Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет шпаклевка для авто с стекловолокном

Применение шпатлевки со стекловолокном

Стекловолокно представляет собой нити, получаемые при плавлении в печах боя стекла. Стеклянные нити значительно повышают теплосбережение, звукоизоляцию и используются в качестве армирующей добавки в различные смеси и материалы.

Шпатлевка со стекловолокном обладает высокой механической прочностью и наполнительной способностью. Применяют ее для заполнения стыков, трещин в кирпичной кладке, в местах соединения листов гипсокартона.

Когда использовать шпаклевку со стекловолокном для обработки кузовных деталей авто: сфера применения и свойства состава

Традиционная полиэфирная шпаклевка – далеко не универсальное решение. Излишняя «мягкость» смесей этого класса позволяет легко и быстро подгонять поврежденный участок до исходного профиля.
Отрицательными сторонами податливого состава, обуславливающими его применение для формообразования окончательных слоев являются интенсивная усадка и низкий коэффициент адгезии.

В случае, когда глубина повреждения превышает 6 мм, первый слой обязательно формирует специальная шпаклевка со стекловолокном для авто, отличающаяся такими свойствами:

  • отличная адгезионная способность к металлу и грунтам;
  • низкий коэффициент усадки;
  • высокая прочность;
  • низкая податливость.

Приоритет черновых работ выбран не случайно. Стекловолокно в смеси выступает в качестве армирующего элемента, так необходимого при нанесении толстого слоя шпатлевки. Низкая податливость смеси и достаточно высокая конечная твердость не позволяют использовать данный состав в доводочных целях и на больших по величине площадках: слой достаточно сложно выровнять как в процессе нанесения, так и в ходе выполнения процедуры шлифования.

Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью:

  • использования более коротких стеклянных волокон;
  • включения в состав полиэфирных эластичных смол.

В результате «гибридный» состав обладает весьма универсальными свойствами:

  • эластичен;
  • имеет неплохую механическую прочность;
  • минимально подвержен усадке;
  • обладает хорошей адгезией к большинству основ.

За счет «послабленных» прочности и твердости с одновременным приобретением эластичности стекловолоконная смесь может применяться и на обширных участках.

Технология монтажа

В процессе самостоятельного ремонта часто возникает множество вопросов.

В нашем случае самыми главными являются следующие:

  • Как готовить поверхность к армированию стеклохолстом;
  • Как его правильно клеить;
  • Надо ли шпаклевать стеклохолст перед финишной отделкой.

В этой последовательности и будем отвечать.

Подготовка стен к армированию

Прежде чем наклеивать на стену или потолок стеклохолст, поверхность необходимо выровнять шпаклевкой (см. Выравнивание стен шпаклевкой по всем правилам). Этот этап можно пропустить только в том случае, если она уже была зашпаклевана ранее, покрытие ровное, прочное.

Допускается наличие небольших трещин толщиной не более 1 мм.

  • Крупные трещины на оштукатуренной поверхности расшиваются и заделываются в несколько приемов шпаклевкой или специальным составом для швов;
  • Стыки между листами гипсокартона (см. Как шпаклевать стыки гипсокартона согласно технологии) и прочих листовых облицовочных материалов, а также места их крепления к каркасу также шпаклюются, причем швы обязательно армируются серпянкой;
Читайте так же:
Сколько сохнет ротбанд под шпаклевку

  • После высыхания «заплаток» вся поверхность выравнивается шпаклевкой и шлифуется до получения ровной плоскости;

Совет. Прежде чем накладывать сплошной слой шпаклевки, отметьте на чертеже или специально сделанной фотографии, где проходят швы. Когда начнете клеить стеклохолст, они не должны совпадать с линиями стыков полотен.

  • Перед наклеиванием стеклохолста стены очищаются от пыли с помощью пылесоса и грунтуются.

Одним словом, все мероприятия аналогичны тем, что проводятся при подготовке к отделке обоями. На этом этапе очень важно добиться почти идеальной ровности стен, чтобы стеклохолст лег на них без складок и разрывов.

Наклеивание стеклохолста

Первым делом измерьте площадь оклеиваемых поверхностей для определения необходимого количества материалов.

Совет. Учтите, что стеклохолст клеится внахлест, поэтому к полученным данным нужно прибавить 5-10%.

Клей можно купить готовый, но он стоит значительно дороже сухой смеси. Если хотите сэкономить, берите порошок, но разводите его строго по инструкции от производителя на упаковке.

Прежде чем браться за стеклохолст, наденьте одежду с длинными рукавами и штанинами, головной убор и перчатки. Не помешает и респиратор или марлевая повязка. Дело в том, что при работе с этим материалом в воздух попадают частички стекловолокна, которые вызывают зуд и чихание.

Порядок выполнения работ:

  • Раскатайте рулон и нарежьте листы необходимой длины. В случае оклейки стен они будут равны их высоте с небольшим напуском, а потолок легче отделывать полотнами длиной полтора-два метра, особенно если работаете в одиночку, без помощника.

  • Начиная от угла, нанесите на стену кистью толстый слой клея полосой чуть больше метра. Сразу всю поверхность смазывать не нужно – клей быстро сохнет.
  • Приклейте первый лист стеклохолста впритык к углу. Сначала слегка прижмите его руками, а затем разгладьте по всей длине обойным шпателем от середины к краям, как это обычно делается при наклеивании бумажных обоев.
  • Излишки холста в углу, на полу или потолке обрезаются малярным ножом по линейке.
  • Теперь снова возьмите кисть и промажьте клеем уже наклеенное полотно сверху, полностью пропитав его. Не промазанные участки легко вычисляются по цвету – они светлее основной поверхности.
  • Второе и последующие полотна наклеиваются так же, но с нахлестом на предыдущее. После разравнивания шпателем и удаления из-под листа воздуха и излишков клея к середине нахлеста прикладывается линейка и по ней ножом прорезаются оба полотна. Обрезанные полоски обоих листов удаляются, а получившийся стык промазывается клеем и прижимается шпателем продольным движением.
Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка стен под обои

  • Дойдя до угла, измерьте расстояние до него от края последней наклеенной полосы и вырежьте из стеклохолста кусок соответствующей ширины с учетом нахлеста. Дело в том, что если угол не идеально ровный, материал на нем все равно порвется, поэтому лучше сразу сделать ровный срез.

Таким образом оклеивается вся площадь. Не забудьте смещать стыки полотен относительно стыков между листами гипсокартона, иначе на этом месте может появиться трещина.

До полного высыхания стен должно пройти не менее суток, в течение которых в помещении нельзя допускать сквозняков.

Финишная отделка

Наконец, ответим на последний вопрос: нужно ли стеклохолст шпаклевать перед покраской, декоративной штукатуркой или наклейкой обоев.

Нужно обязательно, хотя бы по следующим причинам:

  • Обои плохо держатся на такой поверхности, особенно если они тяжелые – виниловые или флизелиновые;
  • Фактура стеклохолста, не отличающаяся декоративностью, будет видна под слоем краски;
  • Основание, армированное стекловолокном, отличается повышенной способностью впитывать в себя влагу, что приводит к серьезному перерасходу обойного клея или краски, которую придется накладывать в несколько слоев.

Поэтому желательно зашпаклевать стены перед заключительным этапом отделки мелкодисперсными финишными составами, предварительно их загрунтовав. Так как они уже были выровнены на подготовительном этапе, много времени это не займет и большого расхода материалов не потребует: достаточно нанести 1-2 тонких слоя финишной шпаклевки.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Читайте так же:
Ремонты выравнивание стен шпаклевкой

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Описание технологии ремонта

Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента. Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.

Подготовительный этап работ

Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски. Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм. Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.

Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.

Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение. Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия. Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.

Процесс монтажа стеклоткани

После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности. С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля. Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.

Читайте так же:
Сатен шпаклевка что это

Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.

Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.

Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.

Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.

Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.

Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.

Понадобится

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Читайте так же:
Рисование шпаклевкой что за техника

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector