Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пыль цементная класс опасности

Классификация отходов призвана облегчить взаимодействие с отработками всех видов. От принадлежности мусора к какой-либо категории зависит его морфологический состав, способ утилизации, метод транспортировки и хранения.

Если не присваивать отходам разные классы, их станет невозможно правильно сортировать и обезвреживать. В итоге возникнет опасная хаотичная масса токсичного мусора, отравляющая все живое. Правильная переработка тоже крайне важна. Ведь при выборе не того метода, сырье может выделить опасный газ и отравить атмосферу (ярким примером будет сжигание покрышек).

Рациональность циклонов в улавливании цементной и бетонной пыли

Строительный сектор, даже в эпохи кризиса и упадка других отраслей, всегда уверенно держится на плаву. Разумеется, строительство немыслимо без цемента / бетона, который является, пожалуй, главным связующим веществом, (как в разрезе адгезии, так и когезии).

«Цементами» называют группы порошкообразных веществ, способных создавать с жидкостями пластичные смеси, а затем застывать до камневидного состояния.

Изготовление цемента – как мокрое, так и сухое или полусухое – включает несколько стадий, некоторые из которых сопряжены с обильным пылевыделением (пыль различной дисперсности, пески, крошка): обжиг клинкера с гипсом, грохочение / дробление / грануляция, просеивание, ввод присадок, перемешивание.

Циклон на цементном заводе

«ПЗГО» также предлагает компактное, надежное и доступное оборудование для фильтрации дымовых выбросов после обжиговых печей и плавильных агрегатов. Читайте подробнее.

Фракция (тонкость помола) обычно находится в диапазоне до 30 мкм, механические частицы характеризуются исключительно низким содержанием влаги, поэтому сухие циклонные пылеуловители показывают высокую технологическую и экономическую рациональность в захвате цементной пыли.

Если фракционный состав пыли цемента (портландцемента) или бетона лежит в более «тонких» пределах (1-10 мкм), высокую надежность улавливания демонстрируют более продвинутые и эффективные волоконные рукавные фильтры с импульсной продувкой (фильтры ФРИП).

Принцип работы противоточного циклона в разрезе улавливания пыли цемента

Цементные циклоны сепарируют пылевые частицы на инерционно-вихревом принципе. Рассмотрим подробнее.

  1. Запыленная среда подводится в пылеуловитель, как правило, через патрубок, конструкционно предусмотренный в верхней части циклона, (подвод среды может быть организован как через протягивание запыленного потока, так и через его нагнетание в аппарат);
  2. Проходя через т.н. улитку (или иную конструкцию, обеспечивающую завихрение), поток обретает первоначальное закручивание, которое уще больше усиливается при попадании в цилиндроконическую рабочую камеру агрегата;
  3. Механические частички, за счет инерции, относятся на внутренние стенки рабочей камеры сепаратора и, теряя скорость, останавливаются в пристеночном слое, опадая вниз – в пылесборник, (который может быть оборудован системой автоматической выгрузки осадка);
  4. Обеспыленный воздушный поток – благодаря конической или цилиндроконической форме циклона и особенностях течения газовых сред в таких конструкциях – разворачивается на 180 градусов, (это так называемый «противоток»), и поднимается по центру колонны вверх, выбрасываясь через выпускной патрубок и выводясь в атмосферу или направляясь на следующую стадию более тонкой очистки воздуха.

Подробное видео о принципах работы и назначениях циклонных сепараторов (с нашего Youtube-канала)

Очистка воздуха от бетонной пыли

Пользователи сети часто путают цементную пыль с бетонной, а потому строят свои запросы как «циклон для бетонной пыли». Технически правильно понимать под бетоном влажную пластичную смесь или застывший, камневидный продукт.

Таким образом, бетонная пыль может образовываться только при механической обработке твердого бетона, железобетона, например, при его утилизации, рециклинге, (распиловке, резке, дроблении на щебень).

Бетонная пыль, как правило, характеризуется куда большим, (чем у цементной), размером, но циклоны все также эффективны для ее результативного захвата.

Читайте так же:
Фасовка цемента без силоса

Технические характеристики циклонов для цементной пыли от «ПЗГО»

Циклонные пылеуловители для цементных, бетонных и иных сухих, неслипающихся пылей, (кроме талька и золы), демонстрируют нижеследующие характеристики и преимущества:

Заказ, изготовление, покупка и доставка

Если Вы хотите купить циклон для цементной пыли из наличия или заказать индивидуальное изготовление сухого или мокрого пылеуловителя, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам через контакты сайта или заполняйте Анкету Заказчика, и мы свяжемся с Вами в течение 1 рабочего дня.

Быстро произведем и доставим оборудование до Вашего производственного участка. Работаем по России, СНГ, Азии и Европе. Монтаж, шефмонтаж. Полная техническая и бухгалтерская документация. Гарантия.

Классы опасности отходов

Накопление отходов отличается по уровню опасности для людей и природы, это требует различного подхода ко всем его этапам. Определение кода позволяет правильно подойти к организации сбора, хранению, транспортировки и конечной утилизации мусора.

Основой современной классификации служит стандарт ГОСТ 12.1.007-76, определивший критерии опасности отходов. В нем описаны четыре класса опасности веществ, терминология, пояснения и предельные нормы содержания их при хранении и транспортировке.

Приказом Минприроды РФ №536 от 04.12.2014 года введена расширенная классификация отходов и уточнены критерии разделения ее по I-V классам.

Таблица классов опасности отходов (на 2020 год) в зависимости от источника происхождения:

ИсточникПромышленностьСтроительствоКоммунально-бытовое хозяйство
классы1-33-44-5

1 класс, чрезвычайно опасный мусор

К этому классу относятся отходы, содержащие вещества, наносящие непоправимый ущерб здоровью человека, приводящие к разрушению экосистемы и природного равновесия. Чрезвычайно опасные соединения, не распадающиеся в природе в обозримом будущем и не позволяющие восстановиться самостоятельно.

Они включают в себя:

  • ртуть и ее производные;
  • свинец и его соли;
  • плутоний;
  • полоний;
  • таллий.

Источниками токсичных веществ 1 класса опасности являются:

  • ртутные (энергосберегающие) лампы,
  • расходные материалы медицинского оборудования и градусников,
  • различные терморегуляторы,
  • трансформаторы и конденсаторы.

Их хранение, транспортировка и утилизация возможны в специальных контейнерах, емкостях и чехлах, исключающих проникновение отходов 1 класса опасности в почву.

2 класс опасных отходов

Отходы этого класса менее опасны для человека и природной среды. Однако, в случае утечки, на восстановление экосистемы уйдут несколько десятилетий.

К таким отходам относятся:

  • отработавшие автомобильные аккумуляторы;
  • батарейки и элементы питания оргтехники;
  • кислотные и щелочные растворы;
  • отработанные масла и остатки нефтепродуктов.

Источниками такого класса отходов являются промышленные и транспортные предприятия, многочисленные автосервисы и мастерские. Хранение веществ 2 класса опасности возможно в закрытых емкостях, на поддонах и под навесом на закрытой для доступа территории.

3 класс отходов, умеренно опасные

Умеренно опасными отходами 3 класса считаются такие, которые в природе перерабатываются в течение 10 лет. К категории относятся предметы, прошедшие в процессе изготовления химическую обработку: фильтры разного назначения, кабели, цементная пыль и продукция нефтехимии. В этот же класс входит и некоторые отходы сельского хозяйства, в частности, куриный и утиный жир и свиной навоз. Хранить органические отходы нужно так, чтобы не допускать утечки в окружающую среду, а над переработкой отходов нефтехимии ученые успешно работают, используя их в качестве сырья.

4 класс – малоопасный мусор

Отходы, уровень ущерба от которых для экологической системы незначителен и их негативное влияние длится не более 3 лет, считаются малоопасными и относятся к 4 классу. Он включает в себя следующий мусор:

  • строительные отходы (рубероид, битум, шпаклевка, битое стекло);
  • изношенные автошины;
  • пришедшая в негодность мебель;
  • перепревшие биоотходы сельского хозяйства.
Читайте так же:
Как убрать цемент с лобового стекла

Значительная часть отходов 4 класса может быть использована вторично, остатки их должны быть собраны на полигонах, после заполнения которых подвергнуты регенерации.

5 класс, практически неопасные отходы

Пятый класс отходов хоть и неудобен, но вполне безопасен для человека и не наносит ущерб природе. К нему относятся различные отходы деревообработки: бумага, картон, опилки. Они могут быть использованы в качестве сырья или топлива для вторичного использования. Черные и цветные металлы вообще можно использовать не единожды.

Пищевые остатки, если верить статистике, составляющие до 40% всей произведенной еды в мире, уходят в отходы. Им находится применение в животноводстве. Скорлупа от яиц огромных птицефабрик и зола могут быть использованы в сельском хозяйстве. Что касается изделий из пластмасс и пластиковых пакетов, они не оказывают прямого воздействия на здоровье человека и природу, но их количество становится угрожающим.

Условия транспортировки

К отходам I-IV класса повышенной опасности предъявляются особые требования по транспортировке к месту утилизации. Его вывозят на специально оборудованную территорию для уничтожения или переработки.

По законодательству Российской Федерации на ТКО (твердые коммунальные отходы), относящиеся к четырем классам, должен быть оформлен паспорт с указанием класса опасности. Он является сопроводительным документом. Обязательно наличие документации, классифицирующей количество утиля, цель и место назначения.

Груз перевозят на специально оборудованном транспорте с аварийными сигналами и знаками. Маршрут прокладывают вдали от жилых кварталов. Работой занимаются лицензированные организации. Прием и сдача груза осуществляется под личную подпись ответственных лиц.

Загрузка и выгрузка должна выполняться механизированным способом. Контейнеры герметично закрыты и промаркированы.

Безопасный мусор V класса транспортируют, как ТБО.

Описание зерновой пыли

Дело в том, что зерновая пыль моментально воспламеняется при повышении температуры, попадании даже небольшой искры. Происходит взрыв, и крайне редко он бывает единственным. Взрывы повторяются по цепочке в других помещениях и даже на других объектах, соединенных технологическими коммуникациями.

Чаще всего первичный взрыв случается в емкостях вроде бункеров и силосов. Особенно опасна пыль, которая находится в углах. Ударной волной она поднимается вверх и становится горючим материалом для вторичного взрыва.

При первом взрыве еще можно нейтрализовать возникшее давление за счет открытых окон и дверей. Но во время вторичного и последующих взрывов повышение давления настолько сильное, что такой метод уже не работает.

Взрыв зерновой пыли представляет собой моментальное возгорание частичек. По разрушительной силе он превосходит динамит, а в закрытом пространстве способствует формированию избыточного давления, которое значительно превышает точку разрушения конструкций из железобетона.

Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна

Практически во всех крупных городах, по дорогам которых каждый день катаются тысячи и тысячи машин, весной на смену грязи приходит другая напасть – пыль. А иногда целые пылевые облака и даже пылевые бури.

Не будем открывать Америку и рассказывать о вреде обыкновенной пыли, все и так знают, что она не дает человеческому организму ничего хорошего. Но дорожная пыль таит в себе еще больше опасности, потому что она ужасно токсична.

Откуда пошла дорожная пыль

Казалось бы, тут все просто – земля с газонов и пыль со стройплощадок попадает на дорогу, плюс обычная весенняя грязь высохла, вот и получилась пыль. Но в действительности все чуть сложнее, тут, оказывается, есть виноватые. А именно – токсичные автомобили и коммунальные службы. Рассказывает представитель международной общественной организации «Гринпис-Россия».

Является ли дорожная пыль основным загрязнителем воздуха в мегаполисе или нет, зависит от того, как работают коммунальные службы. То есть она может быть основным загрязнителем, если они работают плохо. Вот если город моется и чистится, то и пыли, соответственно, меньше. Например, многие европейцы, которые приезжают в Москву или в Санкт-Петербург, говорят, что если они приехали в белой сорочке, то к середине дня она уже грязная. Это как раз та самая пыль. В Европе такого эффекта нет, значит, у нас так убирают.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Читайте так же:
Маркировка цемента портландцемент м500

Тут нужно немного конкретизировать. Просто мыть улицы – мало. Нужно еще и благоустраивать территорию грамотно. Ради интереса, выйдите на улицу и посмотрите, как огорожены газоны от проезжей части. Бьюсь об заклад, что земля газона на уровне бордюра или даже выше. Плюс неухоженные пустыри, плюс стройплощадки, чистоту колес техники на выезде с которой никто не проверяет. Когда так много обычной земли попадает на асфальт, дороги можно с мылом мыть хоть ежедневно – никакого толку не будет. Впрочем, пыль состоит не только из земли.

Дорожная пыль, как и обычная пыль, состоящая из мелкодисперсных частиц (иначе – PM-частиц), влияет на органы дыхания. Но именно дорожная пыль в крупных городах практически всегда содержит в себе токсичные вещества, которые связаны с транспортом. Частично это изношенные покрышки. Современный материал покрышек может представлять опасность для организма, если он попадает внутрь. То есть это не какая-то природная резина, это множество химических соединений. Кроме того, есть выхлопы автомобилей, которые содержат не только газообразную часть, но и твердые частицы, которые точно так же оседают на дорогах и тоже являются частью пыли. Эти выхлопы содержат множество опасных веществ. Поэтому пыль дорожная – не то же самое, что пыль в чистом поле.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Масштабы проблемы

Чтобы понять масштаб проблемы, обратимся к фактам. Последние данные Росгидромета, который отслеживает уровень загрязнения воздуха в различных регионах, не радуют.

«В 123 городах РФ (52% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В 30 субъектах РФ уровень загрязнения воздуха высокий и очень высокий во всех городах, где проводятся наблюдения. Только в 14 субъектах РФ высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха городов не отмечен.

В 42 субъектах РФ более 52% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха, из них в 11 (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Самарская, Свердловская (и Екатеринбург) и Ульяновская области, Камчатский и Хабаровский края, Чувашская республика, республика Хакасия и Таймырский АО) – более 75% городского населения», – говорится в ежегодном Обзоре состояния и загрязнения окружающей среды в России за 2013 год.

Надо еще учитывать, что те немногочисленные наблюдательные станции, по которым делает свои заключения Гидромет, могут находиться где-нибудь в пригороде или в «зеленом» районе города и не отражают всю картину. А значит, проблема еще шире, чем представлено в официальных данных.

Чем опасна дорожная пыль

Как это ни смешно, но главную опасность таят не частицы шин, а именно размер пылинок.

Размер частиц дорожной пыли не превышает 2,5-10 микрон, и именно фракционный состав, измеряемый микронами и десятыми долями микрона, является наиболее токсичным и наиболее вредным для здоровья.

Валерий Денисов, эксперт-эколог

Читайте так же:
Изготовление искусственного камня цемента

Если говорить конкретнее, с медицинской точки зрения каждодневное соприкосновение с дорожной пылью влечет довольно серьезные последствия для ослабленного городской жизнью здоровья.

Пыль оседает на слизистой оболочке дыхательных путей, нарушается микроциркуляция и газообмен воздуха. Не усваивается кислород, потому что нет той свободной поверхности, где бы всасывался кислород. Кроме того, дорожная пыль проникает глубоко в альвеолы, то есть в самые мельчайшие области легких, и там она становится плотной, как цемент. В результате образуется структура, которая ничем потом не растворяется и не выходит из легких. Все это ведет к таким серьезным заболеваниям, как хронический бронхит, пылевой бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких и бронхиальная астма.

Надежда Колисниченко, пульмонолог медицинского центра Matreshka Plaza

При этом эксперт отметила, что горожане болеют этими и другими легочными заболеваниями чаще сельских жителей. Несмотря на то что они тоже дышат своей пылью «с полей» и больше городского населения возятся в земле, тем не менее характер и состав пыли имеют большое значение.

Что теперь делать?

Как бы ни банально это звучало, но чаще убирать и больше внимания оказывать изоляции дорог от земли с газонов, пустырей и строек. Причем что касается законодательства, то с ним все более-менее в порядке.

Скажем, в СНиП III-Л.2-67 «Озеленение. Правила производства и приемки работ» написано черным по белому, что поверхность газона должна быть на 2 сантиметра ниже окаймляющего борта. Возможно, стоит ужесточить норму и сделать не 2 см, а 5. Вот только вряд ли что-то изменится от переписывания СНиПов, потому что и действующий не соблюдается!

Или вот стройки. В каждом регионе своя документация, возьмем для примера петербургскую. Постановление Правительства «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», пункт 3.4.4. Оно говорит нам о том, что прилегающая к стройплощадке территория не должна загрязняться. А пункт 6.1. говорит о необходимости регулярно мыть улицы в летнее время.

В общем, все необходимое законодательство есть. Корень проблемы в том, что ни муниципальные, ни районные, ни региональные власти решать вопрос с запылением не хотят. Возможно, ждут, пока пылевая буря долетит до кремлевских стен.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Изоляция дорого от земли с газонов». Этого будет не достаточно. Земля сама не переползает на дорогу. Достаточно будет не ездить и не парковаться на этих газонах. Мы сами же разносим грязь с газонов и не убираем свои автомобили с обочин дорог (где установлены знаки стоянка/остановка запрещена с табличкой на которой указан промежуток времени) для очистки их уборочной техникой. Нет смысла ругаться что много грязи, пыли и это никто не убирает.

Антон, вы явно невнимательны. Пройдитесь по улицам своего города и вы очень скоро убедитесь, что парковка на газоне вообще не причем. Земля не переползает, а вместе с жижей вытекает на асфальт во время дождя и зимой, с таянием снега.

Вот уже двадцать лет проживаю в Германии,но каждый год приезжаю в родной Новосибирск навестить родных и близких. И каждый раз по приезду в родные края задаюсь одним и тем же вопросом:» Почему так много дорожной грязи и пыли в городах России и так мало их в Европе? Почему после дождей в Европе через пару часов дороги сухие, а в России лужи стоят неделями?» Удивляют комментарии к вышеприведенной проблеме, вне всяких сомнений необходимо регулярно мыть и убирать городские улицы, необходимо соблюдать правила по организации газонов, но на мой взгляд это лишь 20% решения проблемы. А ответ на мой вопрос так очевиден, и как обидно, что никто из чиновников не видит этого, а ведь каждый из них бывает за границей, неужели никто из них не заметил разницы в дорожных покрытиях? А именно- отсутствия необходимого количества сливных люков и решёток на дорогах России. По началу я тоже думала ,что уровень земли в газонах на российских дорогах выше поребриков,поэтому после дождей вся земляная грязь образуется на дорогах. Как же я была удивлена, увидев в Европе такие же газоны как и в России, значит дело не в этом. Стала приглядываться и анализировать. Боже, как все оказалось просто! Каждая трасса,каждая маленькая улочка оснащены сливными решетками через несколько метров друг от друга, возле каждого дома расположены такие же решетки, под ними закреплены дырявые вёдра по размеру решетки ( типа дуршлага),что позволяет после дождя крупному мусору оставаться в ведре, а мелкая грязь вся уходит под землю. Дорожные службы регулярно чистят загрязнённые ведра, благодаря чему вся сливная система остаётся свободной и не нуждается в дополнительной чистке. Надеюсь, кто-нибудь из заинтересованных лиц в решении этой проблемы прочтёт все мною изложенное, и что — то изменится у нас в России.

Читайте так же:
Начало схватывания цемента гост

Что влияет на удобство обслуживания?

При выборе промышленного пылесоса обратите внимание на то, куда собирается мусор. Традиционными являются пылесосы с мешком для сбора пыли, который может быть тканевым или бумажным. Последний вариант считается более эффективным, так как пыль хорошо задерживается внутри мешка. Недостатком является то, что этот расходный материал требует частой замены. Более современными считаются промышленные пылесосы, у которых вся пыль собирается в специальном резервуаре – при его полном заполнении сор вытряхивается, а внутренние стенки нужно очистить. Такой способ требует чуть больше времени, чем замена мешка.

Также, нужно регулярно очищать фильтры. У самых простых моделей предусмотрен ручной способ очистки, то есть фильтрующий элемент извлекается и промывается. Такие промышленные пылесосы выбирают обычно в небольшие частные мастерские, так как они отличаются доступной стоимостью. У более совершенных устройств предусмотрена функция автоматической очистки, которая заключается в том, что при нажатии кнопки встроенный клапан меняет направление воздушного потока и воздействует на фильтрующий элемент с двух сторон, выдувая с него загрязнения. Стоит сказать, что цена на промышленные пылесосы с автоматической очисткой фильтра гораздо выше. Но это того стоит, ведь извлекать элемент не нужно – сокращается время обслуживания, что очень важно при продолжительных работах в помещении с большой концентрацией пыли.

Теперь Вы владеете основной информацией, которая поможет Вам сориентироваться в ассортименте и сделать правильный выбор. А купить промышленный пылесос для мастерской или производства Вы можете уже сейчас в нашем интернет-магазине. Просто сделайте заказ через сайт или по телефону, и мы доставим Вам технику домой или на предприятие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector