Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент сухое производство топливо

Цемент — производство, виды и марки

Что такое цемент? Аксиома

Итак, цемент – это порошкообразный материал серого цвета, который, после смешивания с водой, застывает через некоторое время, приобретая при этом высокую твердость и прочность. Это все знают! Разбить такую монотонную глыбу в дальнейшем не представляется возможным, если раствор был приготовлен правильно. Благодаря своим уникальным свойствам цемент применяется в строительстве в качестве связывающего вещества при возведении домов, фундаментов, заграждений, дорожек и прочих строений. Также из него изготавливают бетон.

Немного истории

Само слово «цемент» образовалось от латинского слова «caemenrum», что означает «толченый камень». При смешивании этого материала с гашеной известью получался раствор, который в древности использовали при кладочных работах. Причем, даже до наших дней дожили эти постройки, сделанные с помощью такого толченого порошка. Раньше умели строить и изготавливать качественный материал, а не то, что сейчас: из-за постоянной экономии страдает финальная конструкция, которая тает на глазах.

Шло время, и другие вяжущие вещества, способные застывать от смешивания с водой, тоже стали называть словом «цемент». Сейчас такой материал называют «портландцементом». Название пошло от острова Портленд в Англии, где и находятся месторождения чудесного камня, из которого изготавливают серый сыпучий материал с волшебными свойствами. Изобрел способ получения такого цемента английский инженер по имени Джозеф Аспид. Было это в 1824 году. Свое изобретение он полюбил, и во время оформления патента назвал новый материал «портландским цементом».

Технология производства цемента

Производство материала делится на три этапа:

1. Добыча сырья и его подготовка. Гипсовый камень, известняк и глина добываются в карьерах, после чего их вывозят на завод. Там их мелко крошат, измельчают, и, затем, просушивают при температуре от 150оС до 200оС. После таких издевательств их смешивают в определенных пропорциях. То, что получилось, называют шламом.

2. Получение клинкера. Шлам помещают в печь, где его обжигают при температуре 1450оС. Во время этого процесса из шлама получается клинкер, который впоследствии размалывают в мелкий порошок на жерновах.

3. В подготовленный клинкер добавляют гипс, около 5%, а также разные специальные добавки.

После того как сырье прошло все испытания и этапы производства, из него получается «портландцемент». В зависимости от процента и содержания минеральных добавок, он может отличаться по прочности, которая и определяет марку продукта. Обозначается она буквой «М» с цифрами, которые соответствуют максимально допустимой нагрузке материала на сжатие. Конечно, поскакав по бетону, его прочность не определишь, этим занимаются специальные прессы. Наиболее распространены и популярны следующие марки цемента М300, М400 и М500.

Виды цемента и их предназначение

Кроме «портландцемента» существуют еще и другие виды материала, которые предлагают разные производители.

  • Водонепроницаемый цемент. Идеально подходит для гидроизоляции строений, герметизации стыков и трещин, постройки бассейнов и прочих резервуаров для жидкости.
  • Белый цемент. Он применяется при изготовлении сухих строительных смесей. Этот материал быстро застывает, также он устойчив к вредным воздействиям. При смешивании его с разными пигментными добавками получают штукатурные декоративные растворы.
  • Расширяющийся цемент. Такой вид применяется при производстве самонапряженных конструкций, при ремонте водонепроницаемых сооружений, например, подвал, бассейн, крыша. Материал такого вида обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Пуццолановый цемент. Материал назван так потому, что в нем присутствуют пуццоланы, если сказать проще – вулканический пепел, и зола уноса, который является продуктом сгорания твердого топлива. Особенностью такого вида цемента является его замедленное застывание с низким тепловыделением, что положительно сказывается на заливке бетона больших объемов. В этом случае уходит разница температуры между верхними слоями бетона и внутренними, тем самым исключается возможность появления трещин.
Читайте так же:
Предел прочности цементного раствора

Производители цемента

Количество заводов по изготовлению цемента растет с каждым годом, но есть несколько лидирующих компаний, которые занимают передовые места по продаже строительного материала, как на мировом рынке, так и отечественном.

  • «Lafarge»

Французская компания производит цемент не только у себя на родине, но и обзавелась уже заводами в России. Например, «Урадцемент» с суровыми челябинскими работниками, ОАО «Воскресенцемент» с коренными москвичами, «Коркинский завод» и «Ферзиково» из Калужской области. С таким количеством заводов на российских просторах, «Lafarge», конечно, занимает лидирующую позицию на отечественном рынке. Фирма предоставляет товар любых марок и классов. На заводах цемент фасуют в мешки по 50 килограмм и в биг-бэги. Также в компании предоставляют услуги по самовывозу (навалом). «Портланд» благодаря своим специальным минеральным добавкам, гарантированно имеет высокую прочность материала после застывания. Наличие в цементе шлака позволяет ему застывать намного быстрее. «Лафарж-мастер», подобно «Портланду», также содержит в себе минеральные добавки и шлак. Из-за того, что материал не нужно вести из-за рубежа, цена на него снижена, но все же сильно зависит от марки.

  • «Holcim Group»

Швейцарская компания самый крупный в мире производитель цемента. Она поставляет свой товар по всему миру. Производство цемента это как раз главный козырь «Holcim Group». Продукция имеет высочайшее качество, и, конечно же, соответствует мировым стандартам. Также производитель не жалеет денег на собственные разработки и воплощает их в жизнь. С помощью своей уникальной сырьевой балы, фирма изготавливает цемент с первой группой эффективности, а также сульфатостойкие составы. Последний вид применяется и как специальный материал, и общестроительный цемент. Компания предлагает несколько видов продукции: белый, серый, тампонажный и тарированный цемент. Порошок фасуется в мешки по 25-50 килограмм. Несмотря на свою популярность, товары «Holcim Group» отличаются демократичными ценами.

  • «Cemex»

Компания из Мексики занимает высокие позиции в сфере изготовления строительных материалов. Она заимела свои заводы почти в каждом уголке мира. Не стали исключением и страны СНГ. На отечественном рынке продукция фирмы представлена несколькими линейками. «Портландский» цемент имеет свойство быстро схватываться, он предназначен для производства бетонных конструкций, изготовления оснований, укладки стен. Такой материал отлично переносит низкие температуры. «Портландский пепельный» цемент своим составом гарантирует значительную прочность и защиту от усадочных трещин. Он имеет оптимальное время застывания и применяется для элементов строения разной структурности. Цемент «Портландский композитный» продлевает время по обработке растворов, также его удобно укладывать. Это универсальный вариант для штукатурных, кладочных смесей и конструкций из бетона. Продукция расфасовывается в мешки по 25 килограмм. Цены зависят от марки и

Читайте так же:
Как получить быстротвердеющий цемент

Виды технологического топлива

Технологическое топливо добывается двумя способами:

  • естественным — из недр или поверхности земли(каменный уголь, дрова, природный газ и другие);
  • искусственным — образуется путем переработки естественного (кокс, мазут, сжиженный газ, керосин).

Для справки. Наиболее распространенный вариант — это ТТС или технологическое топливо типа С. Его отличают большой коэффициент полезного действия и доступная стоимость.

Что такое RDF-топливо

С 2006 по 2016 годы занимался общественной природоохранной деятельностью в Архангельске в экологической организации «Этас» (сегодня — «Движение 42»). В 2014-2016 годах координировал со стороны общественности проект по внедрению раздельного сбора отходов в Архангельске. С мая 2016 года работает в Greenpeace России. Эксперт проекта «Ноль отходов». Взаимодействует с инициативными группами по внедрению раздельного сбора отходов в городах России.

Мнение эксперта 6 минут 16/09/2021
читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Чиновники очень хотят выполнить поставленную президентом задачу — сократить захоронение отходов на полигонах на 50% к 2030 году — и ищут быстрые и, на их взгляд, правильные решения. Одно из таких — RDF-топливо. Объясняем, что это такое и почему ещё раз стоит подумать, прежде чем повсеместно его использовать.

Что такое RDF-топливо?

RDF или Refuse-derived fuel переводится с английского как «топливо, полученное из отходов». Его производят на мусоросортировочных комплексах в Калужской, Ленинградской и Московской областях.

Во время сортировки из общей массы отходов выбирают пластик, который чаще всего берут на переработку (ПЭТ, ПНД), макулатуру, металл, стекло, органические отходы, камни, песок, керамику. Всё, что остаётся — загрязнённая бумага, дерево, ткань, резина и неперерабатываемый пластик — отправляют на производство топлива. Эти фракции хорошо горят.

Отходы, которые попадают в RDF-топливо

Получившуюся смесь отходов прессуют в брикеты, её также могут дробить на мелкие хлопья или делать из неё гранулы.

В топливо попадают и опасные отходы — батарейки, градусники, электронные отходы и токсичный пластик поливинилхлорид (ПВХ). В России их системно не собирают отдельно, поэтому эти вещи оказываются в общем потоке отходов, и на практике их невозможно оттуда достать. Даже при раздельном сборе отходов, доступность которого в России низкая, нет никаких гарантий, что на сортировке удастся извлечь опасные отходы.

Готовое RDF-топливо в брикетах

По этим причинам фактически состав RDF-топлива зависит от того, какие отходы окажутся в смешанном потоке мусоре.

А что потом делают с RDF-топливом?

В мировой практике у него два пути: топливо отправляют на цементные и металлургические заводы, где его сжигают, чтобы получить тепловую энергию, которая нужна для производства. RDF также могут отвозить на тепловые электростанции (ТЭЦ) и в районные котельные. Там его тоже жгут, а тепло используют, чтобы обогревать дома.

В России чиновники планируют отправлять RDF-топливо на цементные заводы и уже заключили соглашение с первым из них — заводом «ЛафаржХолсим» в Калужской области. Пока что это единственный в стране производитель цемента, который использует такое топливо. Так предприятие «экономит» природный газ на 15—25%.

Читайте так же:
Таблица пропорций бетона цемент 400 цемент 500

Сторонники топлива из отходов считают, что это отличная альтернатива ископаемому топливу, которая поможет не только сохранить невозобновляемые ресурсы, но и сократить полигонное захоронение и достичь целей нацпроекта «Экология».

И что не так с этим топливом?

1. Использование RDF-топлива противоречит государственным приоритетам и принципам экономики замкнутого цикла.

В иерархии обращения с отходами на первом месте стоят приоритетные способы — «максимальное использование исходного сырья и материалов» и «предотвращение образования отходов». Это означает, что в первую очередь нужно уменьшить появление отходов, которые нельзя или сложно переработать. Именно из них и производят RDF-топливо.

2. Нет механизма контроля использования RDF-топлива

Применение топлива из отходов не регулируется так же строго, как прямое мусоросжигание с получением энергии на мусоросжигательных заводах (МСЗ). Это значит, что на практике могут происходить нарушения. Например, ради экономии на цементных заводах и теплоэлектростанциях будут устанавливать менее качественное очистное оборудование, а сам процесс сжигания топлива будут хуже контролировать. И за это никто не будет нести ответственность.

Помимо этого, сейчас нет требований к печам, в которых производят цемент и планируют утилизировать отходы. Из-за отсутствия таких норм токсичные химические соединения из RDF-топлива могут попадать в цемент, который позже используют для строительства домов, торговых центров или тротуаров.

3. Сжигание топлива из отходов опасно для здоровья и окружающей среды

Мы часто говорим о вреде сжигания мусора в печах классических мусоросжигательных заводов (МСЗ) и призываем отказаться от такой технологии в России. Она губительна для здоровья и окружающей среды, так как в основном МСЗ выбрасывают тонны пыли, тяжёлых металлов и других токсичных органических соединений: диоксины, диоксид серы, ртуть и свинец. И это лишь малая часть.

С RDF-топливом дела обстоят ещё хуже. Согласно итальянскому исследованию, при сжигании топлива на цементных заводах в атмосферу попадает в девять раз больше ртути, в три раза больше кадмия и в 203 раза больше свинца по сравнению с МСЗ. Это происходит из-за того, что в RDF из отходов попадают токсичные тяжёлые металлы в высоких концентрациях.

В другом исследовании, которое проводили по заказу ассоциации производителей цемента Канады и компании «Холсим», говорится, что использование топлива из отходов меняет структуру загрязняющих веществ в выбросах цементных заводов и приводит к увеличению выбросов диоксинов, кадмия, бензола, которые высокотоксичны для человеческого организма.

4. Для производства и использования RDF-топлива потребуется господдержка

Без субсидий от государства производство и использование топлива из отходов на цементных заводах нерентабельно в России. Поэтому из-за социально-экономической ситуации госкомпания Российский экологический оператор (ППК РЭО), ответственная за выполнение мусорной реформы, рассматривает возможность производства топлива из отходов за счёт компенсаций расходов предприятиям. Деньги понадобятся на платежи цементным заводам за утилизацию, вынужденную модернизацию предприятий и на перевозку топлива.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный тяжелый цементный нормы

Средства на это планируют брать из экологического сбора (экосбор) в рамках расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки, который должен в первую очередь идти на развитие переработки и поддержку перерабатывающих предприятий.

5. Такие объёмы RDF-топлива не нужны

В России ежегодно образуется 35 миллионов тонн неперерабатываемых отходов, из которых потенциально могут производить RDF-топливо. При этом всем существующим цементным заводам (в России их 58) столько топлива не нужно — они способны принять лишь 25—30% от этого объёма.

И что же делать?

Полностью отказаться от производства, использования и субсидирования RDF-топлива средствами экосбора. Эти деньги не должны расходоваться на проекты энергетической утилизации и производства топлива из отходов. Такой подход к утилизации отходов препятствует становлению экономики замкнутого цикла. Вместо этого средства экосбора необходимо направлять на проекты, которые предотвращают образование отходов и занимаются материальной утилизацией (например, переработкой бутылки в бутылку).

И чтобы действительно решить мусорную проблему, не нужно искать, куда бы направить отходы, которые нельзя переработать: нужно ограничить неперерабатываемые товары и упаковку и сосредоточиться на развитии системы многоразового использования.

Оставшиеся товары и упаковку стоит стандартизировать. Это упростит их сбор, сортировку и повысит показатели переработки.

Решения подачи RDF в печи цементных заводов

Организация использования альтернативного топлива является более трудоемкой задачей, чем может показаться на первый взгляд. Процесс горения RDF отличается своими особенностями, и для надлежащего контроля за нагревом печи необходимо использовать специальное оборудование.

Будучи лидером среди производителей и поставщиков оборудования для переработки и управления отходами, компания «Нетмус» может предложить вам готовые инженерные проекты для подачи RDF в печи цементных заводов и контроля за процессом его горения. Технологическая разработка долго проектировалась нашими специалистами и теперь способна стать надежным и выгодным дополнением вашего предприятия, но нужео понимать, что каждый отдельный заказчик — это отдельное технологическое решение. Для получения подробной информации и персонального коммерческого предложения свяжитесь с нами по указанным на сайте контактам.

На примере нашего собственного опыта работа по поиску шин двигалась следующим образом. Первое что пришло в голову — это объезжать шиномонтажки и собирать там шины. Это была утопия, т.к. целый день бригада наших рабочих на нанятой Газели разъезжала по городу и собирала эти шины. Объем сбора был мизерный и себестоимость тонны шин выходила в несколько тысяч рублей. Выход был найден быстро: от физлица было составлено заявление в РосПриродНадзор о предоставлении информации компаний, утилизирующих шины. Через 30 дней данный перечень был у нас и по Свердловской области таких предприятий оказалось около 350. Данный перечень был хорош тем, что все эти компании подотчетны РПН, т.е. им так или иначе обязательно необходимо утилизировать свои шины должным образом. В течение 3х месяцев проводился обзвон компаний и на 4й месяц начали заключаться договора. К концу года количество заключенных договоров составило 54шт. При этом последние 40 договоров были заключены по сарафанному радио среди экологов, т.к. для всех экологов было большим счастьем то, что мы принимали абсолютно любые отходы шин и РТИ, и ряд других отходов такие как: промасленную ветошь, отработанное масло, нефтешламы, масляные фильтры, ряд пластиков и другие углеводородсодержащие отходы.

Читайте так же:
Емкость силосная для цемента

Сбыт печного топлива

Получаемое пиролизное масло (конкретно на нашем оборудовании с применением ноу хау линии конденсации) является по праву топливом вне конкуренции на рынке. Данное топливо пригодно для всех видов горелок, не требует использования сжатого воздуха, подогрева и имеет постоянное единое качество. На сегодняшний день нами продано более 2млн.л топлива. Наши клиенты остановились на нем, т.к. альтернативные варианты не соответствуют по ряду причин. Так, например, приобретение сырой нефти по цене 17руб./л требует ее покупки оптом железнодорожными цистернами, а это проблема с ж/д тупиком, заморозка денежных средств, использование специальных горелок на сырой нефти. Темное печное топливо — это то топливо, которое не попало ни в одну из классификаций товарного топлива и может содержать твердые включения, смесь различных видов топлива в постоянно меняющейся пропорции. Иногда оно густеет, иногда расслаивается, а это не приемлемо для любого котельщика. Применение отработанного масла в качестве топлива также имеет обременения. Его состав также разносортный и часто присутствует вода, которая может замерзнуть в трубопроводе с соответствующими последствиями. Последнее время отработка дорожает ввиду освоения технологии ее регенерации и достигает цены 15руб./л. Применение мазута влечет ряд подготовительных процессов по его постоянному нагреву, доставки в горячем виде в зимний период, а его калорийность самая низкая среди товарных топлив, приобретение малыми партиями по 1-10м 3 затруднительно. В связи с вышеперечисленным, предприятия, где существуют технологические процессы с применением горелочных устройств зачастую покупают дизельное топливо на заправках.

Основные потребители пиролизной жидкости (топлива): асфальтовые заводы, производство стирального порошка, плавка алюминия, производство сухих смесей, сушилки древесины, зерна, песка. вспенивание полимеров, стеклодувы, котельные, другие производства, расположенные на источнике сырья вдали от газопровода, временные производства.

Сбыт пирокарбона (углеродистого остатка)

Углеродистый сухой остаток применяется в качестве пигмента, усилителя бетона, гидрофобная добавка или ингридиент для производства гидрофобных покрытий (например, мастики), добавкой в малом соотношении к ГОСТовскому техуглероду, сырьем для производства активированного угля.

На сегодня организуются предприятия по переделу пиролизной сажи. Покупная цена колеблется в ценовом диапазоне 8-9,5руб./кг. Если самостоятельно очищать сажу от мех.примесей (камней, остатков металла) и доизмельчить до однородной фракции, то стоимость такой сажи достигает 25руб.кг. Стоит заметить, что только полностью прокаленный техуглерод находит сбыт. При применении статичных реторт без функции ворошения сырья добиться полной прокалки невозможно. Из-за этого сажа имеет запах, как следствие наличия в ее составе летучих соединений.

Сбыт металлокорда (при переработке шин)

Благодаря вращению реактора во время пиролиза, металлокорд скручивается в единую плотную свивку, имеет компактные габариты, не требует фасовки. Цена металлолома в таком виде около 8000руб./тн

Основные экономические показатели работы установки можно скачать в эксель формате.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector