Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чего состоит шпаклевка

Шпаклевка для потолка: выбираем лучшую

Материалы для шпатлевки потолка, их выбор и количество обычно зависит от текущего состояния поверхности и от необходимого результата в итоге работы. Шпатлевка для потолка предназначается, как и грунтовка (грунтовочная пропитка), для устранения трещинок и создания ровной потолочной поверхности перед какой-либо декоративной отделкой. Результат качественной работы вы можете увидеть на фото.

Из чего должна состоять шпатлевка для стен и потолков?

Шпаклевка для стен и потолков отличается по составу от других строительных растворов маленьким диаметром частиц, размер которых не больше 200 микрон. Как выбрать шпаклевку для потолка? Лучшая шпаклевка для потолка состоит из вяжущих наполнителей (гипса, песка, цемента и извести) и специальных добавок. Выбирая, какая шпатлевка лучше для потолка в вашем доме обращайте пристальное внимание именно на состав смесей.

Кроме вяжущих материалов, в каждую смесь обычно входят какие-либо дополнительные компоненты.

Ими могут быть:

  • регуляторы твердения и схватывания смеси;
  • пластификаторы;
  • красящие пигменты;
  • олигомеры, то есть полиэфиры целлюлозы, которые обеспечивают шпаклевке хорошую устойчивость к влаге, прочность и быстрое высыхание;
  • гидрофобизаторы, предназначенные для помещений с высоким показателем влажности.

Основные виды шпаклевки

Основные виды шпаклевок для потолка – стартовые, универсальные и финишные.

Именно они и продаются на строительных рынках:

  • универсальные – наиболее удобные, легки в использовании, значительно ускоряющие проведение работ;
  • стартовые – предназначающиеся для выравнивания рабочей поверхности;
  • финишные – необходимые для последнего этапа отделки потолков.

При желании в магазинах можно найти специализированные шпаклевки.

Потолок может иметь лишь небольшие неровности, но есть случаи, когда бывает нужно очень много материалов для выравнивания. Рассчитывайте, сколько вам будет нужно шпаклевки, заранее. В зависимости от поверхности также определяется и то, какую шпаклевку выбрать для потолка.

Существует множество составов, отличающихся основными составляющими:

  • шпаклевки на основе из песка и цемента, как правило, применяются на потолках, неровности которого составляют более сантиметра;
  • шпаклевки на цементно-известковой основе предназначены для выравнивания потолков в помещениях с повышенным показателем влажности воздуха (бассейнов, санузлов и ванных комнат). Пригодна такая шпаклевка для потолка под покраску.

Совершая выбор, какой шпаклевкой шпаклевать потолок, руководствуйтесь, в первую очередь, уровнем влажности в помещении и степенью неровности поверхности.

Намного лучше, если грунтовка и шпаклевка выпущены одной фирмой-производителем. В этом случае свойства будут полностью соответствовать, и никаких проблем с наложением строительных материалов не возникнет.

Основные характеристики смесей для шпаклевки

По используемому вяжущему материалу:

  • гидравлические смеси, в основе которых цемент;
  • воздушные, созданные на основе гипса;
  • комбинированные смеси, которые состоят из органических и минеральных композитных материалах.

По дисперсности:

  • тонкодисперсные – частицы имеют диаметр меньше 20 микрон;
  • смеси, обладающие средней дисперсностью – частицы не больше 80 микрон;
  • грубодисперсные – частицы до более 80 микрон.

Шпаклевки производятся и продаются как в сухом виде, так и разведенные. Готовая шпаклевка для потолка уже готова к применению, поэтому более удобна.

Не уверены, какая шпаклевка подойдет вашему потолку?

Тогда обратите внимание на такие характеристики, как:

  • вязкость раствора;
  • тонкость помола и дисперсность составляющих;
  • расход на один квадратный метр;
  • реакция раствора на высокую температуру;
  • стойкость шпаклевки.
Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка террако

Что же определяет данные свойства смесей для шпаклевки?

Проверяйте шпаклевки, предназначенные для потолка, на следующие эксплуатационные характеристики:

  • стойкость к внешним факторам;
  • адгезия, то есть сила сцепления раствора с рабочей поверхностью;
  • стойкость в образованию трещинок, деформации после застывания;
  • когезия – сила сцепления частиц раствора между собой;
  • максимальный и минимальный показатели температуры, при которых можно использовать материал;
  • показатель кислотности шпаклевки.

Стартовые (выравнивающие) шпаклевки

Выравнивающие шпаклевки предназначаются для того, чтобы выровнять потолок. Какую же шпаклевку лучше купить для потолка. Ответом на этот вопрос может послужить вид вашего потолочного перекрытия, а также его особенности и свойства, условия эксплуатации.

Начальные шпаклевки должны обладать отличной адгезией и полной совместимостью в материалами потолочного перекрытия. Главные требования к строительному материалу – его способность на высоком уровне выравнивать потолок, при этом заполняя пустоты и трещины, долговечность и прочность.

Стартовые шпаклевки отличаются, поэтому разделяются на несколько видов:

  • Декоративные материалы для перекрытий;
  • Влагостойкие материалы для помещений с высокой влажностью;
  • Для заделывания щелей и трещин;
  • Предназначенная для листов гипсокартона;
  • Для бетонной основы;
  • Для штукатурки поверхности.

Выравнивающие шпаклевки, предназначенные для потолка, необходимо наносить колеблющейся толщиной от пятнадцати до двадцати-двадцати пяти миллиметров. Это поможет значительно сократить вам расходы во время покупки шпаклевки.

Финишная шпаклевка

Такой материал, как финишная шпаклевка, предназначается для качественного закрепления первого слоя и получения идеально ровной поверхности. Обработанный ею потолок полностью готов к нанесению какой-либо отделки. Выбор этого стройматериала зависит от характеристик, которые предъявляет отделочное покрытие. Лучше, если вы приобретете материалы для потолка одного производителя. Необходимо соответствие стартового слоя и завершающего, чтобы избежать проблем в будущем.

Специализированные шпаклевки

Специализированные шпаклевки также можно подразделить на несколько видов:

  • шпаклевки с эффектом расширения для срочного ремонта;
  • эластичные смеси для заделки трещинок в перекрытиях потолка;
  • материалы для того, чтобы заделывать стыки между гипсокартонными листами;
  • шпаклевки для заделки, потолочный перекрытий, «рустов» и стыков.

Универсальные шпаклевки

Технологии ни секунды не стоят на одном месте. Производители стройматериалов по максимуму облегчают труд ремонтников, поэтому предлагают универсальные смеси для потолков. В этом случае при выборе профессионалом быть не надо.

Такие шпаклевки могут быть и стартовыми, и финишными, их вполне можно применять и для заделывания швов, трещин в перекрытиях. Единственный недостаток – большая цена.

Приобретая такую шпаклевку, поинтересуйтесь наличием сертификатов соответствия, так как все-таки материал стоит совсем недешево.

Важные нюансы процесса

Шпаклевка автомобиля требует наличия определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, которые содержатся в спецсредствах, всю работу желательно выполнять в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют данные рекомендации, чтобы лучше чувствовать фактуру кузова.Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и обтер их салфеткой, необходимо устранить глянец. Эту процедуру выполняют при помощи наждака Р-240. После чего следует вскрыть банку, в которой находится универсальная шпаклевка, и тщательно ее перемешать.Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить его отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указываются производителем в инструкции) и хорошо перемешать получившуюся массу. Далее требуется нанести ее на кузов автомобиля. По прошествии 15 мин., а иногда и 30 мин. шпатлевка твердеет.При этом автолюбителю, который решил самостоятельно осуществить шпаклевание собственной машины, стоит учитывать, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но надо знать меру. Ведь сильное отклонение от рекомендуемых пропорций сведет все старания на «нет».Еще один важный момент — наносить шпаклевочный материал следует до того самого момента, пока им не будет заполнено углубление на кузове.Важно знать, что пока шпаклевка находится в жидком состоянии, ее можно накладывать в несколько слоев. Это позволяет ускорить процесс шпатлевания. Когда же она затвердела, то ее необходим шлифануть и только затем можно накладывать следующий слой.Что же касается шлифовки, нанесенной на кузов шпаклевки, то данная процедура подразумевает использование специальных брусков, наждака или шлифмашинки. Проще говоря, автолюбитель может отшлифовать детали как вручную, так и при помощи специального оборудования. Безусловно, последний вариант является наиболее практичным. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако определенные формы можно довести до идеальной фактуры лишь в ручном режиме работы.Также автолюбитель не должен забывать о том, что шпателя необходимо обрабатывать растворителями и ветошами. Это позволит очистить их от остатков затвердевшей шпаклевки.

Читайте так же:
Сколько сохнет двухкомпонентная шпаклевка

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Никогда не оставляйте деталь с голым металлом надолго, тем более во влажной среде…

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Для начала мастеру необходимо будет исправить предыдущие ошибки. По-новому зашпаклевать часть крыла и убрать ржавчину. Ржавчину нужно убрать для того, чтобы от неё избавиться и загрунтовать металл, затем уже наносить шпаклёвку. Потому что в принципе нельзя наложить шпаклёвку на голый металл.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:
Читайте так же:
Силиконовые шпаклевки для фасадов

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Здесь важно, чтобы внутренняя плоскость была ровной, иначе кантик будет повторять все ее неровности….

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

Читайте так же:
Сначала грунтовка потом шпаклевка

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:


Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Читайте так же:
Самодельная шпаклевка по дереву для пола

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

Работать с наждачной бумагой Р 240 нужно аккуратно, чтобы только перебить риску…

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector