Bsm818.ru

БСМ 818
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заделка концов футляра цементом

Заделка концов футляра цементом

В первой части нашей статьи о технологиях герметизации фланцевых соединений Вы узнали историю появления фланцевых соединений и появления первых герметизирующих материалов. Так же узнали о том, что паронитвая прокладка — это совсем не дешевый продукт, а иногда, даже опасный.

Продолжаем наш рассказ.

Итак, столкнувшись с проблематикой герметизации фланцевых соединений трубопроводов, профильные институты и промышленники решили, что необходимо «копать» в сторону изменения и создания профиля фланцевой пары и геометрии разреза ее уплотняющей поверхности. Тогда и появились, а затем закрепились в ГОСТах типы фланцев с различными профилями поверхности. Появились фланцы типа Шип-Паз, Выступ-Впадина, фланцы для прокладок овального сечения, и пр.

Примерно в то же время появились и производители герметизирующих материалов для фланцевых соединений, которые провели огромную работу по выбору «универсального» материала, из которого можно было бы изготавливать фланцевые прокладки. То есть прогресс не стоял на месте.С развитием науки, химической промышленности на рынке стали появляться тефлоновые, фенольные, спирально-навитые, даже графитовые прокладки, которые повысили качество герметизации фланцевых соединений, однако, «универсального» рецепта так и не было найдено. То, что прекрасно работало на нефтепродуктах, совершенно не подходило для газопроводов или водопроводов. А то, что хорошо работало на водопроводе, совершенно не подходило для кислотного трубопровода на химических предприятиях.

Со временем начали предлагать прокладки из различных композитных материалов, которые отчасти решили проблемы применимости прокладок на трубопроводах различного назначения, но, появилась еще одна проблема — коррозия…..

Из курса физики мы знаем, что коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В нашем случае окружающая среда — это и продукт трубопровода, и внешняя среда. Коррозия — это очень опасный враг, буквально — мина замедленного действия, особенно для трубопроводов, в которых могут быть самые различные продукты. При аварийном прорыве трубопровода вследствие коррозии может произойти настоящая техногенная катастрофа. И такого рода аварии случались. В некоторых случаях последствия таких аварий устраняют до сих пор, то есть уже не один десяток лет. А борьба с коррозией металла продолжается, и инженеры предлагают все новые и новые материалы, которые помогут защитить металлы от коррозии.

Химическая коррозия — это когда металл (или сплав), которые применяются для трубопровода реагировали со средой трубопровода или внешней агрессивной средой, происходила химическая реакция, трубопровод постепенно разрушался. Способ защиты — подбор материалов, не реагирующих со средой трубопровода, или нанесение защитных покрытий (футеровки) на внутренние и наружные поверхности трубы.

Читайте так же:
Цемент отличие от портландцемента

Или, следующий вид коррозии — механический или физический, опасность возникновения очага коррозии возникает в месте повышенной нагрузки и напряженности металла, его физической деформации. это различные сварные швы, напряженные угловые соединения, точечные напряжения, вызванные возможным влиянием внешних факторов. Способ защиты — наружные защитные и изолирующие материалы, использование различного рода компенсаторов напряжений и т.д.

Это были примеры физической и химической коррозии и способы защиты.

Но есть еще один тип коррозии — электрохимический или гальванический.

Его суть заключается в том, что при прямом контакте разных металлов или сплавов (или в присутствии электролита) образуется гальваническая пара, в которой возникает перемещение электронов от одного материала в другой (в зависимости от активности металла), тем самым, потеря электронов в одной части гальванической пары ведет к постепенному разрушению ее структуры, т.е. приводит к коррозии.
Защита от такого рода коррозии — это установки катодной защиты, которые возмещают утраченные электроны с давальческого анода, входящего в общую систему катодной защиты.

Что же, все выглядит вполне неплохо, за исключением одного, установки катодной защиты довольно дорогое удовольствие, а обслуживать они могут только определенный отрезок трубы, что ставит крест на их использовании, например на коротком участке трубы.

Как пример — химическое предприятие, где основной трубопровод выполнен из обычной стали. а подсоединяемая арматура — из нержавеющей.

Ставить установку катодной защиты в таких случаях экономически невыгодно, а изолировать нержавеющие фланцы от обычных (чтобы не создавать гальваническую пару), а при этом еще необходимо обеспечить герметизацию фланцев.

И вот, мы подошли к главной теме нашего рассказа, потому что мы смогли решить и вопрос надежной герметизации, и электрической развязки фланцевых соединений путем создания особых фланцевых прокладок.
В нашей линейке есть современные фланцевые прокладки практически для любых сфер применения, будь то водопровод с питьевой водой, трубопровод с концентрированной кислотой, или высокотемпературной средой трубопровода.

Раньше мы поставляли прокладки типов VCS, PGE и другие типы прокладок произведенных в США и Западной Европе от тех компаний, которые задали стандарт качества по всему миру, а их продукция признана и одобрена для применения на крупнейших предприятиях нефтегазового и химического комплекса.

На сегодняшний день мы можем предложить высокотехнологичные прокладки, срок службы которых может составлять до 25 лет. Они прекрасно держат даже самые критичные давления и обеспечивает электрическую изоляцию фланцев друг от друга.

Читайте так же:
Выравнивание пола керамзитом с цементом

Поскольку мы уже имеем богатый опыт в данном вопросе, мы сумели создать собственный продукт, над конструкцией которого работали лучшие специалисты в своей области. Мы выясняли, как это можно спроектировать и произвести достаточно экономично. В сегодняшнее непростое время это настоящий инженерный подвиг 🙂

Мы сделали все возможное с инженерной точки зрения.

Итак, разрешите представить Вам изолирующие фланцевые прокладки от компании Трубозащита:

ОП — особо-прочные — для самых ответственных фланцевых соединений, где нельзя допустить даже мысли о возможной протечке фланца!

Она состоит из сердечника из нержавеющей стали, наламинированого с обеих сторон сердечника специального слоистого состава из эпоксидных смол и главной изюминки нашей конструкции — запатентованного самоуплотняющегося элемента.

Вся система работает очень просто: когда в трубопроводе возникает давление — продукт проникает сквозь слоистый эпоксидный состав, достигает кромок самоуплотняющегося элемента, и, под воздействием сил давления, кромки элемента разжимаются, тем самым обеспечивая максимальную герметизацию фланцевого соединения. Элементарно! Просто! Надежно!
Эта конструкция зарекомендовала себя во всем мире! Абсолютное большинство нефтегазовых компаний использует это!

У нас есть прокладки для совершенно различных областей применения, для высокого давления, для низкого — до 7 МПа, путем добавления в комплект поставки к этим прокладкам изолирующих манжет и шайб — вы получаете уже изолирующее фланцевое соединение, но есть еще кое что. и это тоже очень важная штука — это первая в мире огнестойкая межфланцевая прокладка, способная не допустить протечки фланца даже если этот фланец находится в открытом пламени до 30 минут.

Дочитав эту статью до конца, Вы узнали, каким образом вы можете обзавестись еще одной гарантией надежности и долговечности фланцевых соединений на ваших трубопроводах, используя прокладки нашего производства! Это просто, надежно, современно.

А заказать современные высокотехнологичные фланцевые прокладки Вы можете в компании «ТРУБОЗАЩИТА».

Ознакомиться с основными описаниями продукции Вы можете на нашем сайте www.trubozaschita.ru на странице https://trubozaschita.ru/izoliruyushchie-flancevye-prokladki
или скачать описание по прямой ссылке с нашего сайта
— про изолирующие фланцевые прокладки
— и про резинометалличесукие фланцевые прокладки

Какими способами можно устранять зазоры

Легче всего решить вопрос с тем, чем заделать щель между трубой и крышей – установить сверху фартук. Его можно сделать и самому, в таком случае нужно будет заблаговременно предусмотреть планки для соединения с трубой. Есть и более простой способ – купить готовый проход для кровли из нержавейки. Зачастую для дымохода делают проходы круглой формы, а изготавливают их из нержавеющей стали, также используется оцинкованная труба для дымохода, чаще всего. Проход насаживают на трубу, а место стыка фиксируют хомутом из стали.

Читайте так же:
Как залить подоконник цементом

Если нужно замазать незначительные зазоры, образовавшиеся между трубой и крышей, то для этих целей можно использовать силиконовый герметик (прочитайте: «Какие герметики для печных труб лучше использовать – виды. характеристики»). В продаже их можно встретить огромное множество, нам же потребуется термоустойчивый его вид.

Процесс, как заделать крышу вокруг круглой трубы, будет немного отличаться в зависимости от типа кровельного покрытия, то есть, кроме основных рекомендаций еще есть и алгоритмы, которые будут несколько разниться.

Устранение течи в месте стыка чугунной трубы

Если протекает канализационная труба на стыке, изготовленная из чугуна, устранить проблему можно при помощи:

  • цементного раствора;
  • свинцовых конусов.

В обоих случаях порядок проведения работы одинаковый и состоит из следующих этапов:

  1. из стыка вынимаются все пришедшие в непригодность остатки (остатки цементной стяжки или свинца);
  2. место стыка чугунных труб очищается от грязи и коррозийных отложений, а затем просушивается тряпками;
  3. если для заделки стыка используется свинец, то новые конусы укладываются в образовавшееся отверстие и затем замазываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10 (на одну часть воды необходимо 10 частей цемента);
  4. порядок заделки стыка без свинца:
    • подготавливается цементный раствор и обычный медицинский бинт;
    • бинт обмакивается в раствор и укладывается в отверстие между трубами;
    • производится окончательная заливка соединения.

Заделка стыка чугунной трубы

Стоимость работ

Ориентировочная стоимость работ по прокладке стальных футляров методом продавливания, без цены самого футляра:

Диаметр трубыСтоимость работы
800мм23 000 — 27 000 ₽
1000мм25 000 — 30 000 ₽
Диаметр трубыСтоимость работы
1200мм30 000 — 35 000 ₽
1400мм35 000 — 40 000 ₽

Указанные цены являются ориентировочными и зависят от сложности работ и общего объема. Для того, что бы уточнить стоимость работ, оформите заявку или позвоните по телефону +7 (495) 226-18-50. Минимальная стоимость заказа 350 тыс. рублей!

Альтернативный способ прокладки стальных футляров, который не требует устройство котлована с упорной стенкой — метод Грундорам.

Стандарты пластиковых труб

Трубы из пластика для канализации имеют длину 3, 6, 10, 12 метров и диаметр 40, 50, 85 и 100 миллиметров. При выборе пластмассовых труб нужно обратить внимание на их качество: наличие пузыристых участков, вздутий, различных посторонних элементов и неровная поверхность – любой из этих признаков говорит о том, что такую трубу стоит обойти стороной (подробнее: «Пластиковые трубы для канализации — виды и размеры»). Концы труб должны быть ровно обрезаны и зачищены от шероховатостей.

Чтобы соединить раструб канализационной трубы из пластика, используется сварка или специальный клей (прочитайте также: «Соединение труб канализации — как соединить своими руками»). Герметичность соединения обеспечивают резиновые манжеты, которые также должны проверяться на предмет наличия дефектов.

Виды ремонта

На этапе строительства панельных домов проводят первичную герметизацию и утепление швов, когда монтаж окончен, в чистые пазы укладывают утеплитель, наполняют стык раствором и герметизируют извне. На этом работы считаются выполненными, а швы – уплотненными. При последующей эксплуатации здания из-за сдвига панелей и усадки дома герметизация панельных швов нарушается. С этого момента у жильцов начинаются настоящие проблемы.

Ремонт межпанельных швов в панельных домах выполняют промышленные альпинисты. Основная цель при заделывании швов – не допустить попадание влаги на внутреннюю полость шва и предупредить промерзание материалов для уплотнения в зимнее время.

Для герметизации используют такие материалы:

  • Герметики или герметизирующие мастики.
  • Вилатерм.
  • Жгут (гидроизолирующий).
  • Монтажная пена.

Использование всех вышеуказанных материалов зависит от того, какой вид ремонта проводят. Если в вашем доме идет косметический ремонт, то будут проводить очистку участков швов, где повредилась мастика. Если протечек влаги и промерзаний не было, а утеплитель еще не повредился, то используют один герметик или мастику с герметизирующими свойствами.

Но обратите внимание, что далеко не все организации и компании на рынке таких услуг делают свою работу качественно и добросовестно. Некоторые из таких используют для заделки швов песчано-цементный раствор. Большинство фирм перестали использовать битумную мастику в роли герметизирующего материала. Это связано с тем, что она портит внешний вид здания, а если ее покрыть краской, то последняя начинает со временем шелушиться и отпадать.

При проведении капитального ремонта стыки раскрываются полностью и проводят полную замену материала утеплителя. После этого проводят герметизацию и окрашивание. Если при ремонтных работах была соблюдена технология, то такие соединения будут служить не один год. Да, от того, как будет проведено заделывание швов, будет зависеть срок службы здания в целом. При совокупности капитального и косметического ремонта мы получим вторичную герметизацию и ремонт межпанельных швов в панельных домах.

Футляры как защита водопровода

Нас давно разбаловал технический прогресс, и мы уже не мыслим своё существование без воды, которая постоянно должна течь из нашего крана. Но чтобы такой процесс не прекращался, необходимы трубопроводы. Бывают ситуации, когда водопроводную трубу необходимо прокладывать в футляр.

Раньше воду тягали на себе. Вёдра и коромысла были обязательной домашней утварью. Цивилизация далеко шагнула вперёд, и теперь отсутствие воды в кране воспринимается нами, чуть ли ни как вселенская катастрофа.

Строительные объекты требуют бесперебойного водоснабжения, а, значит, водопроводы необходимо всё время поддерживаться в исправности, то есть ремонт должен выполняться своевременно, а прохудившиеся участки, менять на новые.

Подача в дома холодной воды осуществляется инженерными коммуникациями, проходящими под землёй. На какую глубину их можно закладывать зависит во многом от того, какой именно грунт преобладает в данной местности и как глубоко он промерзает зимой.

Прокладка водопроводных труб, в основном, осуществляется открытым способом. Для этого выкапывают траншею на нужную глубину, и в неё укладывают трубы. Но не всегда траншеи проходят по ровным удобным участкам. Иногда путь коммуникациям преграждают, например, автодороги. В таких случаях применяют бестраншейный способ прокладки.

Чтобы предохранить и исключить внешние механические нарушения целостности водопроводных труб, их без использования траншей прокладывают в футляр. Трубам, которые прокладывают под автомобильными дорогами, необходима дополнительная защита, так как они испытывают нагрузки и грунта, и машин, проезжающих по автодороге.

Водопроводные футляры для укладки под насыпью проезжей части изготавливаются из стальных труб, диаметр которых должен быть больше диаметра водопроводной трубы хотя бы на несколько сантиметров.

Ширина полотна дороги не может превышать футляры, проложенные под дорогой. Концы футляров должны выходить за края дороги на определённую проектную величину (как правило, не меньше 2 метров).

Чтобы проложить водопровод под дорогой, необходимо с противоположных сторон выкопать котлованы на заданную глубину. Затем специальным оборудованием, установленным в котлован, делаются отверстия в грунте. В зависимости от ширины дороги, плотности местного грунта и диаметра футляра, используют различные способы. Для городских условий чаще применяют продавливание или прокалывание.

Футлярную прокладку водопровода без рытья траншей используют и под железнодорожными путями. При вводе в здания или различные сооружения делаются соответствующие трубопроводу отверстия. Труба, которая проходит через стену, должна выступать за её пределами на 50 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector