Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет шпаклевка для бамперов

Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.

Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.

На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.

Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.

Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.

Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.

Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.

Читайте так же:
Скрытые работы по шпаклевке

Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Материалы современных бамперов

Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка.

Читайте так же:
Сколько слоев шпаклевки необходимо

Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.

К какому виду относится пластик определяют по маркировке:

  • термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика;
  • термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).

Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.

«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм 3 , полипропилена — около 0.95 кг/дм 3 . Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм 3 . Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».

«Твердые» пластмассы тяжелее воды. Плотность монолитного поликарбоната — 1.18-1.2 кг/ дм 3 , монолитного полиуретана — 1.2-1.25 кг/дм 3 , стекловолокна — 1.8-2.0 кг/дм 3 . И если бросить кусок твердого пластика в воду, то он утонет.

Выбор грунтовки в зависимости от материала стен

Производители сегодня предлагают несколько разновидностей грунтовок, в основе которых лежат разные строительные материалы. И хотя главное назначение у них одинаковое, есть условия, при которых некоторые нельзя использовать.

Какой состав лучше всего для бетонных поверхностей

Здесь оптимально – акриловая модификация. Грунтовка для стен под шпаклевку этого типа является материалом глубокого проникновения. Он не только увеличивает адгезионные свойства обрабатываемой плоскости, но и проникает в верхний слой бетона, увеличивая его прочностные характеристики.

Читайте так же:
Смесь шпаклевка для швов гкл

При этом такой грунт легко закрывает собой мелкие дефекты: трещины, скоры, раковины и выемки.

Для кирпичных

Здесь все зависит от состояния стены.

  1. Если поверхности, особенно швы, имеют повреждения, то лучше использовать водно-дисперсионную разновидность. Этот состав проникает в раствор и укрепляет его.
  2. Если повреждения значительные, особенно у кирпичей, то лучше обработать стены грунтовками на основе цемента или извести.
  3. Облицовочный кирпич лучше покрывать гидрофобизирующими жидкостями. Они обладают всеми теми же свойства, но дополнительно с их помощью можно удалить высолы на стенах.

Для гипсокартона

Здесь можно использовать три вида:

  • акриловые;
  • водно-дисперсионные;
  • универсальные.

Внимание! Не все могут знать, что сначала делать – грунтовать или шпаклевать стену из ГКЛ. Грунтовать гипсокартон надо не только перед шпаклевкой, но и перед покраской.

Как и чем склеить бампер на машине своими руками

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?

Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.

Читайте так же:
Силиконовый шпатель для шпаклевки

Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.

Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

Разновидности материала

Косметический ремонт пластиковых деталей скутера с выравниванием шпаклевкой

Шпатлевка по пластику — это пластичная масса, предназначенная для заделки вмятин и трещин на полимерных материалах. Правильно подобранная шпаклевка образует с пластиком практически однородную поверхность. После полного высыхания выравнивающий слой можно шлифовать наждачной бумагой, грунтовать и окрашивать.

Шпатлевка для пластика востребована в автосервисах, покрасочных мастерских, у моделистов, среди декораторов и т.п.

Состав большинства распространённых шпаклевок для пластика включает:

Полное отверждение двухкомпонентной смеси происходит в течение часа, после чего можно приступать к шлифовке.

При полимеризации смеси выделяются стиролы, которые не очень токсичны, но имеют резкий запах

Эпоксидные шпаклёвки в смеси с отвердителем токсичны, поэтому их можно применять в хорошо проветриваемых помещениях

Как сделать самому

Несмотря на то что цена большинства шпаклевок для пластика редко превышает 300-500 рублей за банку, многие интересуются можно ли ее сделать своими руками.

Читайте так же:
Рисуем шпаклевкой мастер класс

Пенопласт будет растворяться, образуя мутный осадок белесого цвета. Количество плотного осадка в ёмкости должно быть 2 части к 1 части ацетона.

Не дожидаясь, пока ацетон выпарится, смесь перемешивается и наноситься на выравниваемую поверхность и разглаживается шпателем.

Для быстрого высыхания в состав на этапе приготовления можно добавить тальк

Как работать шпаклевкой по пластику

ИллюстрацииИнструкция применения двухкомпонентной шпатлевки
Подготовка поверхности. Выравниваемый участок матируется для лучшей адгезии. Подготовленный пластик обеспыливается и обезжиривается растворителем.
Приготовление шпатлевки. В купленном комплекте вы найдете основной компонент в банке и отвердитель в тюбике.

Набираем на шпатель основу. К основе из тюбика добавляем отвердитель и подмешиваем до получения однородной консистенции.

Минимальное количество отвердителя: 1 часть к 100 частям основы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector