медоподобную жидкость темно-коричневого, желтого цвета. Как правило, она прозрачная, не имеет посторонних включений. После смешивания с отвердителем материал густеет, переходит в желеобразное состояние, потом становится похожим на резину и, наконец, твердеет. Окончательно затвердевший материал может подвергаться окрашиванию — хорошо ложится краска и лак.

Полиэфирные смолы отличаются такими свойствами:

  • низкая теплопроводность,
  • высокая влагостойкость,
  • долгий срок эксплуатации готовых изделий,
  • стойкость к перепадам температур, УФ-излучению и механическому воздействию,
  • противодействие влиянию химических веществ,
  • универсальность, широкая сфера применения,
  • отличная адгезия к стекловолокну, стеклоткани, бумаге, металлу,
  • электроизоляционные свойства.

К минусам материала можно отнести большую, по сравнению с эпоксидной смолой, усадку, высокий класс опасности для человека. Материал токсичный, работа требует осторожности.

Читайте так же:
Покрытие грунтовкой сметная расценка

Сейчас выпускаются современные полиэфирные смолы без стирола. В отличие от неорганических смесей, в них нет опасных компонентов. В составе живица, растительные масла (рапсовое, соевое, касторовое). Из масел добывают экологически чистые полиолы — базовые компоненты для изготовления двухкомпонентных полиэфирных смол. Из полиолов готовят вспененный полиуретан.

Наполняющие грунты: ПУ vs. ПЭ

Вне зависимости от типа древесины, обрабатываемого изделия и желаемого результата — этап грунтования занимает важное место в общем процессе деревообработки. В данной статье сравним характеристики наполняющих ПУ и ПЭ грунтов.

Грунт — тот элемент окрасочной системы, который наносится на подготовленную к окраске поверхность и выполняет множество функций. В данной статье рассмотрим и сравним свойства грунтов для «закрыто-пористой» прозрачной и пигментированной отделки. Лучше всего для этих целей подойдут грунты на полиуретановой и полиэфирной основе.

Полиуретановые наполняющие грунты — самые популярные и универсальные материалы, которые быстро сохнут, обеспечивают хорошую адгезию последующих слоев ЛКМ и основания и выравнивают поверхность.

Полиэфирные грунты — это ЛКМ, обладающие самым высоким сухим остатком и позволяющие добиться потрясающих результатов в закрыто-пористой отделке, но довольно требовательные в технологии нанесения. В сравнении с другими ЛКМ наименее склонны к усадке.

Основные преимущества ПУ грунтов перед ПЭ аналогами:

• двухкомпонентные ПУ грунты обладают относительно простой технологией нанесения. Компонент А смешивается в нужной пропорции с отвердителем, причем допустимо отклонение от нужного количества до 10%, разбавляется до комфортной для распыления консистенции и имеет достаточно долгий срок жизни получившейся готовой смеси;

• ПУ грунты мягче, чем ПЭ и поэтому хорошо шлифуются и легко поддаются дальнейшей обработке;

• помимо дерева ПУ грунты подходят для других типов поверхностей, таких как металл, пластик, кожа;

• на ПУ грунты разрешается наносить любые финишные материалы.

Недостатки ПУ грунтов:

• после нанесения дают усадку. И если при открыто-пористой отделке или отделке матовыми финишными материалами это не влияет на качество покрытия, то на глянцевых поверхностях любые недочёты видны отчётливо, что значительно снижает качество мебельного изделия;

• ПУ продукты требуют повышенного внимания к добавлению разбавителя, т.к его недостаток или излишки могут привести к образованию различных дефектов на поверхности.

Основные преимущества ПЭ грунтов перед их ПУ аналогами:

• сухой остаток более 90% и слабая зависимость времени сушки от толщины нанесенного слоя, дают возможность получить очень толстую лакокрасочную пленку на изделии, идеально подходящую для глянцевой отделки;

• усадка материала в процессе дальнейшей эксплуатации крайне мала;

• высокая стойкость к физико-химическому воздействию у конечного покрытия.

Недостаки ПЭ грунтов:

• необходимо строгое соблюдение технологии смешивания ПЭ грунтов. В основной продукт необходимо поочередно ввести ускоритель и катализатор в точной пропорции (около 2%) и тщательно их вымешать. Важно учитывать, что если слить их одновременно, то они вступят в реакцию между собой и получившаяся готовая смесь на изделии не высохнет;

Читайте так же:
Праймер грунтовка инструкция применения

• с другой стороны, долгое время ПЭ материалы в готовой смеси (при правильном смешивании) жили всего 30-40 мин., хотя на данный момент существуют специальные катализаторы, способные продлить срок жизни готовой смеси до 3-4 часов;

• нанесение ПЭ грунтов в обязательном порядке требует использование барьерного грунта, так как почти все виды древесины выделяют смолы, препятствующие отверждению ненасыщенных полиэфиров, а при прозрачной отделке ПЭ грунт может вступить в реакцию с красителем, нанесенным на изделие, что приведет к изменению цвета;

• с ПЭ материалами невозможно работать без маски, защищающей дыхательные пути, так как они содержат стирол;

• ПЭ материалам требуется достаточно продолжительное время для сушки.

АРТ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТО-ПОРИСТОЙ ОТДЕЛКИ!

TA 18000 — прозрачный ПУ грунт

• отличается высокой укрывистостью;

• сухой остаток — 52%;

• подходит для всех типов мебели;

• идеален для вертикального нанесения.

C8BA — белый ПУ грунт

• сухой остаток — 77%;

• для внутренних работ;

• обладает высокой тиксотропностью.

PI 50 — белый ПЭ грунт

• сухой остаток — 93%;

• стойкий к усадке;

• обладает повышенной твердостью;

• особенно рекомендуется для получения высоко-глянцевого покрытия.

Методика покрытия порошкового КМ

Порошковая алюминиевая краска применяется, если есть доступ к специальному термическому оборудованию.

Старый слой КМ снимается специальным растворителем. Наносится порошковый состав. Аккуратность в работе – залог равномерного им покрытия поверхности. Цвет тогда будет насыщенным и стойким. Вид детали на этом этапе будет далек от совершенства.

Алюминиевая деталь подлежит термической обработке: помещается в специальную промышленную камеру. Покрывающий слой под действием высоких температур плавится и равномерно растекается на поверхности.

Отсутствие дома такой термокамеры снижает возможность применять методику окрашивания порошковыми красками.

Как отремонтировать топливный бак — профессиональный ремонт

Все процедуры восстановления бака проводятся в специальных помещениях, чтобы исключить возможное возгорание. Выполняется очистка, а также обработка горячим паром.

Если Вы столкнулись с нарушениями целостности топливного бака — рекомендуем обратиться в сервисный центр ЛОНГРАН.

Компания осуществляет диагностику и ремонт грузовых и легковых автомобилей, в том числе устранение поломок бензобаков.

Наши специалисты имеют высокую квалификацию и способны качественно устранить любую поломку в минимальные сроки. Мы используем современное оборудование от надежных и проверенных производителей.

Если Вы попали в такую ситуацию в дороге — заказывайте выезд мастера на место поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector