Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После грунтовки бампера шкурят

Как покрасить бампер из баллончика своими руками: секреты мастера

Вылетающие из-под колёс автомобилей камни наносят лакокрасочному покрытию бампера автомобиля серьёзный ущерб, поэтому через некоторое время возникает необходимость в его реставрации. Однако не нужно сразу бежать к мастерам — выполнить эту работу под силу практически каждому автолюбителю. Чтобы покрасить бампер своими руками, автолюбителю понадобится баллончик подходящей по цвету краски, время и желание.

Подготовка бампера

Хотелось бы еще раз напомнить, что ремонт бампера без его снятия осуществляется только в случае небольших поверхностных повреждений. В остальных вариантах требуется демонтаж детали, с последующим запаиванием трещин или сведением отпавших элементов. Здесь лучше доверить автомобиль в руки профессионалам, ведь раздробленная деталь требует по-настоящему опытных рук.

Но это не наш случай, а следовательно, подготовка значительно упрощается.

  • Для начала нужно хорошо очистить поверхность. Обратите внимание, что чистке подвергается не только реставрируемый участок, а весь бампер целиком. Для этого вам понадобится мягкая губка или кусок ткани, а также порошок с мелкими абразивными частицами или специальное автомобильное моющее средство.
  • На багажнике могут обнаружиться смоляные пятна и другие сложные загрязнения, которые не смыть обыкновенными средствами. В этом случае воспользуйтесь небольшим количеством растворителя, к примеру, тем же уайт-спиритом.
  • После того, как бампер будет полностью очищен и обезжирен, можно приступать к шлифовке повреждённой поверхности. В процессе очень важно добиться абсолютной гладкости, для чего используется шлифовальная машинка. Это необходимо, чтобы дальнейшие слои легли на бампер абсолютно ровно и чтобы дефект был полностью сглажен. Если царапины обнаружились в местах, куда не достать машинке, значит придётся поработать руками с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  • Однако, чересчур стараться тоже не стоит, поскольку деталь может истончиться и повредиться еще больше. Слишком затёртый участок способен со временем деформироваться, а то и вовсе лопнуть. Тогда замена бампера будет неизбежна.

По окончанию шлифовки нужно сдуть пыль или смахнуть её куском материи. Внимательно осмотрите обрабатываемую поверхность – при тактильной и зрительной проверке она должна быть абсолютно гладкой. После того, как нормальная основа будет подготовлена, можно переходить к основным этапам работы – шпаклевке и грунтовке бампера, за которыми следует непосредственно покраска автомобиля.

Шпатлевка и грунтовка

Шпаклевание автомобиля будет необходимым в случае выравнивания сколов и применяется для этой цели шпатлевка для пластика. Иногда ее можно заменить обычной автомобильной. На 50 частей шпаклевки используют одну часть отвердителя. При наличии достаточного опыта процесс создания ремонтной смеси может быть проведен на глаз. Смесь начинает быстро затвердевать, поэтому наносить ее надо почти сразу. Высыхает такая шпаклевка на протяжении двадцати минут.

Читайте так же:
Полиэфирная грунтовка что это

Когда шпаклевка подсохнет, самые сложные участки бампера подвергаются дополнительной подготовке. Они обрабатываются наждачной бумагой, которая разрезается и одевается на деревянный брус небольшого размера. Шлифовальная машинка тоже может послужить очень хорошую службу. При втором этапе шлифовки стоит обратить внимание на места стыка предыдущего места и нового отшлифованного слоя. За один день обработать все поврежденные места шпаклевкой не стоит, разделить процесс работы можно на два или три раза.

Грунтовка. После шпаклевки бампер грунтуется и обезжиривается. Зачищается он водой с наждачной бумагой, а также для этого используется акриловый грунт. Он разводится растворителем и отвердителем. Грунтовка наносится краскопультом. После высыхания бампер чистится наждачной бумагой, моется и высушивается. Еще один процесс обезжиривания делается специальными средствами, которые направлены на обработку пластиковой поверхности. При обезжиривающих процедурах поверхности протираются сухими или влажными салфетками.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому сделать это может неопытный новичок. Понятно, что новичку не стоит заниматься в одиночку ремонтом двигателя и других сложных технических изделий. Чтобы результат был качественным, необходимо соблюдать технологию и использовать следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, комбинезон (халат).
  2. Жидкости для обезжиривания.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы наполнитель содержал стекловолокно.
  5. Наждачная бумага. Шкуркой необходимо до и после работы грунтовки шлифовать наждачной бумагой. Маркировка на наждачной бумаге: P120, P180, P220, P500 и P800.
  6. Электрическая шлифовальная машинка.
  7. В зависимости от метода окраски вам понадобится баллончик или пистолет-распылитель.

Секреты покраски бампера своими руками

Начинать покраску следует с подготовки рабочего места. Его надо тщательно залить водой, чтобы избежать возникновения пыли. Кроме того, желательно отгородить место работы от проникновения насекомых, которые так и норовят сесть на свежеокрашенную поверхность.


Краску в баллончике нужно хорошо перемешать посредством энергичного потряхивания

Читайте так же:
Полимерная грунтовка марки праспан

Краску в баллончике перед покраской надо очень хорошо перемешать при помощи потряхивания. Внутри находится металлический шарик, который от этих движений активно перемещается и мешает краску. Продолжаться это должно как минимум 5 минут. Если краска не будет тщательно перемешана, при её нанесении могут образоваться полосы.


Для высыхания нанесенной краски нужно 25–35 минут

Однако плохо перемешанная краска — не единственная причина появления полос на окрашиваемой поверхности. Они могут образоваться, если не выдерживается одинаковое расстояние между соплом баллончика и бампером, оно должно быть в пределах от 30 до 35 см.

Для высыхания краски требуется от 25 до 35 минут. Именно столько времени необходимо подождать перед нанесением каждого последующего слоя краски.


Высохший слой краски полируем шлифовальной машинкой

Высохший последний слой полируется шлифовальной машинкой, на которую устанавливается войлочный круг. На его поверхность наносится полировочная паста. Отполированная поверхность тщательно промывается тёплой водой, сушится и обезжиривается. Только после этого на неё наносится защитный слой лака.

Видео: как красить бампер из баллончика

В заключение хочется сказать, что порой приобрести новый бампер дешевле, чем ремонтировать старый. Поэтому перед началом работы следует трезво оценить уровень повреждений и прикинуть количество времени и материалов, которые придётся затратить на их устранение. Только после этого можно принимать решение о том, ремонтировать ли старый бампер или дешевле покупать новый.


Прямоток – как сделать его своими руками.


Реснички на фары своими руками

Первичная подготовка к покраске

Первое, что необходимо сделать при любой покраске – удалить остатки краски и других загрязнений. В этом же заключается и первичная подготовка бампера к покраске своими руками. Отмыть бампер можно при помощи автошампуня или обычной водой с растворенным в ней любым моющим средством.

грунтуем бампер

Острым предметом убирается все старое покрытие. Используя растворитель, удаляем присохшие частички смол, которые не удалось отмыть, и обеззараживаем поверхность (тщательно удаляя все загрязнения, чтоб при дальнейшей шлифовке не забилась «наждачка»).

2 этап

При помощи шлифовальной машины отшлифуйте все нуждающиеся в этом участки бампера. Это необходимо для того, чтобы процесс шпаклевки в дальнейшем был минимален. В местах, где недостает машинка, необходимо пройти вручную.

В процессе шлифовки обдуваем феном поверхность. Можно обойтись без шлифовальной машины вообще. Но такой процесс будет более трудоемким и длительным. В таком случае запаситесь большим количеством «шкурки».

Читайте так же:
Полиуретановую или эпоксидную грунтовку

Склейка или сварка бампера?

В домашних условиях можно спаять или склеить отколовшиеся при повреждении куски. Пайка более надежна, но можно и проклеить деталь.

Приобретите в любом автомагазине ремонтный комплект, в который входит 2 метра армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель (в расширенных добавлена емкость для смешивания компонентов, «наждачка» и шпаклевка для пластика).

Обнаружив разрывы или трещины на бампере, снаружи наклейте 4 слоя армирующего стекловолокна (при нанесении первого слоя перекройте участок повреждения сантиметра на 3-4, а в каждом следующем добавляйте сантиметров по 6-7). Отшкурив линию склеивания, после отвердения основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны. Через полчаса отшлифуйте.

обработка бампера специальным инструментом

Этот способ ремонта подходит для бамперов из стекловолокна, так как их нельзя паять, и для небольших повреждений. Если же имеются большие сколы и более обширна площадь повреждений, рекомендуют прибегнуть к сварке.

  1. Сварка бампера.

Есть несколько вариантов, при помощи которых можно скрепить отколовшиеся части:

  • традиционный;
  • с параллельными швами;
  • змейкой;
  • при помощи решетки.

Традиционный способ: куски отколовшегося бампера соединяются благодаря обычной пайке. Или же это делается при помощи пластиковых полосок (определить материал поможет маркировка). Паять необходимо глубоко (почти на 80% всей толщины и в ширину до 1.5 см).

Параллельными швами : берутся куски проволоки и впаиваются с обратной стороны бампера. Вместо проволоки можно использовать также гвозди без шляпок, которые размещают параллельно друг другу.

«Змейкой» из проволоки: соединяются с помощью гибкой проволоки (медной), которая впаивается изнутри, скрепляя осколки с основной частью.

При помощи решетки: используется решетка радиатора или любая, которую можно легко согнуть (самый надежный и прочный способ). Впаивается также при помощи паяльника. Бывают случаи, когда не все части бампера удалось собрать или они выкрошились мелкими кусками, которые невозможно впаять. Исправить такую ситуацию тоже можно несколькими способами:

  • решеткой;
  • с применением шпаклевки и серпянки;
  • используя шпаклевку и стекловолокно.

Решеткой: изготовить из сетки недостающий элемент. Выгибаем нужную форму и впаиваем при помощи паяльника. Похожий по эластичности пластик, нагревая, накладываем сверху на решетку, соединяя с краями бампера. Разглаживаем по мере застывания и максимально выравнивая, добиваемся идеально ровной поверхности. По мере застывания шлифуем.

При помощи шпаклевки и серпянки: с изнаночной стоны бампера наклейте серпянку (лента, представляющая собой самоклеящуюся сетку из лавсана или стекловолокна), прихватив ее эпоксидным клеем. На лицевой части образовавшуюся ямку залейте шпаклевкой для пластика. По мере застывания отшлифовать.

Читайте так же:
Проникающая акриловая грунтовка оптимум

грунтовка и краска в баллончиках

С применением стекловолокна и шпаклевки: так же, как и в предыдущем варианте, с изнаночной стороны наклеиваем стекловолокно слоев в 7, так чтобы каждый перекрывал следующий на несколько сантиметров, покрывая «эпоксидкой» каждый. С лицевой стороны пустоты залить шпаклевкой со стекловолокном. Дать высохнуть и отполировать крупной наждачной бумагой, а под конец мелкой.

Может показаться, что подготовка пластика к покраске – это довольно трудоемкое и сложное мероприятие. Но это не так. Огромный выбор вариантов, при помощи которых вы можете осуществить ремонт бампера вашей машины, позволит вам выбрать самый удобный.

Пока не готовы заняться сваркой пластика? Проведите склейку отколотых частей. В любом случае вы будете довольны результатом своих трудов, так как это будет сделано вашими руками.

После сварки или склейки обязательно отшлифуйте при помощи шлифовальной машинки или вручную грубой шкуркой (P120). Очень осторожно делайте это в районе швов. По окончании обдуйте поверхность.

Если в каком-либо месте вы обнаружите скол или трещину, устраните его при помощи паяльника или склейте. После устранения этих дефектов опять отшлифуйте до идеальной поверхности. Обезжирьте перед следующим этапом.

Шпатлевка и грунтовка автомобильного бампера

Очень часто из-за повреждений автомобильные бамперы могут получить самые разнообразные неровности и деформации. Но как же сделать их почти незаметными? Обработка шпатлевкой должна стать первым помощником в данном случае, однако гладкие участки детали лучше не трогать. После этого изделие должно высохнуть.

Конкретнее узнать о времени сушки можно, почитав инструкцию по применению того или иного состава шпатлевки.
Когда автомобильный бампер высохнет, нужно оценить проделанные труды и провести работу над возможными допущенными ошибками. Каждая погрешность должна быть зашлифована подходящей насадкой электрической дрели. Для этого может подойти и наждак, жесткость которого необходимо со временем снижать. Затем автомобильный бампер отмывается и вытирается.

Дальше нужно обезжирить поверхность и наложить грунтовку. После данных процедур приходит время для окрашивания. Стоит сказать и о том, что грунтовка должна накладывать на бампер слой за слоем. Зачастую она используется в два слоя, между наложением которых нужно выждать перерыв в двадцать минут для того, чтобы покрытие изделия высыхало.

Читайте так же:
Покраска велосипеда без грунтовки

Как правило, грунтовку можно применять сразу после приобретения, но будьте внимательными, ведь есть виды, которые необходимо развести перед использованием.

Теперь бампер необходимо высушить. Сушка должна занять около суток. Если есть желание, можно применить специальный порошок для проявления, который покупается в специальных магазинах. Этот порошок дает возможность обнаружить дефекты и неровные участки на бампере. Он останется в местах, которые нуждаются в исправлении, а на ровной поверхности полностью исчезнет. Если есть дефекты, то нужно провести дополнительную шлифовку.

Красящий состав нужно подбирать очень тщательно. Особенное внимание следует уделить оттенку, который должен максимально подходить под цвет кузова вашей машины.

Окрашивание бампера транспортного может проводиться при помощи двух методов:

  • — при помощи баллончиков;
  • — при помощи красящего пульта;

Так как перед процессом окрашивания нужно подождать для высыхания изделия, бампер следует дополнительно почистить и обезжирить. Краска ляжет намного ровнее на покрытие, если изделие немного подогреть, потому мастера советуют красить бампер со стороны солнца. Несмотря на это, нагревание не должно быть излишне интенсивным.

Помимо всего прочего, запрещено проводить работы по покраске на открытой площадке. Процесс должен проходить в закрытом помещении со стороны солнца. Помещение, в котором вы проводите лакокрасочные работы, обязательно должно быть очищено от пыли и грязи. Крайне важно перед началом выполнения работ тщательно убрать все помещение.

Не забывайте о том, что краска наносится послойно. Между их нанесением нужно делать интервал в четверть часа.
После того как вы нанесли последний слой краски, необходимо провести обработку из баллона с блеском в несколько слоев, выдерживая все тот же пятнадцатиминутный интервал.

Обратите внимание! Если проводится ремонт лишь незначительных изъянов, и окрашивание планируется лишь частичное без снятия бампера, то краска наносится лишь местами, а лак нужно наносить полностью на весь бампер. На этом покраску бампера для автомобиля можно считать оконченной.

Не стоит забывать о том, что в некоторых случаях купить новый бампер будет выгоднее и дешевле, чем отремонтировать старый поврежденный. Об этом обязательно нужно подумать и тщательно все взвесить перед тем, как начать проводить работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector