Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порошковая покраска без грунтовки

Технология порошково-полимерной покраски металла

На механические свойства порошкового покрытия влияет не только качество ЛКМ, но и правильная подготовка окрашиваемой поверхности, способ нанесения краски и соблюдение предписанных производителем технологических режимов полимеризации.

Краска, которая поступила на участок нанесения, должна быть в упакованном виде, снабжена этикеткой и иметь технический паспорт. Хранят порошковые краски и лаки в закрытой таре при температуре не выше 27°С и относительной влажности не более 75%, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Для того, чтобы в будущем не тратить ресурсы на устранение дефектов, необходимо уделять должное внимание подготовке поверхности перед порошковой покраской. Декоративные свойства и длительность эксплуатации изделия напрямую зависят от качества подготовки поверхности перед окраской.

Основная цель подготовки поверхности — удаление веществ, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионные процессы, а также получение поверхности, которая обеспечивает необходимую адгезию металлической подложки с лакокрасочным покрытием.
Подготовка поверхности перед порошковым напылением состоит нескольких этапов.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Читайте так же:
Посоветуйте грунтовку для дерева

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.
Читайте так же:
Подготовка пола для грунтовки

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Нюансы и минусы

Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.

Основные цвета — черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий — можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.

У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.

Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл — толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол «пробивает» до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона — и нужно перекрашивать.

Читайте так же:
Полиэфирная грунтовка что это

Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия — оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.

Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, «подкрасить» не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.

Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида — можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого «прогрева» старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и «страшилки» о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело — в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация — обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Рейтинг лучших порошковых красок

Есть несколько красок, которые с успехом применяются для покрытия металлических покрытий. Каждый производитель имеет свои физико-химические показатели и характеристики.

Pulver. Турецкий вариант производителя. Наносится электростатическим и трибостатическим методом. Варианты толщины расцветок варьируются от 60 мкм до 120 мкм. На метр квадратный расход краски идет до 150 г. Отвердевает в течение 10 мину при температуре 180-200°С.

Micropul. Еще один турецкий производитель рассматриваемой краски. Изготовлен из каучука с примесью смол и полимеров. Слой в итоге получается ровный, матовый. Используется для покраски самых разных поверхностей, включая автомобили и светильники.

Читайте так же:
Полиуретановая пропитка или полиуретановая грунтовка

IGP низкотемпературная шагрень. Краска Швейцарского производства, подходит для самых разных материалов, в том числе и для металлических конструкций.

Primatek. Краска не содержит растворителей, а также различных органических соединений. Прекрасно защищает как внутренние, так и наружные поверхности.

Минусы технологии

  • Чрезмерно высокая температура плавки (более 150 °С). Это ограничивает сферу применения. Невозможно работать с деревом и пластиком.
  • Сложность нанесения краски тонким слоем.
  • Некоторые ограничения в работе оборудования. Небольшая камера не может окрасить большую поверхность, а большая камера нецелесообразна для работы с мелкими деталями.
  • Отсутствие возможности локального перекрашивания. Если результат будет неудовлетворительным, придется полностью перекрашивать изделие.

Какие они бывают?

В зависимости от механизма пленкообразования выделяют две большие группы порошковых красок: термопластичные и термореактивные.

Они различаются по способу образования красочной плёнки:

  • термопластичные составы просто плавятся и застывают на горячей поверхности
  • составные части термореактивных составов вступают между собой в химические реакции

Термопластические краски создают пленки, некоторые из которых оказываются растворимыми.

К ним относятся порошковые краски на основе поливинилбутираля, полиамида, поливинилхлорида и полиэтилена

Основной компонентСвойства покрытияУстойчивость к средамГде применяютсяНедостатки
Поливинил бутираль Электроизоляция Нерастворимость в бензине Стойкость к абразивному истираниюВыдерживают соленую и пресную воду при комнатной температуреЗащитно -декоративные покраски внутри помещенийРастворимы в горячей воде
Поливинил хлорид Стойкость к истиранию Стойкость к проникновению влагиУстойчивы к действиям моющих средств и атмосферных осадковЗащитно-декоративное окрашивание объектов на открытом воздухе и внутри помещений
ПолиамидСтойкость к истиранию Стойкость к проникновению влагиУстойчивы к воздействию растворителей и истираниюДля наружных и внутренних покрасочных работ
ПолиэлифиныЭлектроизоляция Стойкость к проникновению влагиУстойчивы к воздействию растворителей и истираниюДля наружных и внутренних покрасочных работСклонность покрытия к растрескиванию
Читайте так же:
Применение грунтовок для авто

Термореактивные краски включают порошковые составы, произведенные на основе полиэфирной и эпоксидной смолы, полиуретана и акрилатов.

ти краски лучше всего годятся для окраски металлических изделий, применяемых в строительстве и машиностроении.

Основной компонентСвойства покрытияУстойчивость к средамГде применяютсяНедостатки
Эпоксидная смола Прочность покрытия Высокая адгезия на металлеУстойчивы к растворителямВ машиностроении для покраски машин, работающих в помещенииЖелтеют при перегреве Разлагаются под воздействием ультрафиолета
Полиэфирные смолы Прочность покрытия Высокая адгезия на металлеУстойчивы к высоким температурамВ машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небомЖелтеют под воздействием ультрафиолета
ПолиуретанПрочность покрытия Устойчивость к истиранию Шелковистая поверхностьУстойчиво к растворителям, жидкому топливу, минеральным маслам, атмосферным осадкамВ машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небом
АкрилатПрочность покрытия Устойчивость к истиранию Глянцевая поверхностьУстойчивы к щелочам Устойчивы к высоким температурамВ машиностроении для покраски машин, работающих под открытым небом

Советы и рекомендации

Отремонтировать небольшой поврежденный участок профнастила можно и с помощью обычной порошковой композиции. Перед покраской поврежденную часть кровли очищают, обезжиривают и грунтуют, сначала полиуретановым лаком, затем электропроводящим составом.

Далее с помощью распылителя наносят слой порошка и прогревают промышленным феном, выставив температуру воздушного потока в пределах 300-330оС. Порошковое покрытие начнет оплавляться и оседать на поверхности профнастила. Еще через час заплата будет готова к эксплуатации.

Если большой участок профнастила был серьезно поврежден в нескольких местах, лучше всего не предпринимать попытки восстановить покрытие окраской, а демонтировать его, выровнять и нанести порошковую массу с термическим закреплением в камере нагрева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector