Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка царапин до грунтовки

Удаление мелких царапин при полировке кузова авто

Царапины на кузове автотранспортного средства – это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.

Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.

«Скорая помощь» от царапин на автомобиле

Что же делать, как поступить и как избавиться от царапины на машине. Итак, если царапина появилась вследствие ДТП, то следует вызвать ГАИ. Если царапины не существенны и автомобиль застрахован, то можно обратиться в страховую компанию. Но если же автомобиль не застрахован, то не стоит нервничать. Удалить царапины с автомобиля можно самостоятельно.

Вообще-то, удаление царапин на автомобиле — процесс трудоемкий. Для начала нужно определить глубину повреждения. От глубины будет зависеть дальнейшие ваши действия: нужно перекрашивать поврежденный элемент или можно удалить царапину своими руками.

В зависимости от глубины повреждения, царапины можно разделить на следующие условные группы:

  • повреждено лаковое покрытие;
  • повреждено лаковое покрытие и слой эмали;
  • поврежден слой грунтовки;
  • царапина до глубины металла.

Определить глубину повреждения можно невооруженным глазом, но иногда стоит воспользоваться увеличительным стеклом. Проводить осмотр стоит только в дневное время. Потому что плохое освещение не позволит вам оценить истинную глубину повреждения. Если повреждения неглубокие, и сняты только верхние слои лака (которые нанесены в несколько слоев), то вам помогут такие средства:

  • Полироль и различные полировочные пасты, антицарапин;
  • Карандаши от царапин (Scratch Free и Fix it Pro);
  • Полировка царапин на СТО или автомойках.

Как убрать царапины с помощью полироля?

Перед тем, как приступить к устранению царапин следует тщательно вымыть участок вокруг них шампунем или мыльным раствором. Удалить остатки моющего средства и насухо протереть поверхность тряпочкой. На чистую и сухую тряпку нанести полироль и круговыми движениями начать втирать её в поверхность. После полного высыхания (время указано в инструкции на упаковке) поверхность нужно натереть сухой хлопчатобумажной тряпкой до появления блеска. Если необходимо, то процедуру можно повторить.

Полироль можно приобрести в специализированных местах: в автомагазине или на авторынке. Отдавайте предпочтение известным производителям. Т.к. полироля нужно не большое количество, то можно выбрать самый маленький объем, конечно же, если вы не берете его с расчетом на будущее .

Читайте так же:
Полимерная грунтовка для фасада

Полировка царапин на СТО и автомойках — это наиболее простой вариант для людей, которые экономят своё время и усилия. Если вы решили сделать это своими руками (с помощью болгарки, полировочных кругов и пасты), то для этого потребуется особое мастерство. Так что если вы этого не делали ранее, то будьте готовы к тому, что после ваших попыток вам все же придется обратиться к профессионалам.

Подкрашивающие карандаши для удаления царапин

Удаление более глубоких царапин лучше производить именно такими карандашами. Во многих дилерских центрах можно найти подобные карандаши. Обычно это 2 баночки: одна с краской под цвет авто, другая с лаком. Принцип использования не сложный. Нужно повторить аналогичные манипуляции описанные выше, с целью достижения чистоты места царапины. Далее, следует нанести ровным слоем краску на место повреждения (для удобства в комплекте идет специальная кисточка). Немного времени подождать, чтоб краска высохла. И в завершение нанести лаковое покрытие. После высыхание можно воспользоваться жидким воском для полировки и защиты. Перед использованием карандашей Scratch Free и Fix it Pro рекомендую ознакомиться с отзывами.

Удаление глубоких царапин

Избавиться от глубоких царапин более сложно. Это многоэтапный процесс. Если поврежден слой лака + краски, то устранить их можно с помощью :

  • реставрационного карандаша (например NEW TON);
  • краски и зубочистки.

Первым этапом является правильный подбор цвета краски. Как правило, на кузове автомобиля указан цвет краски. Конечно, вы можете взять с собой одну из частей автомобиля и подбирать цвет на глаз. Но стоит понимать, что цвет может отличаться в зависимости от освещения. Как всегда всё начинается с того, что необходимо тщательно вымыть автомобиль.

После, необходимо удалить остатки моющего средства, насухо протереть поверхность, обезжирить поверхность. Далее, заклеиваете место вокруг царапин малярной лентой, чтоб не допустить попадания краски на нежелательный участки. Наносим краску реставрационным карандашом или зубочисткой в несколько этапов. Даем время, чтоб поверхность высохла. После высыхания нанести полироль и повторить аналогичные действия описанные выше.

Неглубокие царапины

Необходимые средства для полировки:

  • восковая полироль;
  • ветошь из микрофибры;
  • паста с мелкой абразивностью.

В сложных сценариях имеет смысл купить пигментную пасту: она справляется с глубокими царапинами. За цветовой оттенок средства можно не беспокоиться. Главное, чтобы он был более или менее приближен к основному цвету кузова. Сам пигмент исчезнет за несколько моек.

Полировка кузова:

  1. Наносим пасту на ветошь и обрабатываем проблемную зону круговыми движениями.
  2. Даём средству высохнуть, после чего смываем его с кузова.
  3. На влажные участки наносим восковую полироль.
  4. Как только кузов высохнет насухо протираем обработанную зону чистой ветошью.
Читайте так же:
Прозрачная грунтовка для металла

Перед процедурой машину необходимо тщательно вымыть и дать кузову полностью просохнуть. Следует убедиться, что на поверхности не осталось песка, пыли и прочей грязи. Целесообразнее полировать автомобиль в гаражных условиях или в ясный погожий день. Нежданные осадки сведут на нет все усилия.


При нанесении абразивной пасты не нужно натирать один и тот же участок слишком долго, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Лучше ориентироваться на зеркальное отражение кузова: как только оно начало меняться, то обработку стоит прекратить.

Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

Виды полироли

  1. Пастообразная – применяется на разных видах поверхности (горизонтальная и вертикальная), не течет и придает кузову насыщенный и яркий цвет;
  2. Жидкая – используется для обработки горизонтальных поверхностей (крыша, капот и багажник);
  3. Аэрозоль – более удобный и распространенный вид полироли, но быстро расходуется при распылении.

Также средства разделяются на 3 типа (крупноабразивная, среднеабразивная и мелкоабразивная) и в зависимости от состава содержащихся в них веществ.

  1. Обработка воском или полимерами производится для создания защитного слоя от разрушений внешнего воздействия (влага, соли и другие вещества). Под действием этих средств все мелкие и невидимые дефекты будут обработаны и защищены от коррозии. Такая обработка требует частого использования (воском 1 раз в 2 — 3 месяца);
  2. Обработка уретаном или тефлоном более долговечна и качественна (1 раз в 6 месяцев). Но используется такое покрытие, только если нет никаких внешних дефектов. Таким образом, сначала необходимо заблокировать все царапины, а затем наносить эти средства. Полироли на основе данных компонентов абсолютно подходят к эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (суровая зима и жаркое лето).
Читайте так же:
Противокоррозионная грунтовка tikkurila rostex super

Профессиональная полировка автомобиля включает в себя несколько особенностей обработки поврежденной поверхности, и, если даже устранение дефекта проводится своими силами, лучше воспользоваться всеми этапами: зачистка поверхности, замазка глубоких царапин, полировка.

Процесс полировки в детейлинг салонах

Сам процесс полировки состоит из нескольких этапов:

1. Мойка машины

Очищение автомобиля от сильных загрязнений. Обычно еще кузов обезжиривают. Перед процедурами поверхность должна быть чистой, иначе все песчинки станут причиной новых царапин в процессе.

2. Оценка состояния

Перед работой над автомобилем, необходимо оценить степень поврежденности покрытия. От этого зависит насколько сильно снимут слои лакокрасочного покрытия.

3. Оклеивание металлических деталей

Хромированные и металлические детали, молдинги, ручки должны быть заклеены малярным или другим скотчем. Поверхность под ручками дверей полируют потом в ручную. Если попасть на хромированную часть, то на ней может остаться матовый налет или потертость. Глянец сложно вернуть.

4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)

Проводится только когда на машине есть сильные дефекты, глубокие царапины. В особенно серьезных повреждениях ЛКП полируют до грунта. Затем обработанный участок окрашивают в цвет машины.

5. Восстановительная полировка

Происходит устранение неровностей, небольших царапин, повреждений.

Как правило, профессиональные мастера сначала работают с роторной машинкой, жестким полировщиком и крупно- или среднеабразивной пастой. Затем обрабатывают поверхность эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Третий этап — проход машинкой и безабразивной (антиголограммной) пастой.

В некоторых салонах пропускают второй проход машинкой с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно понять по поверхности кузова — он остается в бликах и голограммах, которые хорошо видно в хорошо освещенных помещениях, на солнце и под фонарями. Световые блики — показатель некачественной работы.

6. Устранение остатков пасты

После полировки на поверхности остается паста, которую необходимо убрать. Профессионалы натирают поверхность чистыми, как правило, новыми тряпками с микрофиброй. Позже поверхность обезжиривают спиртовым раствором.

7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)

После тщательной полировки на автомобиль наносят дополнительно прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамику. Поверхность становится водо- и грязеотталкивающей, соли, ветки и другие воздействия окружающей среды становятся менее опасны для кузова авто. Тем самым предотвращается возможность появления коррозий. Цвет ЛКП не теряет своей насыщенности, так как этот слой защищает от ультрафиолетовых лучей.

Читайте так же:
После грунтовки потолка белить можно

Узнать больше о защитной полировке можно в статье: “Защитная полировка кузова”

Разные способы закрасить царапину на машине

Теперь давайте рассмотрим, как убрать глубокие царапины. Хотим еще раз напомнить, что если повреждение серьезное, то есть проникло вглубь лакокрасочного покрытия и добралось до слоя краски с грунтом или даже до металла, то имеет смысл доверить ремонт профессионалам — опыта у них в таких делах поболе будет.

Но в некоторых случаях можно попробовать удалить глубокую царапину самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Если одной только полировкой обойтись не получится (а это легко определить на глаз), то тогда только два варианта: перекрашивание поврежденного участка или же закапывание царапины.

Мы хотим рассмотреть подробно второй вариант. Идеального результата добиться вряд ли получится, но то, что глубокая царапина не будет бросаться в глаза — это тоже результат, и он устроит многих автовладельцев.

Избавляемся от глубокой царапины на арке

Этот способ отличается тем, что лак не полируется, поскольку место проблемное и при полировке (особенно, если нет должного опыта) можно «снести» слой нового покрытия.

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • строительный фен (для прогрева поверхности);
  • малярный скотч;
  • краска (подбирается индивидуально для каждого авто — по коду);
  • гигиенические ушные палочки;
  • автогрунт (если лакокрасочное покрытие повреждено до металла);
  • обезжириватель.

Первым делом необходимо будет тщательно обезжирить поверхность, и потом насухо протереть. Дальше при помощи строительного фена немного прогреваем проблемный участок кузова.

После этого берем малярный скотч, и обклеиваем царапину по контуру. Надо стараться клеить скотч точно по краям царапины.

Если царапина глубокая (до металла), то на следующем этапе наносим грунт. Только не прямо из баллончика, а с помощью ушной палочки.

Если вы используете однокомпонентный грунт, то желательно нанести несколько слоев. Перед нанесением второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Далее приступаем непосредственно к закапыванию царапины. Краску обязательно надо перемешать перед использованием.

С помощью ушной палочки аккуратно закрашиваем прогрунтованную царапину. В процессе работы придерживайтесь простого правила: «Тише едешь — дальше будешь». То есть не нужно никуда торопиться.

Обратите внимание: чем гуще будет краска, тем удобнее с ней работать.

Процесс окрашивания выполняем в несколько этапов. Сначала мы наносим первый слой краски, и даем ему высохнуть. После этого наносим второй слой.

После подсыхания второго слоя удаляем малярный скотч, и в случае необходимости точечно корректируем поверхность (в данном случае потребуется уже не густая, а жидкая краска).

Подкрашивая таким образом единичные глубокие царапины, можно добиться приличного результата без существенных затрат. Если же царапин очень много, и они большие, тогда их убирают полным перекрашиванием поврежденного участка.

Читайте так же:
Пулевизатор для грунтовки стен

Подробно о том, как закрасить царапину на машине вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Секретный ГАРАЖ».

Покраска царапины на кузове авто при помощи шприца и дрели

Рассмотрим еще один интересный способ, как удалить глубокие царапины на машине своими руками без локального или полного перекрашивания поврежденного элемента кузова.

Сначала при помощи наждачной бумаги (№2000) и обезжиривателя необходимо будет обработать острые углы в том месте, где поцарапан лак.

Краску можно купить в банке или на разлив (не подбор). Также автоэмаль продается в баллончиках.

Код цвета конкретного автомобиля можно посмотреть на маркировочной табличке (В ПТС российских авто название цвета обычно пишут целиком).

В отличие от профессионального подбора краска, купленная по коду, может отличаться немного по тону, но это не критично.

Чтобы подкрасить царапину, в качестве инструмента будем использовать медицинский шприц. Для удобства работы носик шприца нужно будет срезать под углом 45 градусов.

Набираем в шприц подготовленную краску, после чего аккуратно заполняем царапину, не оставляя пробелов.

Чтобы заделать глубокую царапину качественно, потребуется минимум два слоя краски. Поэтому дожидаемся высыхания первого слоя, и наносим второй.

Излишки краски необходимо аккуратно сошлифовать с поверхности лака, используя для этого шлифовальный брусочек с наждачной бумагой №2000 и обезжириватель. Брусочек можно сделать из полиуретановой терки.

Далее с помощью шприца со срезанным носиком наносим один слой автомобильного лака. Дожидаемся его полного высыхания.

По краям царапины наклеиваем малярный скотч, после чего с помощью шлифовального брусочка с наждачкой №1000 сошлифовываем выступающую часть нанесенного лака.

Далее переклеиваем скотч, и обрабатываем лак наждачной бумагой №2000. Окончательно дорабатываем наждачкой №3000.

Финальный этап — полировка. Чтобы нормально заполировать закрашенную поверхность, целесообразнее использовать круг средней жесткости.

В идеале нужно использовать полировальную машинку. Но поскольку площадь царапины небольшая, то можно использовать электрическую дрель с регулятором оборотов. Дело в том, что на высоких оборотах можно «продырявить» лак, поэтому дешевые дрели, которые работают на одной скорости, лучше не использовать.

Пошаговый процесс работ можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом с нами поделился автор YouTube канала Great idea.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрели, как убрать мелкие царапины, а также покрасить (замаскировать) глубокие. Надеемся, что описанные способы помогут решить вашу проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector