Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проникающие грунтовки для металла

Грунтовки для защиты металла

Невозможно представить нашу жизнь без металлических конструкций. Это и красивые кованые заборы, и гаражи из металлопрофиля или оцинкованной стали, и детские качели и скамейки, коммуникации и многое другое. Раскрашенные в разнообразные цвета металлические изделия красивы и долговечны. Но простого окрашивания недостаточно – только грунтовка по металлу обеспечит необходимую защиту от коррозии и ржавчины.

Пренебрежение во время косметического ремонта таким важным промежуточным этапом работ, как грунтование, может привести к дополнительным расходам:

  • эмали и лаки для наружных работ будут держаться непрочно, под негативным влиянием внешней среды станут расслаиваться и осыпаться,
  • на свежеокрашенных предметах и постройках через короткое время проступят пятна ржавчины,
  • расход лакокрасочных изделий при нанесении их на необработанную поверхность значительно повысится.

Технология обработки авто гравитексом

Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый; прозрачный.

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом.

    Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность; удалите все очаги коррозии; обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на “голый” металл.

  • Скачать техническую спецификацию (TDS)
  • Оставить заявку на подбор материала
  • Информация для производств
  • Обзор
  • Отзывы (0)
  • Характеристики
Эпоксидный грунт-изолятор с антикоррозийными свойствами EPOXYPRIMER 29107 (LS107) с фосфатом цинка

Грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) — двухкомпонентный (2К) эпоксидный антикоррозийный грунт по металлу с прямой адгезией к поверхности. Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) в своем составе имеет фосфат цинка, что позволяет использовать данный продукт как грунт по ржавчине .

Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 (LS107) может использоваться в качестве изолятора или наполнителя при окраске грузовых автомобилей и при окраске промышленных объектов и металлоконструкций.

Эпоксидный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 используется:

  • при окраске стали;
  • при окраске оцинкованной и нержавеющей стали;
  • при покраске алюминия;
  • при окраске стеклопластика;
  • при окраске легких сплавов и бетона.
Основные характеристики:
  • эпоксидныйгрунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 легко наносится и обладает отличной адгезией к стали, оцинкованной стали, алюминию и его сплавам, а так же имеет адгезию к стеклопластикам;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 с фосфатом цинка может использоваться как грунт по ржавчине;
  • эпоксидныйгрунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 прекрасно защищает металлическую поверхность от коррозии и обладает высокой наполняющей способностью;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 легко шлифуется и не дает усадки при последующей обработке;
  • эпоксидныйгрунт EPOXYPRIMER 29107 может наносится методом по мокрому слою и не содержит в своем составе хрома и свинца.
Читайте так же:
Прайсы работы по грунтовке

Эпоксидный антикоррозийный грунт по металлу EPOXYPRIMER 29107 применяется в системе покраски алюминиевых лодок, алюминиевых катеров, яхт с алюминиевым корпусом, а так же грузовых автомобилей и спецтехники.

Если Вы хотите купить эпоксидный грунт по металлу оптом или в розницу, звоните нам 8-800-1000-175 и наши специалисты проведут Вам бесплатную консультацию по техническим характеристикам продуктов и использованию промышленных лакокрасочных материалов LECHLER.

Чем красить столбы для забора

Если цвет грунтовки не слишком привлекателен, столбы из металла для забора окрашивают в подходящий оттенок. Здесь важнее не столько выбрать цвет, сколько подобрать подходящий состав. Вариантов немало, но нужно учитывать, что уличная ограда подвергается высоким нагрузкам и окрашивать забор придется часто.

Составы для окраски металлических столбов

К самым известным относят следующие составы:

  • Масляные – красящие пигменты растворены в олифе. Масляная краска при высыхании образует плотную водонепроницаемую пленку и защищает от коррозии. Однако состав плохо переносит перепады температуры, трескается и нуждается в частом обновлении.
  • Алкидные – на базе алкидных смол. Такая краска устойчива к действию ультрафиолета, хотя высоких температур тоже не терпит. Алкидные эмали обладают высокой укрывистостью, отлично ложатся на оцинкованные поверхности. Краски токсичны, работы нужно выполнять в защитной маске и одежде.
  • Акриловые – не токсичные, негорючие, эластичные составы. Но чтобы покрасить профильную трубу для дачного забора, нужно покупать составы с маркировкой – для металла. Обычная акриловая краска не годится.

Выделяют также группу универсальных покрытий. Такую краску накладывают на любую поверхность без предварительной подготовки. Смеси довольно дорогие, но годятся для окрашивания черной стали, чугуна, бетонных труб.

Антикоррозийная или по ржавчине

Антикоррозийная краска по ржавчине

Можно покрасить металлические столбы для забора, чтобы они не ржавели, либо если они уже ржавые. Относят к таким краскам универсальные и специальные порошковые.

В отличие от обычных они представляют собой твердые композиции из пигментов, отвердителей, пленкообразующих ингредиентов и прочего. Пленка образуется за счет сплавления частиц и химической реакции, поэтому полученное покрытие отличается очень высокой прочностью и стойкостью.

Владельцы дачных участков чаще всего предпочитают следующие составы:

  • Кузнечная краска – используется для окрашивания стали, оцинкованной стали, железа, цветных металлов. Легко наносится, не выгорает на солнце, совершенно нечувствительна к действию влаги или к перепадам температуры. Привлекает своей декоративностью: состав с легкостью воспроизводит блеск и цвет старого золота, бронзы, серебра.
  • Молотковая – образует оригинальную фактуру, напоминающую клепаную поверхность, со следами ударов молотком. Наносится краска без грунтовки на любые поверхности, в том числе и ржавые. Производитель дает гарантию на покрытие на 25 лет.

Для окраски столбов ограждения нужно выбирать краски для наружного применения.

Состав

Вид базового масла и твердых компонентов определяют антикоррозийные и смазывающие свойства смесей. Например, размягчение и разрыхление ржавчины обеспечивает основной элемент состава – минеральное масло (содержание – 20-30% от общего объема). Растворяют и преобразовывают ржавчину кислотные добавки – например, фосфорная кислота (до 10% в смеси). Проникающую способность формирует уайт-спирит или другие подобные вещества (до 50% в составе), обеспечивающие доставку смазки в заклинившие или заржавевшие соединения.

Читайте так же:
Праймер для грунтовки технониколь

Функцию удаления влаги и размягчения ржавчины выполняют ингибиторы и растворители, объем которых в составе вещества – до 20%. Кроме этого растворители снижают уровень вязкости, увеличивая способность материала проникать в труднодоступные узлы даже через микроотверстия. Защиту от коррозии обеспечивают ингибиторы (до 10%) – цинкарь, ортофосфорная кислота и т.д.

Для распыления и осаждения обработанных изделий в смесь добавляются летучие вещества (до 10%). Они уменьшают плотность состава, обеспечивают подвижность смеси и способствуют ее быстрому улетучиванию, вследствие чего на поверхности остается только защитная пленка. Задействуется ацетон и другие подобные материалы.

Принцип действия цинковой грунтовки

Все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для антикоррозионной обработки металлов по своему действию делятся на два вида:

  1. Составы с пассивной защитой — оставляют на поверхности водо- и воздухонепроницаемую защитную пленку, которая препятствует окислению металла под воздействием воды и кислорода воздуха;
  2. Составы с активной защитой — содержат химические элементы, которые вступают в реакцию с основным металлом. В результате реакции на поверхности образуется пассивный защитный слой, который не подвержен коррозии.

В присутствии цинка металл не ржавеет даже при повреждении защитного покрытия.

Цинконаполненная грунтовка считается комплексным антикоррозионным составом, поскольку одновременно обеспечивает и активную, и пассивную защиту металла. Разные виды грунта могут отличаться по своему составу, но в целом они содержат следующие компоненты:

  1. Разбавители — органические растворители на основе сольвента, толуола или уайт-спирита. Применяются для придания смеси нужной консистенции;
  2. Связующие вещества — пленкообразующие составы на основе полимерных смол:
  • Служат для связывания и удержания на поверхности всех компонентов грунтовки;
  • После испарения растворителей образуют водонепроницаемую защитную пленку;
  • Шероховатая структура защитной пленки обеспечивает хорошую адгезию для финишных лакокрасочных покрытий.
  1. Ортофосфорная кислота — преобразователь ржавчины:
  • Устраняет имеющиеся очаги коррозии на незащищенном ржавом металле;
  • Преобразует свежий налет ржавчины в фосфатный защитный слой.
Читайте так же:
Пулевизатор для грунтовки стен

Холодное цинкование позволяет защитить черный металл от ржавчины.

  1. Цинковый порошок — добавляется в виде мелких хлопьев или пудры тонкого помола:
  • При нанесении он равномерно распределяется тонким слоем по всей поверхности металла;
  • Цинк является более активным металлом, чем железо, поэтому в его присутствии железо не окисляется;
  • Для эффективной защиты содержание цинкового порошка должно быть в пределах 80-95% от объема смеси.
  1. Вспомогательные компоненты:
  • Соли хромовой кислоты (хроматы) — вступают в реакцию с железом, и образуют коррозионно-пассивный слой;
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и улучшают смачиваемость металла. За счет этого все компоненты равномерно распределяются по обрабатываемой поверхности;
  • Железный сурик — нейтральный красящий пигмент, который образует химически устойчивую защитную пленку. Грунт с добавлением сурика имеет характерный кирпично-бордовый цвет.

Цинковый порошок имеет очень мелкую фракцию помола.

Для полимеризации двухкомпонентной эпоксидной грунтовки, в ее состав вводится отвердитель. Он продается в комплекте в отдельном флаконе, и добавляется непосредственно перед началом работы.

Разновидности цинкосодержащего грунта

Для обработки металлов в бытовых условиях чаще всего применяется цинковая грунтовка нескольких видов. Более подробная информация о них показана в таблице:

  1. В комплекте продается две отдельные емкости с основой и разбавителем;
  2. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя;
  3. В состав разбавителя входит изопропиловый спирт, ортофосфорная кислота и вспомогательные вещества;
  4. Такая грунтовка отличается высокой долговечностью и обладает хорошими защитными свойствами.

На фото в металлических банках — основа, а в пластиковой бутылке — разбавитель.

Грунтование металлических поверхностей

В таблице показана инструкция по применению цинкосодержащих составов для грунтования изделий из черных и цветных металлов:

  1. Перед нанесением баллон энергично встряхивать в течение 20-30 секунд;
  2. Содержимое распылять с расстояния 200-300 мм, удерживая баллон вертикально;
  3. Чтобы не образовалось подтеков, головку распылителя надо постоянно перемещать в горизонтальной и вертикальной плоскости;
  4. Таким образом, грунт нужно нанести в два слоя с промежуточной сушкой каждого слоя 20-30 минут.

Приступать к покраске можно не ранее чем через два часа после нанесения последнего слоя.

Подготовка металлических изделий к покраске

Для того чтобы получить ровное и прочное покрытие, которое сохранит свои свойства и внешний вид на долгое время, поверхность изделия необходимо правильно подготовить. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  • Очистка.
Читайте так же:
Правила грунтовки внутренних поверхностей

С поверхности металлического изделия тщательно удаляются грязь, пыль, остатки старого слоя краски и ржавчина. Для этого используют крупнозернистые абразивные материалы, специальные щетки или дрель с насадкой. Выбор нужного инструмента зависит от степени загрязнения и площади участка коррозии. Затем с помощью чистой бумажной салфетки стираются остатки пыли. При обработке больших поверхностей или трудноудаляемых остатков старого покрытия обычно используется пескоструйная установка.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Если старый слой краски «намертво» сцеплен с поверхностью обрабатываемого изделия, его можно не удалять. Для проверки его прочности острым ножом делаются надсечки в виде решетки, а затем на это место наклеивается липкая лента и резко отрывается. В том случае, если на скотче не осталось следов краски, покрытие можно не удалять. Если же на ленте есть частицы старого покрытия, оно полностью зачищается.

  • Грунтование и обезжиривание.

Этап удаления жировых загрязнений обязателен в процессе подготовки к покраске металлического изделия в том случае, если выбраны полимерные материалы или следующим этапом будет окунание. При нанесении других видов покрытий эту стадию можно пропустить. Но если на изделии присутствует видимый жировой налет, его необходимо удалить.

Для этого используются нежирные растворители – ацетон или ксилол, которые наносятся на деталь с помощью салфетки или в виде аэрозоля. Последний вид распыление позволяет обезжирить даже труднодоступные места.

Обязательно при работе используйте защитные перчатки, а также средства защиты дыхания, чтобы избежать контакта с этими агрессивными химическими жидкостями. В случае пескоструйной очистки дополнительного обезжиривания не требуется, так как жировой налет удаляется вместе с другими загрязнениями.

Грунтовка – нанесение первого слоя покрытия – необходима для более высокой степени защиты металлической поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды. Также она делает поверхность ровнее, заполняя мелкие дефекты.

Производители предлагают большой ассортимент грунтовок с антикоррозийными компонентами. Также предлагаются универсальные краски «грунт-эмаль», объединяющие в себе свойства грунта и краски одновременно. Такие составы удешевляют процесс покраски металлических изделий и уменьшают время ремонта. Но традиционный способ предварительного нанесения грунта по-прежнему используется чаще.

Обычно наносят два слоя грунта. Этого количества хватает для создания надежного и долговечного покрытия, даже без нанесения слоя краски. Рекомендуется наносить грунт с помощью валика, хорошо укрывающего заметные дефекты поверхности. Финишный слой краски используется для придания детали привлекательного внешнего вида, красивого цвета и глянцевого блеска.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка decoself a15 сертификат

Неделю спустя

Неделя — слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента — просто первые впечатления.

Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих «горячих» элементов автомобиля пришлось помучиться. Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым. Сразу вспоминалась «Sierra за 200» — у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.

Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.

«Слезы радости» за неделю растеклись и по «физиономии» Focus.

Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.

Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой — новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!

Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах — здесь у нас также несколько очагов коррозии.

Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.

После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее — без слез под машиной находиться невозможно.

Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для «антикора» всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!

В масляной обработке в том числе лонжероны — за них переживаем в первую очередь.

Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака — оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или «так надо» с самого начала?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector