Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сначала грунт или шпаклевка при покраске машины

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Что представляет собой алкидная грунтовка

Алкидный грунт относится к числу наиболее востребованных смесей, ведь имеет отличные характеристики и обладает огромным количеством полезных свойств. Продукция может применяться для обработки самых разных основ, в том числе и стекла, металла, дерева, пластика. Она помогает защитить поверхность, сделать ее более ровной и увеличивает показатель адгезии с отделочным материалом в несколько раз.

Преимущества грунтовки на алкидной основе

Алкидный грунт обладает огромным количеством преимуществ, что и делает его таким востребованным на сегодняшний день.

К основным плюсам материала можно отнести следующее:

  • Высокий показатель прочности смеси.
  • Не стирается после того, как полностью высохнет.
  • Помогает закрыть смолистые сучки, которые не становятся видны даже через несколько лет.
  • На поверхность, обработанную алкидной грунтовкой, очень хорошо ложится любая краска, клей и шпаклевка.
  • Использовать можно для обработки самых разных поверхностей или же наносить на ту основу, которая ранее была окрашена.
  • Использовать материал можно даже при достаточно низких температурах воздуха.
  • Имеет состав, полностью безопасный для человеческого здоровья, поэтому наносить смесь можно без использования каких-то специальных средств защиты. При этом важно, чтобы помещение во время выполнения работы проветривалось.
  • Для удаления грунтовки с других поверхностей стоит воспользоваться недорогим химикатом – уайт-спиритом, который можно найти в любом строительном магазине.
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед шпаклевкой стен кнауф

Конечно, алкидный грунт имеет и некоторые недостатки, но они совсем незначительны и если нанести смесь на основу правильно, то они будут полностью незаметными.

Применение

Алкидный состав считается универсальным строительным материалом. Его могут использовать для того, чтобы укрепить разнообразные поверхности и сделать их менее зависимыми от влияния окружающей среды. Для того, чтобы защитить металлические конструкции от коррозии, достаточно покрыть их слоем алкидного грунта. Спустя некоторое время материал дополнительно покрывается алкидной краской, что позволяет в несколько раз улучшить характеристики основы и сделать более устойчивыми к коррозии. Кроме того, на предварительно прогрунтованую поверхность потребуется в несколько раз меньше краски.

В составе продукции присутствуют полимеры, которые могут заполнять небольшие трещинки и поры. За счет этого удается достичь максимального показателя защиты поверхности. Алкидный грунт помогает увеличить срок эксплуатации деревянных построек, особенно если его использовать вместе с алкидными красками или жидкими обоями. Огромным преимуществом материала можно назвать то, что он совместим практически со всеми строительными и отделочными смесями, что делает его действительно универсальным в применении.

Готовим стены к грунтовке перед шпаклевкой

1. Очистка старой отделки

Очистите их от загрязнений и старого покрытия, если оно уже отваливается.

По старой краске, которая держится довольно крепко, вы можете пройтись наждачной бумагой. Если же на ней уже виднеются сколы и трещины, то ее тоже необходимо снять. В этом поможет металлическая щетка или специальный растворитель.

Поверхность должна быть абсолютно сухая. Если наносить вещество на влажную стену, то вы рискуете очень сильно нарушить технологию процесса.

2. Приготовьте смесь

Далее приступаем непосредственно к приготовлению состава. С этим не должно возникнуть сложностей, поскольку четкая инструкция его разведения всегда указана на упаковке.

Читайте так же:
Рихтовка шпаклевка грунтовка покраска

Так, сухую смесь разводят водой в определенных пропорциях, концентрированные составы нужно разбавить, а готовые необходимо только вылить в удобную емкость. Обратите внимание на консистенцию смеси — она должна получиться чистой без комков.

3. Защитите руки и лицо

Не забудьте о средствах защиты. Наденьте маску и перчатки, если же грунт сильно пахнет, то вам понадобится и маска.

4. Выберите инструмент и начинайте работу

Определенного инструмента для раствора нет, поэтому вы можете выбрать то, что для вас будет удобнее всего.

  • Валик — он позволит быстро нанести состав. При этом с него легко снимать излишки раствора.
  • Широкая кисть — с ней работа немного может затянуться. Однако у нее есть весьма веское преимущество, такое как способность достать до самых труднодоступных мест. Обычно это стыки или углы. В любом случае, этот инструмент прекрасно заменяет валик.
  • Распылитель — его, в основном, применяют для больших помещений. Но следует учитывать, что состав очень плохо удаляется с любой поверхности. Поэтому кожу и одежду необходимо защитить.

Очень важно в это время следить за температурой внутри помещения. Температура может пагубно сказаться на плотности и свойствах нанесенного вещества.

Если говорить о том, сколько сохнет грунтовка на стенах перед шпаклевкой, то это зависит от количества слоев нанесенного вещества. На один слой состава неглубокого проникновения уходит около 6 часов. Сушка более прочных материалов замет около 12 часов.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.
Читайте так же:
С стартовая шпаклевка под гипсокартон

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.


Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.
Читайте так же:
Снятие шпаклевки со стен болгаркой

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Этап покраски автомобиля

Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.

Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.

Читайте так же:
Силиконовая шпаклевка для пола

Процесс покраски авто своими руками

Научиться самостоятельной покраске авто не очень сложно, но делать это в домашних условиях, специалисты настоятельно не рекомендуют в случаях:

  • когда требуется перекрасить порог;
  • при необходимости покраски переходом для точного совпадения цвета;
  • работы с трехслойными или перламутровыми красками, а также со сложными оттенками.

Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто своими руками, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс. Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь. Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью снятие деталей. Это существенно упростит вам задачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector