Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуразрушенное здание красного кирпича

Раковая опухоль,поразившая больницу

Этот больничный двор напоминает кадры довоенного кино. Мрачные стены с осыпающимся кирпичом, кривые пороги, в центре — полуразрушенное здание без окон, без дверей.

Совсем недавно в этом сыром, аварийном помещении принимали раковых больных.

«Хочешь лечиться — ползи наверх. «

После многочисленных прошений врачей и пациентов онкологическое отделение перевели в главный корпус. Вот здесь бы облегчённо вздохнуть, но — нет!

С переездом онкологов на третий этаж в больнице отключили лифт. Дескать, онкология не травма. Раз больные нележачие, сами дойдут. Да и срок эксплуатации грузоподъёмника давно истёк, а новый для старого строения по техническим характеристикам никак не подходит.

— Раньше хоть приёмный покой был на первом этаже, — жалуются больные. — Но теперь это место занял частный стоматологический кабинет. Хочешь лечиться — ползи наверх. А ещё и воды на третьем этаже уже полгода нет — будто выживают нас, как только могут.

«Не тот уровень. «

Каждое утро в онкологическом отделении горбольницы N 2 Новошахтинска начинается с силовых упражнений: с первого на третий этаж санитарки несут вёдра с водой. Ведь ежедневно отделению требуется минимум 400 литров.

— Половина санитарок уже уволились. А нам, пенсионерам, деваться некуда. Вот и таскаем на себе (за зарплату в полторы тысячи) больных на носилках да десятилитровые вёдра. На последнем издохе, — говорит санитарка Мария Просветова.

Ценой надорванных спин и натруженных рук в онкологии чисто и уютно. Свежий ремонт (своими силами), цветы, телевизор, подаренный благодарными больными. Вот только склады бутылок под кроватями пациентов да десятки вёдер с водой в операционных заставляют задуматься о том, как проходят операции в таких условиях.

— Куда мы только не обращались! — сетует старшая медсестра Елена Лысюк. — Главврач говорит: денег нет. «Водоканал» ответил, что рады бы помочь, но это не их территория. Звонили в администрацию — зам. мэра даже разговаривать не захотел: дескать, не тот уровень.

Дворец в Сёмково. Роскошная усадьба, а теперь – просто надпись на полуразрушенной стене

Где тут памятник истории?

В новогодние праздники наша семья любит посещать исторические места недалеко от Минска. В этом году мы выбрали Сёмково. Описание гласило, что когда-то это была шикарная усадьба: ансамбль с двумя округлыми террасами, французским парком, фонтаном и оранжереей. Но сейчас почти всё разрушилось, хотя волонтеры начали работу по восстановлению. «Почти все разрушилось» – звучит настолько неоднозначно, что мы решили проверить, как обстоят дела на самом деле. «Усадьбу вы найдете в конце Парковой аллеи» – заканчивалась заметка о Сёмково, что вселило надежду – там однозначно красиво, надо ехать.

От центра до пункта назначения плюс-минус 20 километров. Едешь мимо Минского моря, мимо бетонного забора с колючей проволокой и камерами видеонаблюдения через каждые десять метров, мимо санаториев и белых лебедей – и ты попадаешь в деревню Сёмково.

Ну, как в деревню. Скорее, это элитный поселок, в котором что ни дом, то дворец с присущей любовью беларуса к помпезности и вычурности.

– Вон, вон дворец! – сын машет рукой, указывая на возвышение впереди, где стоит дом из красного кирпича. Издали он напоминает усадьбу, но безвкусные округлости выдают в нем современника, а никак не роскошь барочного стиля.

Проехав аллею коттеджей, мы растерялись, куда дальше двигаться. Ни указателей, ни намека на историческую ценность на горизонте нет. Пришлось обратиться к прохожим.

– Парк? Усадьба? – на нас смотрели, как на инопланетян. После тридцатисекундной паузы и размышлений местные, наконец, понимали о чем мы спрашиваем, и указывали путь: вниз, направо, там дорога влево, снова вниз, кинете машину и вперед, к усадьбе. Пришлось еще петлять на автомобиле и снова обратиться к проезжавшему велосипедисту, так как вокруг было что угодно, только не исторический памятник архитектурного наследия Беларуси. Он окинул нас взглядом полного непонимания – так смотрят на сумасшедшего, который заявляет, что он сын наследника престола Романовых. Однако дядечка все-таки понял, что мы имеем в виду и махнул рукой: «Вон там», – и быстренько укатил.

Читайте так же:
Захваты для погрузки кирпича

Мы спустились вниз по дороге и уткнулись в заброшенный объект. Встретили девушку, спросили ее: ну где же тут парк и старинная усадьба? Она показала на заброшенный объект и сказала, что если там ворота открыты, мы, пройдя его насквозь, попадем прямиком к усадьбе.

Ворота были закрыты. Но ворота – это единственное, что осталось от охранной границы. Забор просто отсутствовал. Поэтому проигнорировав надпись «территория объекта охраняется служебными собаками и ведется видеонаблюдение», мы прошли на территорию.

Ну, как территорию: заброшенные здания и будки для собак, а за ними та самая усадьба 18 века, разрушенная и печальная.

«УСАД.ДОМ»

Не нужно читать Википедию, чтобы понять: когда-то это был шикарный комплекс с внутренним двором и длинной аллеей перед домом. Вокруг тишина и чистый воздух. Заброшенное здание из красного кирпича, на стене красной краской надпись «усад.дом». Рядом флигель, на стене – инвентарный номер. Так пишут на казенном имуществе, чтобы при инвентаризации быть в курсе, не пропало ли чего. Старинная усадьба не пропадет – она просто рассыплется.

Ты стоишь посреди разрушенных стен, смотришь вдаль на утонувшую в траве, еле-еле виднеющуюся аллею и понимаешь, что давным-давно это место было изящным и роскошным. Как никогда чувствуешь, что история твоей страны – вот она под ногами, перед глазами, в осыпающемся кирпиче, в заросшем бурьяном французском дворике. И если закрыть глаза, можно представить, как все было на самом деле несколько веков назад.

Рядом с усадьбой возле ворот мы обнаружили плиту с надписью на латыни. Если верить той же Википедии, эта плита – в память о родителях, которую заказал сам хозяин усадьбы Адам Хмара. Напротив еще одна – в память о партизанах, которые в годы ВОВ вывозили из приюта детей, спасая от немецко-фашистских захватчиков.

«А ты многое повидала», – хочется обратиться к дому, будто он живой и может рассказать свою историю в несколько веков. О том, что когда-то здесь гостили знатные люди, а спустя столетие – маленькие дети, которые (если верить интернету), подвергались опытам немцев, а сейчас это пустой остов с надписью на стене.

Если пройти дальше от усадьбы со стороны двора, обнаруживаешь узкую, но быструю речку, через которую перекинут мост. На перилах кем-то очень культурным написано черным фломастером: «В воду не плевать и не писать».

Не забыть, не испортив

Комплекс хотят восстановить. Недалеко от него, на подъезде со стороны двора, на деревянном доме висит растяжка, призывающая присоединиться к восстановлению усадьбы.

Вспоминая деревню из коттеджей, думаешь о том, что жители этих дворцов могли бы проспонсировать восстановление исторического ансамбля. В конце концов, стоит ли ждать финансирования от государства, если можно сброситься дружной коалицией и воссоздать это красивое место с такой сильной историей. Тем более, оно вот, фактически примыкает к элитным домикам и станет очевидным украшением столь живописного места.

Что обидно – таких объектов в Беларуси не так уж мало, чтобы дать времени их разрушить. Но вспоминая выхолощенные Несвижский и Лидский замки, сомневаешься, могут ли у нас достойно возрождать забытую историю, не превращая ее в культурный фарс? Известный факт, что многие места культурной ценности государство восстанавливает, но не только нарушает историческую стилизацию в архитектурных деталях, но и убивает саму атмосферу. А ведь одной из важнейших мелочей является ответственность и желание не утянуть на дачи старинные кирпичи, заменив их на современные. Не говоря уже о присутствии достоверных летописных тонкостей.

Надо ли место с такой трудной и долгой историей превращать в очередной туристический проект, вокруг которого установят будки с кофе в пластиковых стаканчиках, будут жариться блины и продаваться магнитики да билеты «спортлото»?

Читайте так же:
Очиститель для клинкерных кирпичей

C другой стороны, если не знать свою историю, не гладить эти руины руками, не видеть, как тут все было в прошлых столетиях, не будет этой коренной связи с предками и ощущения единения между поколениями. «История – это наука. Это наука про то, как обращаться с собственной страной, как извлекать уроки из собственных ошибок, как извлекать уроки из побед. И если у человека туманное, лакированное, сиропное представление о собственной истории, он таким и вырастет, он эти ошибки будет совершать снова и снова», – говорил в одном интервью писатель Борис Акунин. Глядя на пустынное и заброшенное место, ты понимаешь: да, так и есть. Иначе туристы так и будут, приезжая в Беларусь, думать, что главные достопримечательности страны – это улица Зыбицкая, библиотека, Минск-Арена и линия Сталина.

Какие свойства продлевают срок службы кирпича

Среди свойств, продлевающих срок службы кирпича, можно выделить следующие:

  1. В составе кирпича используются натуральные материалы.
  2. Биологическому обрастанию материала препятствует плотная структура.
  3. Огнестойкость изделия защищает строение от разрушений при пожарах.
  4. Материал устойчив к воздействию атмосферных явлений.
  5. Влага, отрицательные температуры и прочие факторы не изменяют структуры материала.
  6. Возможность облицовки кирпичных фасадов другими отделочными материалами.

Продлить срок эксплуатации дома позволяет правильный монтаж строения из кирпича, долговечность которого составляет более 100 лет.

Увеличить ее позволяют следующие факторы, которые делают монтаж качественным:

  1. Правильный выбор конструкции фундамента.
  2. Верный расчет несущей способности основания.
  3. Эффективная система определения условий строительства.
  4. Устройство подходящего под местные условия фундамента.
  5. Качественное возведение стен здания.
  6. Оптимальное обустройство оконных проемов.

Долгий срок эксплуатации кирпичного дома обусловлен такими факторами, как фундамент, стены, проемы окон и кровля.

При качественном выполнении этих элементов в соответствии со всеми нормами можно утверждать, что кирпичное здание может прослужить не менее 150 лет.

Чтобы увеличить срок службы дома из кирпича, следует воспользоваться услугами профессиональной строительной компании, имеющей большой опыт в данном направлении. В процессе возведения кирпичного дома необходимо соблюдать все нормы и правила строительства.

Поверхности

Красный кирпич – это довольно простое изделие, которые в большинстве случаев имеет вид параллелограмма. Каждая их поверхностей представляет собой определенные грани. Они имеют размеры, которые установлены ГОСТами Российской Федерации. Габариты унифицирует законодательный акт под названием ГОСТ 530—2012.

Обращать внимание на поверхности красного кирпича необходимо из-за того, что они должны использоваться определенными способом.

Самая большая грань называется рабочей. Ее располагают в параллельной плоскости к той, в которой осуществляется кладка материала. Название этой поверхности – постель. Стандартные ее размеры 250х120 миллиметров. Когда кирпич изготовляется не классическим, то габариты могут немного меняться.

Вторая по величине грань кирпича – это ложок. Она находится в перпендикулярность плоскости, относительно постеле. Ее величина имеет средние размеры. В стандартном классическом кирпиче они равны 250х65 миллиметров.

Самая маленькая грань называется тычком. Она также расположена в перпендикулярной к постеле плоскости, но с другой стороны, нежели ложок. В стандартном красном кирпиче ее размеры составляют 120х65 миллиметров.

Чтобы стена выполняла те функции, которые первоначально на нее было возложены в ходе создания кладки, необходимо располагать кирпичи в правильной последовательности и конфигурации.

Основываться это должно именно на размерах и габаритах материала.

Бессильная Фемида?

15 декабря 2020 года Десятый арбитражный апелляционный суд обязал ещё одного собственника — компанию «С Проперти Корпарейшен», бенефициаром которой является Адольф Гаст, — демонтировать самовольно построенное здание на территории бывшего завода. До настоящего времени судебное решение компанией не выполнено.

И это не первый подобный прецедент. Ещё в 2014 году суд обязал собственника демонтировать одно из зданий. По решению суда объект представлял угрозу жизни и здоровью населения, так как был полуразрушен. Чтобы избежать и этого, собственник — компания Адольфа Гаста, которая должна была произвести демонтаж, — ликвидировался.

На ситуацию не повлияло даже то, что проблему затронули на высоком международном уровне — Минюст направил ходатайство о принудительном исполнении решения Арбитражного суда в отношении иностранной компании. Ходатайство было передано нотой от МИД РФ в компетентные органы Кипра.

  • RT
Читайте так же:
Tikkurila kivitex silikaattimaali для силикатного кирпича

Когда в 2020 году демонтаж за счёт городского бюджета всё-таки начался, разразилась полномасштабная война против руководства Люберец.

Как рассказал RT заместитель главы Люберец, во время демонтажа на технику компании, привлечённой муниципалитетом, набросились молодчики. В один из экскаваторов бросили «коктейль Молотова», в другом булыжниками разбили крышу. Вырвали техникой и увезли в неизвестном направлении муниципальные ограждения.

«Сожгли трактор. Забросали бутылками с зажигательной смесью. Коллеги из компании, которые нам помогали, сказали, что он был в лизинге. Ущерб в 5 млн рублей», — рассказал Сыров.

Красная книга архитектуры Ростова: 10 зданий, которые можно и нужно спасать

Список составлен совместно с ведущими экспертами-градозащитниками.

Мария Погребняк автор Мария Погребняк/заглавное фото Роман Неведров.

Не так давно в Ростове был открыт самый большой из вновь созданных музеев страны — мультимедийный парк «Россия — моя история». По сообщениям наших коллег, он обошелся бюджету в 862 млн. рублей. Мы не успели еще оценить внутреннее убранство и экспозицию парка, но внешне это большая, ничем не примечательная «стекляшка». В Ростове, между тем, есть десятки по-настоящему прекрасных и ценных в архитектурном плане зданий, которые могут принять экспозиции новых музеев. «Могут» — если будут спасены от полнейшего разрушения.

Совместно с историком архитектуры Артуром Токаревым, координатором общественного движения «МойФасад» Романом Бочарниковым и главой ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александром Кожиным мы составили топ-10 зданий, которые можно и нужно спасать в первую очередь (но времени осталось немного).

Доходный дом Кисина

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес:
ул. Московская, 72.
Дата постройки: 1899 год.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: переход от эклектики к модерну.
История: дом построили два известных ростовских купца: Веньямин Кисин и Исаак Фроймович. До 1917 года на первом этаже располагались магазины с одеждой, на других — квартиры, которые снимали врачи, инженеры и адвокаты. Позднее в доме Кисина работал продуктовый магазин и адресное бюро (считается, что именно оно описано в романе «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова). В советское время квартиры переделали в коммуналки. Большинство владельцев получили компенсацию от властей и переехали, в квартирах осталось несколько жильцов.
Состояние: аварийное. Три года назад власти заявляли, что начали искать инвестора для восстановления здания. Позже сити-менеджер Виталий Кушнарев предложил сделать в доме музей Ростова.
В этом году особняком занялись градозащитники: убрали мусор, починили протекающие трубы, установили круглосуточное наблюдение и замок, теперь внутрь не могут проникнуть бродяги.

Парамоновские склады

Стало. Фото: фото из архива художника Вадима Мурина, автор Михаил Болотов


Адрес:
на Береговой, между просп. Соколова и пер. Университетским.
Дата постройки: середина-конец ХIX века.
Статус: объект культурного наследия.
Стиль: романское зодчество и классицизм.
История: считается, что все здания складов принадлежали известному зернопромышленнику Елпидифору Парамонову. Однако «Парамоновские склады» — это топоним, правильное название — «Амбары купца Максимова». Именно Максимову принадлежало большинство зданий, Парамонову — всего несколько.
В помещениях в любое время года поддерживалась одна и та же температура: в желоба вдоль стен пустили родниковую воду. Во время Второй мировой войны в одно из зданий попала авиабомба. В последние годы Советского Союза в складах хранили стройматериалы. В одном из зданий долгое время был бассейн, который обустроили местные жители, сейчас он разрушен.
Состояние: аварийное. Обсуждения, что делать с руинами, длятся несколько лет. В 2013 году предлагали сохранить все здания и создать в них Центр современного искусства. Два года спустя городские власти заявили, что Парамоны демонтируют и восстановят. Нынешний владелец зданий, компания «Альянс-М», хочет построить на месте памятника комплекс с гостиницами, ресторанами и спа-центром. В прошлом году проект «Альянса» общественный совет Минкульта не принял. Из последних новостей: инвестировать в Парамоны собрался президент ФК «Ростов», бизнесмен Арташес Арутюнянц. Правда, что именно он собирается делать со складами, не уточняется.

Читайте так же:
Болгарка для кирпича мощность

Доходный дом Гутермана

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес: угол ул. Донской и пер. Соборного
Дата постройки: конец XIX века.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: эклектика.
История: здание принадлежало владельцу картонажно-коробочного предприятия Аарону Гутерману. В 1914 году в особняке был бакалейный магазин, в 1920-х здание заселили людьми. В 1990-х дом расселили и отключили от всех коммуникаций. Региональное общество охраны памятников предлагало сделать там музей истории города.
Состояние: аварийное. Здание несколько раз горело. Крыши на доме частично нет. Периодически с фасада дома сыплются кирпичи и куски штукатурки. Пустое здание давно облюбовали бродяги.

Дом архитектора Марка Григоряна

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес: угол ул. Мурлычева и 20-й линии.
Дата постройки: конец XIX-начало ХХ вв.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: эклектика.
История: в доме жило несколько поколений известной ростовской семьи Тер-Крикоровых, которая владела кожевенной фабрикой. В особняке родился и вырос один из лучших армянских архитекторов Марк Григорян (спроектировал культовые здания в Ереване: например, Матенадаран — Институт древних рукописей и здание армянского парламента).
Во время войны дом Марка Григоряна в Ростове почти не пострадал, туда поселили обычных горожан.
Состояние: аварийное, дом расселен. Особняк несколько раз горел, кровля уничтожена. Часть декоративной лепнины обрушилась. Три года назад в дом Григоряна врезались троллейбус и легковушка — из кладки высыпались кирпичи. Внук архитектора, Марк Григорян, не раз призывал городские власти сохранить этот дом, но ответа не получал.

Доходный дом Емельянова

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес: ул. Большая Садовая, 94.
Дата постройки: 1902 год.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: поздний модерн.
История: в народе дом называют «домом Сариевых» (это начихеванские купцы), но это неверно — дом Сариевых по соседству. Верхние этажи дома Емельянова сдавали торговым фирмам, нижние — магазинам. В советское время в здании была библиотека им. Горького и квартиры. На закате СССР в доме располагалось кафе «Шоколадница»: многие годы здание было известно под этим названием. В конце 1990-х—начале 2000-х в доме работало несколько магазинов.
Состояние: аварийное. В начале нулевых, при мэре Михаиле Чернышеве, здание хотели перестроить под торговый центр, но общественность выступила против. Дом оставили заброшенным. Три года назад неизвестные украли из здания старинную кованую лестницу и шахту лифта. Потом чиновники пообещали, что дом восстановят к концу 2016 года. По факту — дом заброшен и завешен баннером.

Дом Врангеля

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес: пер. Газетный, 8.
Дата постройки: 1885 год.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: неоклассицизм.
История: один из лидеров Белого движения в годы Гражданской войны, Петр Врангель, провел здесь свое детство. При советской власти в здании был детский сад «Огонек». С 1990-х здание заброшено. В 2006-м дом Врангеля передали Ростовской епархии: церковь хотела отремонтировать здание и сделать там просветительский центр. Но денег на это епархия не нашла — и продала здание компании «Управление механизации». Фирма позже перепродала здание частному собственнику. Экс-сити-менеджер Сергей Горбань предлагал устроить в нем музей Врангеля. В прошлом году нынешний собственник пытался продать дом Врангеля через Avito.
Состояние: аварийным здание пока не признано. Но, если его не начать ремонтировать в ближайшее время, оно станет таковым. Сейчас особняк, как и многие ветшающие здания в историческом центре, закрыт баннером.

Особняк Трестер

Стало. Фото: Роман Неведров

Адрес: ул. Серафимовича, 95.
Дата постройки: конец XIX века.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: модерн.
История: про этот дом известно только, что он принадлежал, вероятно, зажиточной даме по фамилии Трестер. После революции здание национализировали и разместили там квартиры. Считается одним из самых красивых особняков в историческом центре города.
Состояние: аварийное, жильцов расселили. Фасад полуразрушен. Специалисты отмечают, что дом без ремонта простоит не очень долго: фундамент разрушает стоящее рядом здание налоговой инспекции.

Читайте так же:
Пдд знак кирпич во двор

Клуб приказчиков

Стало. Фото: Роман Неведров


Адрес:
ул. Серафимовича, 88.
Дата постройки: 1899 год.
Статус: объект культурного наследия федерального значения.
Стиль: эклектика, модерн.
История: зданием владели приказчики, в начале ХХ века они устраивали там балы и маскарады. В клубе выступали Шаляпин и Рахманинов, там был большой зрительный зал. В 1920-х в здании разместился Дом Красной армии, в нем, например, выступал Владимир Маяковский. Спустя десятилетие здание отдали Театру музыкальной комедии. В конце 1990-х, когда дом пришел в предаварийное состояние, артисты съехали. С тех пор здание в запустении.
Состояние: предаварийное. Капремонт проводили лишь однажды, в 1950-х. Планируется, что после ремонта в здание переедут две библиотеки — им. Величкина и для слепых. Деньги на восстановление обещают дать областные власти. Ремонт обещали начать в 2014 году. Проект реконструкции разработали московские архитекторы, но воплощать в жизнь его пока, как видите, не начали.

Гостиница «Московская»

Адрес: ул. Большая Садовая, 62.
Дата постройки: 1893-1896 годы.
Статус: объект культурного наследия регионального значения.
Стиль: эклектика.
История: самую когда-то престижную городскую гостиницу возвели на деньги армянского купца Масеса Бабаджаняна. Над парадным входом был выносной балкон-навес с летним рестораном. В гостинице останавливались Шаляпин, Бальмонт, Куприн. После прихода советской власти там располагались магазины и коммуналки. Во время Второй мировой войны гостиница была частично разрушена, затем ее восстановили.
В послевоенные годы в «Московскую» часто приезжали известные деятели культуры, например, поэт Рождественский и композитор Шостакович. В 2007-м в гостинице произошел пожар, с тех пор она заброшена.
Состояние: аварийное. Зданием владела компания «Ренессанс-Дон» — гостиницу планировалось реконструировать. Но в планы вмешался кризис 2008 года. Нынешний собственник — учредитель «ХДМ-Юг» Татьяна Шишкина — хотела сделать из «Московской» универмаг наподобие ЦУМа. Но отказалась от этой идеи и в прошлом году выставила заброшенное здание на продажу.

Как сейчас выглядит мясокомбинат и что будет с территорией

В последние годы мясокомбинат «Самсон» пришел в запустение, особенно верхние этажи. Несмотря на то, что на территории есть охрана, комплекс популярен у любителей заброшенных зданий — они забираются внутрь через разбитые окна, фотографируют сохранившиеся советские мозаичные панно, плакаты с правилами поведения на производстве и документы. Один из роликов, снятый на мясокомбинате, набрал на ютьюбе более 400 тысяч просмотров.

И мясокомбинат, и ТЭЦ были признаны аварийными, но продолжают эксплуатироваться. По сообщениям очевидцев, часть первого этажа комплекса сдают в аренду — например, еще недавно в одном из бывших мясных цехов работал пейнтбольный клуб. Как «Бумаге» сообщили в компании Pikabum, летом, когда из-за пандемии в городе вырос спрос на развлечения на открытом воздухе, площадку закрыли. Судя по данным «2ГИС», сейчас среди арендаторов «Самсона» компания «Мааг», которая продает семечки и сухофрукты, рядом располагаются транспортные и монтажные фирмы, магазин автозапчастей и другие объекты.

В 2020 году КГИОП в ходе проверки выяснил, что собственник содержит ТЭЦ в ненадлежащем состоянии — специалисты обнаружили утрату отделки фасадов и оголение кирпичной кладки. Ведомство обратилось в суд с просьбой оштрафовать компанию.

Территория рядом с мясокомбинатом, которая находится в собственности города, упоминается в стратегии развития Московского района до 2022 года. Там может появиться гандбол-арена с физкультурно-оздоровительным комплексом и гостиницей или парк аттракционов, но власти подчеркивают, что пока это только идеи. Что будет с самими зданиями «Самсона», точно неизвестно, потому что собственник не отправлял в КГИОП документы о планах. Здание-памятник находится под охраной и сносить его нельзя.

«Бумага» также рассказывала про ДК имени Кирова, построенный в 1930-е по проекту архитектора Ноя Троцкого. Здание хотят превратить в общественно-деловое пространство. Проект реконструкции памятника не утвержден, но КГИОП уже зафиксировал несогласованные работы.

любителей заброшенных зданий

«Самсон-Лиговка», «Самсон-Мед», «Самсон-Холод», «Самсон-К», «Гевика», «Самсон- Бетта» и торговый дом «Самсон»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector