Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем шпаклевкой мастер класс

Барельефы для стены из гипса и шпаклевки: инструкция по созданию

Барельеф – один из вариантов декорирования вашего интерьера. Пожалуй, самым популярным материалом для изготовления барельефа является гипс. Может показаться, что барельеф могут создать только профессионалы. Но в этой статье мы расскажем, как можно сделать барельеф своими руками. Чаще всего на стенах в виде барельефа можно увидеть изображение цветов, животных, птиц.

  1. Характеристики гипса для создания барельефов
  2. Необходимые инструменты для создания барельефа
  3. Подготовительный этап создания барельефа свои руками
  4. Алгоритм действий
  5. Создание объемности
  6. Барельеф в интерьере

Барельеф, панно, лепнина

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, чтобы работать в единой технике. Это поможет создать гармоничное декоративное украшение, которое будет эстетично выглядеть в интерьере комнаты. Существует несколько видов рельефа для объемного рисунка:

  1. Барельеф — рельефные изображения чего-либо на поверхности строительных конструкций (стена, потолок, колонна и т.п.). При этом изображаемый объект может выступать над поверхностью основания не более чем на половину от своего потенциального объёма. Реальные размеры барельефа зависят от выбранного стиля и художественного исполнения, но для современных жилых помещений редко превышают 50-70 мм делать более выразительный рельеф нецелесообразно, так как стесненных условиях городской квартиры он будет слишком мешать.
  2. Панно – рельефное либо фактурное изображение, чего либо, которое наносится на часть стены. Обрамляется определенными рамками: рельефными, с нарисованным орнаментом, багетом, рамкой и другого материала и т.п. Данный вид декора более подходящий для оформления жилых помещений, как с точки зрения исполнения, так и по удобству дальнейшего обслуживания — чистки, реставрации и т.п. В качестве техники исполнения панно может применяться не только барельеф, но и фреска, мозаика и т.п.
  3. Лепнина — одна из разновидностей барельефа, представляющая собой декоративные накладки из гипса, дерева или полимеров. Выполнена в виде различных розеток, пилястр, багетов. Как правило, устанавливается на клей вверху стены или потолок.

Важно! Панно на тему цветов и флористики характерно для стиля модерн. Он гармонирует с большинством современных стилей и является одним из наиболее простых в исполнении, так как не требует особого соблюдения реальных форм и размеров.

Энкаустическая живопись современности — в творениях немецких и русских художников

Энкаустика до сих пор остается популярной среди художников. Основная причина — техническое совершенство изображений, уникальная возможность выдавать художественный образ, вымысел, фантазию за действительность. Однако со времени изобретения техника претерпела некоторые изменения. Речь идет непосредственно об использовании материала для нанесения рисунка.
В древние времена, согласно проведенным химическим анализам дошедших до нас произведений искусства, преимущественно портретов, использовались краски, связующее вещество которых состояло из смолы и воска, иногда – с добавлением масла. В наше время наиболее распространена краска, изобретенная русским живописцем и художником-реставратором Евгением Кудрявцевым. Она является жирной и тягучей, поскольку сделана исключительно на воске. Краска наносится на полотно электрическим пером, с которого медленно стекает.

Читайте так же:
Сколько сохнет авто шпаклевка novol


Широко распространен и воск для энкаустической окраски, способ получения которого изобрел и запатентовал немецкий художник, абстрактный экспрессионист Фриц Файсс. Отличительные особенности придуманного Файссом материала для рисования: твердость как у пунического воска, упомянутого в древнегреческих писаниях, и высокая температура плавления — 100°C. Наличие этих свойств объясняется кипячением пчелиного воска в растворе морской воды и соды три раза подряд.
Наиболее яркими представителями современного изобразительного искусства, работающими преимущественно в энкаустике, считаются:

  • Эстер Геллер — художница-абстракционистка из Америки, которая не только использовала энкаустику в своей живописи, но и долгие годы делилась своими знаниями со слушателями на лекциях в разных уголках Земли;
  • Ганс Шмидт — немецкий художник и ученый, автор книги об античной энкаустике;
  • Тони Шерман — художник портретного и исторического жанров из Канады, который прославился благодаря циклу картин времен Наполеона и Французской революции;
  • Бэтси Эби — художница абстрактной живописи из Америки, которая создает свои шедевры с помощью пигментированного воска.
  • Педро Куни-Браво — американский художник родом из Испании, который пишет картины и восстанавливает древних фресок.


Не стоит полагать, что энкаустика пользуется популярностью исключительно у профессиональных мастеров художественного творчества с мировым именем. На самом деле техника рисования восковыми красками достаточно проста и доступна каждому начинающему художнику, который хочет проявить свой творческий потенциал.

Подвески из шпатлевки. Мастер-класс от Marusia

Подвески из шпатлевки. Мастер-класс от Marusia

Источник. Далее текст автора

Осталось у меня после ремонта полпакета шпатлевки, и в результате получились такие подвески на елочку. Их можно использовать и просто, как самостоятельный элемент декора.

Материалы: шпатлевка, вода, салфетки, акриловый лак, кракелюр, чернила Vintage photo, скрапбумага, ленты, пуговица, брадс,пуансеттия, подвеска снежинка, бубенчики, вырубки: вырубка домик золотой — 7,3х4 см — 1 шт., вырубка еловая ветка — золотая, 9х6,5 см, вырубка пуансентия красная- 2,5 см — 2 шт, глосси, кружево, наклейки, полубусины, акриловые краски. Вместо шпатлевки можно использовать гипс. Дешево и сердито)) И очень легкие по весу подвесочки.

Читайте так же:
Слой финишной шпаклевки назначение

Разводим согласно инструкции — обычно 1:0,75 или 1:1. Я пользуюсь пластиковой одноразовой посудой и после — выбрасываю, в принципе если быстро все сделать — можно и вымыть, до застывания.

Чем гуще, тем быстрей застывает. Для формочек можно использовать любую гибкую «тару». На фото — упаковка от люверсов)) разделила на две части — одна потоньше, другая — меньше и толще. Разводим немного смеси водой, полстаканчика например. Если нужно много заготовок залить — лучше по чуть-чуть несколько раз замешивать раствор. Заливаем формочки.

Избавиться от пузырьков воздуха можно легкими постукиваниями формочкой об стол. Пузырьки поднимаются на поверхность и лопаются.

Из трубочки для коктейля отрезаем маленькие кусочки и устанавливаем в месте будущего отверстия.

И забываем про них на ночь, бывает и сутки сохнут у меня. Аккуратно извлекаем из формы, вынимаем трубочку.

Можно делать без отверстия и крепить с обратной стороны петельку. Если нужно — шлифуем неровности.

Покрываем несколькими слоями акриловой краски (очень сильно впитывает первые слои). Подбираем салфеточки для декупажа.

Приклеиваем салфетку — здесь я делала на ПВА. Прикладываем нужный фрагмент, промазываем хорошо клеем.

И мокрыми пальцами (вода или клей) разравниваем и растягиваем салфетку, разглаживаем складочки:

Все это нужно делать очень быстро — чтобы не успела сильно размокнуть салфетка, иначе порвется. Край можно обрезать и ножницами:

Покрываем несколько раз акриловым лаком:

Все слои хорошо сушим:

Теперь приступим к созданию трещин — мне понадобился двухкомпонентый лак Esprimo от Ferrario. Первым шагом был акриловый лак (обязательно на водной основе).

Покрываем толстым слоем кракелюра и оставляем сохнуть:

Теперь необходимо проявить трещинки. Я сделала дистрессом, можно воспользоваться пастелью, масляной краской и т.д.

Читайте так же:
Рецепт пва шпаклевка для декупажа

Вот поближе хорошо видна мелкая сетка трещинок:

Закрашиваем всю поверхность и вытираем остатки чернил (влажной салфеткой).

Приступаем к оформлению обратной стороны. Легче было и ее задекупажить)) Но я не иищу легких путей)) Подбираем скрапбумагу, украшения.

Делаем отверстие установщиком люверсов:

Делаем ровную петельку из проволочки

Приклеиваем бумагу к подвеске и петельку заодно внутрь между слоями.

Зашкуриваем, убираем все неровности:

Подкрашиваем торец золотой краской. Оставляем сушить:

Продолжаем декорировать на свой вкус:

Я завязала бантики, украсила наклейкой, кружевом и брадсом. Использовала разные вырубки: вырубка домик золотой — 7,3х4 см — 1 шт., вырубка еловая ветка — золотая, 9х6,5 см, вырубка пуансентия красная- 2,5 см — 2 шт.

С лицевой стороны добавила цветок и бубенчики:

Гипсовые барельефы

Гипс — это такой материал, с которым любят работать и профессионалы, и начинающие художники.

Достаточно просмотреть мастер класс с общими рекомендациями по обращению с ним и можно будет легко добиться результата. Гипс смешивается с клеем ПВА.

Эта смесь похожа на пластилин для лепки отдельных элементов картины. Для того чтобы получить объемное изображение листа или цветка, можно просто купить соответствующую форму в магазине.

В нее нужно залить смесь гипса с клеем и дождаться, когда она затвердеет. Когда смесь затвердеет, осторожно извлечь из формы полученный элемент и закрепить его на стене в нужном месте композиции.

В дизайн интерьера гармонично вписываются барельефы для стен, изготовленные с использованием искусственных цветов. Ткань, бумага или пластик — вот материал, который служит для изготовления цветов.

В емкости типа корытца разводится алебастр или смесь штукатурки и клея ПВА. Консистенция раствора должна быть, как у сметаны или йогурта.

Цветок из ткани или пластика нужно несколько раз окунуть в раствор. Важно следить, чтобы не образовывалось потеков, которые быстро затвердевают.

Читайте так же:
Сертификат по пожарной безопасности шпаклевки кнауф

После каждого окунания выдерживается пауза, в течение которой раствор слегка затвердевает. Когда фактура цветка приобретет равномерную насыщенность процедуру можно завершить.

После того как цветы окончательно затвердели, их нужно закрепить на панно с помощью густого алебастра. Из отдельных фрагментов составляется композиция во всю стену.

Как нарисовать небо по шагам

Написать картину с изображением облачного неба можно не обладая навыками опытного художника. Советы как нарисовать такое небо карандашом помогут научиться рисовать его мастерски.

Для творчества запасаемся: серого оттенка бумагой, специальным ластиком – клячкой, карандашами пастельных оттенков (белым, кремовым, голубым и синим, светло-желтым, серым в оттенках), дополнительно карандаш ультромалиновый.

Рекомендуется работать с масляными пастельными карандашами. Ими делаются наброски, они идеально растушевываются и линии перехода будут плавными.

Совет: Облачное небо будут написано естественно, если уловить от куда пробиваются лучи солнца.

Мастер-класс для начинающих — прохождения нескольких этапов в работе:

  1. Пастельным карандашом в середине картины делается набросок облака.
  2. Нужно знать правила написания небесного свода.
  3. Синим карандашом с заостренной гранью обводятся контуры облака.
  4. Чтобы не смазывалась пастель на листе бумаги, небосвод по всей площади рисунка не разрисовывается.
  5. Когда ретушируется небосвод, контуры облака не затрагиваются. Они еще раз обводятся карандашом, чтобы сделать рисунок объемным.
  6. Простая техника рисования облака в объеме начинается с верху. Используется белая пастель. Направление затемнения оттенками зависит от направления освещения.
  7. Освещенный светом участок, оформляется белым цветом, в тени – светло-серым тоном, промежуточное пространство – голубым.
  8. Ультрамариновый цвет – это ответ как просто нарисовать самый темный участок облака.

Совет: Растушевывается облако по вертикали. Рука опускается сверху вниз.

Так же поэтапно карандашами разных оттенков оттеняется небосвод: нижняя часть – желто-розовым цветом, и двумя оттенками (крем и молоко) — сам низ. После этих шагов картинка небосвода начинает шаг за шагом прорисовываться.

Читайте так же:
Рихтовка шпаклевка грунтовка покраска

Чтобы на рисунке не проступил «грязный» тон, при растушевке разные оттенки неба не смешиваются. Низ картины изображается в синем. Работа завершена. Для акцента понадобиться кремовый оттенок. Наноситься он уже когда синяя пастель растушевана.

Небо нарисовать будет несложно, если с изображением объектов на картине работать поэтапно.

Ответ на вопрос как красиво нарисовать небесный свод дают простые правила:

  • Белого без оттенков в природе нет.
  • От погоды, от количества облаков зависит, с чем смешивается белый.
  • Например, это может быть пурпурный или желтый, фиолетовый или голубой.
  • Добавленный в небольшой дозе оранжевый придает белому теплоты.

Белила цинковые используются при смешивании оттенков. Поскольку они обладают прозрачностью. Это позволяет получить нужный оттенок. Титановые же поглощают другие оттенки.

Нельзя забывать, что в природе более незаметного пересечения как у облаков трудно найти. Очень важно соблюдать пропорциональность мягких и четких краев. Это помогает отразить степень плотности облаков, и их объем.

Через плотные облака небо не просвечивается. Изобразить такую картинку можно, если смешивается цвета облака и неба.

6 комментарии на “ Правополушарное рисование – секреты, мифы, уроки ”

А можно скачать ?

Ольга все ролики расположены на Youtube, их можно скачать для личного пользования, например, через сервис savefrom

Очень полезная статья! Класс!

Спасибо большое за отзыв!

Спасибо большое. Действительно, этот метод правополушарного рисования очень интересный, привлекает и детей, и взрослых. Рисунки получаются красивые даже у тех, кто не пробовал рисовать. А в статье дан анализ не только особенностям самого метода, но и приведены яркие примеры рисунков, которые хочется повторить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector