Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузка кирпича с автомашин

Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта

Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом процесса грузоперевозок. От их правильного и быстрого выполнения зависит не только сохранность товаров в пути, но также своевременность их доставки, рентабельность транспортировки и безопасность движения.

Относительно погрузки и выгрузки, в Уставе автомобильного транспорта сформулированы приведенные ниже положения.

Погрузку, закрепление и укрытие грузов на машине выполняет их отправитель. Освобождение от креплений, снятие покрытий и выгрузку – получатель. Это диспозитивная норма.

Она действует в большинстве случаев, но лишь тогда, когда в договоре на доставку не предусмотрено иное.

То же самое касается и других аналогичных действий. Грузоотправитель и грузополучатель выполняют, соответственно, открытие и закрытие бортов кузова или люка цистерны, отвинчивание и привинчивание шлангов.

Правила выполнения разгрузки для разных типов грузов

Фуры используются для транспортировки на большие расстояния.

В зависимости от их специфики могут применяться различные типы прицепов:

  • для негабаритных, очень тяжелых или нестандартных грузов используют платформы;
  • если транспортируют продукты, для хранения которых необходима низкая температура, то предпочтительно применять для перевозки машины, оснащенные холодильным оборудованием;
  • полуприцепы позволяют производить выкладку продукции сбоку.

Последнее особенно удобно при выполнении разгрузочных работ с длинномерными материалами, которое проводится с учетом требований нормативных документов.

Для массивных перевозимых объектов без тары организуются места транспорти-ровки. Упаковка не должна препятствовать проверке наличия и количества товаров согласно накладным документам.

Для проведения качественной доставки объекты закрепляют.

Расстояния между фурами на разгрузке должны быть такими, чтобы машины не мешали работе друг друга.

Перенос пакетированных объектов выполняется механическим способом, а именно:

  1. Контейнеры комплектуют, применяя плотную упаковку. Разгрузку фуры погрузчиком выполняют, забирая товар на землю рядом с машиной. Закрытая тара обеспечивает безопасную перевозку объектов и их сохранность при транспортировке.
  2. Товары ставят на поддоны. Такой метод комплектации используют при поставках строительных материалов.
  3. Также применяются контейнеры с устройством поддержания климата. Это необходимо для перевозок, требующих специальных условий хранения.

Выполнение работ происходит на основе заранее подготовленной технологической карты и с учетом условий, выдвигаемых техникой безопасности (далее ТБ). Чаще товары комплектуют с помощью кранов.

Согласно нормам ТБ, на время работ назначается старший, который до начала разгрузки должен ознакомит разнорабочих с планом и определить обязанности каждого из них.

Площадки под паллеты нужно предварительно подготовить для проведения работ. Они необходимы быть ровными и иметь уклон, не превышающий 5 градусов.

Конструкция разгрузочного средства

Механический боковой автомобилеразгрузчик представляет собой платформу для установки и опрокидывания автотранспортного средства. Независимо от характеристик, в конструкции каждого устройства присутствуют следующие узлы:

Читайте так же:
Мастер класс облицовочный кирпич

левые и правые опоры;

привод для перемещения;

приборы автоматического управления.

Подъезжающий автомобиль с сыпучим грузом фиксируется на платформе, а затем открывает свой борт. Разгрузка кузова автомашины и прицепов происходит за счет перемещения автомобилеразгрузчика под определенным углом.

Наличие трапа обеспечивает комфорт обслуживающему персоналу. В платформенных механизмах не используют гидравлики, тем самым упрощая эксплуатацию агрегатов. Их монтаж производится без сварки, что облегчает разборку при ремонте и компенсирует тепловые расширения в работе.

Взыскание штрафов за простой на погрузках и выгрузках

Прописываемые диспетчерами в договорах и заявках “нормативные” сутки (а в некоторых заявках и 48 часов) на погрузку и выгрузку сами по себе являются весьма солидным сроком, за который грузоотправитель и грузополучатель должен успеть загрузить и выгрузить машину, но и этого времени зачастую оказывается недостаточно. Возникает простой транспортного средства на погрузке или выгрузке.

Грузовладельцу удобно, когда машина простаивает на погрузке или на выгрузке: не надо оптимизировать складские логистические процессы, не надо беспокоиться о том, что транспортное средство придёт на погрузку или выгрузку с опозданием, не надо заботиться об увеличении площадей складов и об увеличении штата складских работников — товар хранится у перевозчиков столько, сколько нужно, а перевозчик несёт за него материальную ответственность.

Удобству грузополучателя и грузоотправителя также способствует огромное количество диспетчеров, которые принимают на себя моральный удар от перевозчиков, выслушивая поток брани и требований немедленно выгрузить машину (некоторые диспетчера не считают нужным утруждать себя разговорами с перевозчиком, они бросают в трубку “будете стоять столько, сколько надо” и прекращают разговор). Что характерно, в большинстве случаев диспетчера не оплачивают штрафы за простои автомобиля на погрузке или разгрузке, ссылаясь на отсутствие записей в накладных, отсутствии актов о простое и на другие обстоятельства. Из этого следует, что организация-посредник не несёт совершенно никаких финансовых потерь. Следует отметить, что перевозчики, вольно или невольно, способствуют тому, что им не оплачивают простой на погрузке или выгрузке, небрежно относясь к оформлению необходимых документов.

Сам по себе штраф за простой под погрузкой или выгрузкой является неустойкой, то есть, способом обеспечения исполнения обязательства, в данном случае — обязательства грузоотправителя или грузополучателя своевременно загрузить или, соответственно, выгрузить автотранспортное средство.

Простой транспорта в выходные дни.

Существует мнение, что простой грузового транспорта под погрузкой или выгрузкой в выходные дни не должен оплачиваться. Так ли это?

Читайте так же:
Какие бывают типы кирпича

Частью 4 статьи 35 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что штраф за простой автомобиля под погрузкой или выгрузкой исчисляется в часах и составляет (если иного не установлено договором):

  • 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
  • 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

Таким образом, Устав автомобильного транспорта не дифференцирует выходные и праздничные дни для целей исчисления величины простоя грузового транспорта. Законодатель, устанавливая такие строгие сроки выполнения погрузочно-разгрузочных операций, руководствовался необходимостью постоянного движения грузового транспорта, а не использования его в качестве складов на колесах.

Отдельного внимания заслуживает дифференциация размеров штрафов в зависимости от вида сообщения — городского, пригородного и междугороднего. Чтобы понять какой вид сообщения имеет место быть, следует обратиться к статье 4 Устава автомобильного транспорта:

  • городское сообщение — перевозка грузов в пределах населенного пункта;
  • пригородное сообщение — перевозка грузов между населенными пунктами с расстоянием между их границами до 50 километров включительно;
  • междугороднее сообщение — перевозка между населенными пунктами, расстояние между границами которых более 50 километров.

Если штраф за простой транспорта устанавливается договором, то его можно гибко менять, устанавливая:

  • период, в течение которого штраф не начисляется (пресловутые 24 часа на погрузку-выгрузку);
  • срок платного ожидания —минута, час, сутки, неделя и т.п.;
  • размер штрафа (1000 руб/сутки — «золотой стандарт» в заявках и договорах).

Поэтому внимательно читайте договор и заявку перед подписанием, а лучше — работайте по своей форме договора, которая будет содержать устраивающие вас условия. Это не фантастика, многие перевозчики не стесняются предлагать свои условия и настаивать на исполнении контрагентом принятых обязательств.

Простой специализированного транспорта.

Частью 5 статьи 35 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что простой специализированного подвижного состава оплачивается в двойном размере (опять же, если иное не предусмотрено договором, но как показывает практика, практически никто в договорах это не учитывает). Что такое специализированный транспорт? Перечень приведен в Приложении № 11 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом:

  1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
    — фургоны-рефрижераторы;
    — фургоны с отоплением кузова.
  2. Транспортные средства — цистерны:
    — цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
    — цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
    — цистерны для перевозки пищевых жидкостей.
  3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
    — транспортные средства — панелевозы;
    — транспортные средства — фермовозы;
    — транспортные средства — бетоносмесители;
    — транспортные средства с самосвальным кузовом.
  4. Транспортные средства для перевозки животных.
  5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
  6. Транспортные средства — контейнеровозы.
  7. Транспортные средства со съемным кузовом.
  8. Транспортные средства — мусоровозы.
  9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).
Читайте так же:
Силикатный кирпич огнеупорный или нет

Поэтому если вы перевозите груз, к примеру, с температурным режимом, смело удваивайте размер штрафа за простой и требуйте его уплаты.

Включение в неустойку за простой автомобиля сумм НДС.

Довольно часто у грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков возникает вопрос относительно того, нужно ли включать в сумму штрафа за простой автомобиля на погрузке или выгрузке НДС. Ответ на этот вопрос содержится в Письмах Минфина России от 09.11.2015 N 03-07-11/64436, от 01.04.2014 N 03-08-05/14440, от 16.04.2014 N 03-07-08/17462.

Позиция финансового ведомства такова: полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании вышеназванной нормы статьи 162 Кодекса. Проще говоря, включать сумму НДС в штраф за простой автотранспорта можно и нужно.

Суды согласны с позицией Министерства финансов РФ (например, дела № № А47-864/2019, А47-861/2019, А56-109750/2019, А51-16481/2019, А56-8905/2020, А51-16481/2019 и прочие).

Документальное оформление простоя автотранспорта.

Для того, чтобы перевозчик имел основания требовать оплату за простой автомобиля на погрузке или выгрузке, не нужно составлять много документов. Достаточно письменно уведомить диспетчера о составлении акта о простое, составить акт (скачать шаблон можно здесь) и написать претензию по поводу простоя транспортного средства на погрузке или выгрузке. Договором с диспетчером может быть установлен иной порядок подтверждения факта простоя транспортного средства, будьте внимательны при подписании договора (заявки).

Если посредник откажется оплачивать простой машины на погрузке или выгрузке, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Пара-тройка исков к диспетчеру заставит его придти к пониманию того, что лучше оплатить простой (чаще всего весьма скромную сумму), нежели в добавок оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги представителя (юриста).

Также стоит отметить, что действенным средством взыскания штрафа за простой является претензия в АвтоТрансИнфо.

Читайте также:

Заключение договора на перевозкуАкты и претензии в грузоперевозкахИзменение условий договора перевозки

Остались вопросы по простоям на погрузках или выгрузках? Мы ответим на них!

Читайте так же:
Размеры кирпича м 150 полуторный

Как правильно выбрать перевозчика

Выбирая, кому доверить перевозить блоки со склада на стройплощадку, задайте представителю перевозчика несколько вопросов:

Вопрос №1: Как будет проходить загрузка?

На заводе блоки загружаются вилочным погрузчиком, поэтому машина должна иметь такую опцию.

Вопрос №2: Как будут крепиться поддоны с блоками?

Водитель должен крепить блоки ремнями, а чтобы не допустить их повреждения — использовать уголки. Не все водители используют ремни и уголки, стараясь сэкономить время.

Вопрос №3: С какой скоростью будет ехать груженое ТС?

Максимальная скорость для машины с открытым кузовом — 60 км/ч, фуры с тентом — 80 км/ч при хорошем качестве дороги. Если перевозчик обещает привезти блоки за час со склада, который находится в 70 км, то стоит быть готовым к большому проценту боя.

Вопрос №4: Как происходит доставка?

Водитель должен позвонить заказчику сразу после загрузки машины. Это поможет подготовиться к приемке газоблока на стройплощадке: организовать бригаду рабочих, грузоподъемные механизмы, расчистить подъездные пути. Все это нужно для того, чтобы избежать простоя транспорта, который всегда оплачивается по отдельному тарифу. Получив ответы на эти вопросы, вы можете выполнить сравнение предложенных услуг по доставке газобетона, и выбрать лучшее предложение.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Штраф за разгрузку на тротуаре

Как видите, ничего про автомобилистов, решивших забрать товар в магазине, в правилах не сказано. Поэтому, если вы заедете на тротуар, чтобы забрать мешки с цементом в магазине, то вас оштрафуют по статье 12.19. КоАП РФ.

Читайте так же:
Кухни с белым фартуком под кирпич

КоАП РФ N 195-ФЗ от 30.12.2001 (с дополнениями от 09.01.2017 г.)

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Даже скульптуре современного австрийского художника Эрвина Вурма выписали штраф за неправильную парковку)). Произведение искусства — изогнутый грузовичок Mercedes-Benz — прислонено к стене дома, причем машина стоит практически вертикально.

Итак, подведем итоги. Согласно ПДД РФ, 9.9, разгрузка автомобиля, заезжая на тротуар к магазину, возможна (при отсутствии других путей подъезда). Заезжать на тротуар и вставать поближе к входной двери магазина для загрузки запрещено. Нарушителям штраф – 1000 рублей, а для жителей столиц — 3000 рублей.

Пусть разгрузка на тротуаре пройдет у вас без проблем и штрафов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector