Bsm818.ru

БСМ 818
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задвижка дисковая для цемента

Типы задвижек и деталей — полное руководство

Запорный клапан может быть определен как тип клапана, в котором используется диск типа затвора или клина, и диск движется перпендикулярно потоку, чтобы запустить или остановить поток жидкости в трубопроводе.

Запорный клапан является наиболее распространенным типом клапана, который используется на любой технологической установке. Это клапан линейного перемещения, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении. Когда задвижка полностью открыта, диск задвижки полностью удаляется из потока. Поэтому практически нет сопротивления потоку. Благодаря этому очень мало падает давление, когда жидкость проходит через задвижку.

Для достижения надлежащего уплотнения, когда клапан полностью закрыт, требуется 360° поверхностный контакт между диском и седлами.

Запорный клапан не должен использоваться для регулирования или дросселирование потока, поскольку точное управление невозможно. Высокая скорость потока в частично открытом клапане может вызвать эрозию диска и посадочных поверхностей, а также создает вибрацию и шум.

Конструкции запорных органов

Клиновые задвижки

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.

Жёсткий клин

Жёсткий клин обеспечивает надежную герметичность запорного органа, но для этого требуется повышенная точность обработки для совпадения угла клина с углом между сёдлами корпуса. Недостаток жёсткого клина — опасность заклинивания затвора и невозможность или трудность открытия задвижки в результате колебаний температур рабочей среды, износа или коррозии уплотнительных поверхностей.

Двухдисковый клин

Такой клин образуется двумя дисками, расположенными под углом к друг другу и жёстко скрепленными между собой. В нём диски имеют возможность самоустановки относительно сёдел корпуса, поэтому некоторые погрешности, допускаемые при изготовлении сёдел корпуса, не влияют на герметичность в положении «закрыто». Двухдисковый клиновой затвор существенно снижает возможность заклинивания, которое свойственно жёсткому клину, и, несмотря на некоторое усложнение конструкции, имеет ряд других достоинств — малый износ уплотнительных поверхностей, высокая герметичность запорного органа, меньшее усилие, необходимое для закрытия.

Клиновые двухдисковые задвижки, входящие в судовую арматуру называют также клинкетными.

Упругий клин

Это модификация двухдискового клина, диски которого связаны между собой упругим элементом, способным изгибаться, обеспечивая плотный контакт между уплотнительными поверхностями в положении «закрыто». В этом затворе снижены возможности самоустановки дисков по сравнении с двухдисковыми, хотя и сохраняется способность компенсировать некоторые деформации корпуса от нагрузок трубопровода и колебаний температур. Достоинства упругого клина — не требуется трудоёмкая пригонка затвора по корпусу (как для жёсткого клина) и конструкция более простая, чем у двухдискового. Таким образом, упругий клин в определённой степени сглаживает недостатки и сочетает достоинства двух других видов клиновых затворов.

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности двух сёдел в корпусе расположены параллельно друг другу. Затвор состоит из двух дисков, которые в положении «закрыто» при помощи специального клинового грибка прижимаются к сёдлам, перекрывая проход рабочей среде через корпус.

Шиберная задвижка

Является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Шланговая задвижка

Задвижки с таким запорным органом принципиально отличаются от других конструкций. Корпус не имеет сёдел, а затвор — уплотнительных поверхностей. Проход среды ведётся через эластичный шланг (патрубок), вставленный в корпус и полностью изолирующий металлические детали конструкции от рабочей среды. Для перекрытия прохода шланг полностью пережимается под воздействием шпинделя (штока), поэтому такие устройства называются шланговыми, задвижками их назвали потому, что шпиндель для управления арматурой перемещается перпендикулярно к оси прохода среды, то есть работает по принципу задвижки.

Шланговые задвижки предназначены для трубопроводов, транспортирующих вязкие, пульпообразные и другие подобные среды, а также слабоагрессивные и агрессивные жидкости. Шланги изготавливают из различных марок резин, которые обеспечивают работу задвижек при давлениях до 1,6 МПа и температурах до 110 °C.

Как заказать дисковые заслонки

Для оформления заказа запорной арматуры в компании Диамайда вам необходимо связаться с сотрудниками нашего отдела продаж по многоканальному телефону, указанному на сайте.

Читайте так же:
Помольное оборудование цементной промышленности

о С.

  • Универсальность. В зависимости от модели дисковые затворы могут использоваться в системах, по которым перемещают газ, жидкость, пар и сыпучие вещества.
  • В предложенном ассортименте вы можете найти такие изделия:

    • По конструктиву: стандартные дисковые заслонки, двух- и трехэксцентриковые модели;
    • По сфере применения: затворы, используемые в пищевой промышленности; затворы для химической и нефтехимической промышленности; затворы для пневмотранспорта сыпучих сред и др.
    • По типу управления: модели с ручным управлением, с пневмо- и электроприводами

    Типы набивок

    На сегодняшний в день в свободной продаже представлено огромное количество разнообразных сальниковых набивок, которые различаются друг от друга:
    по плетению – сквозные и комбинированные
    по структуре – армированные и неармированные
    по составу – асбестовые (и безасбестовые), графитовые и фторопластовые.

    Асбестовые сальниковые набивки

    Уплотнения этого типа применяются в оборудовании, которое работает с агрессивными средами, а так же при повышенных температурах и давлении. Материал выдерживает температуру до 250°С и давление до 2,5 МПа (25 атм).

    Рабочая среда: нейтральная, агрессивная, нефтепродукты, газообразная и пар. Используется в центробежных насоса и арматуре.

    Марки:
    АП-31 — асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом)
    АПР-31 — Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом
    АГИ — Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная
    АПРПП — Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная
    АПРПС — Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная
    АС — Асбестовая Cухая плетеная
    АФТ — Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком

    Безасбестовые сальниковые набивки

    Уплотнения этого типа применяют для арматуры и насосов, работающих под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и температурой до 100°С. Рабочая среда: газ, пар, минеральные масла, нефтяное топливо, промышленная вода.

    Марка:
    ХБП-31 – хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

    Фторопластовые

    Набивки этого типа не только эластичные, но и стойкие к агрессивным средам. Ограничения использования таких набивок состоит в том, что их запрещается использовать в средах с содержанием хлора.

    Область применения: фармацевтическая, нефтяная и химическая промышленности.

    Графитовые

    Графитовые сальниковые набивки характеризуются высокой упругостью и хорошей пластичностью при обжатии. Они имеют низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность, что практически исключает коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов насосного оборудования и штоков арматуры.

    Ограничения таких уплотнения состоит в том, что их не рекомендуется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

    Графитовые набивки способны работать при температуре до 650°С в различных рабочих средах среди которых: тяжелые и легкие горячие нефтепродукты и продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное и термальное масло, органические растворители, криогенные жидкости и другие.

    Подбор необходимой сальниковой набивки

    Переходя к подбору необходимой Вам сальниковой набивки необходимо определиться с назначением и областью использования оборудования.

    Материал, из которого будет выполнена набивка сальников, должен обеспечить необходимую герметичность, не приводить к появлению коррозии на корпусе оборудования, а также прослужить как можно дольше.

    Уплотнение должно подходить к среде в которой его планируется использовать. Например если насос перекачивает агрессивные среды (щелочи и кислоты), то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. Аналогичное требование распространяется на углеводы (бензин, жиры, масла).

    Неправильно подобранная набивка сальника может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

    С другой стороны обратите внимание на температуру и давление, на которые рассчитан материал уплотнения. Например, процесс транспортирования нефти осуществляется при высоких температурах. Разгерметизация в этом случае может привести к ухудшению состава нефти, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

    Набивка сальников насосов должна быть устойчива к вибрации, а ещё должна обладать высоким запасом прочности к истиранию. С этой целью их дополняют различными компонентами, например, фторопластом.

    Замена сальниковой набивки

    Инструкция по замене сальников центробежного насоса состоит из 3 этапов.

    1. Удаление отработавшей сальниковой набивки

    Первый шаг состоит в извлечении отработавшей свой срок сальниковой набивки.

    Затем необходимо очистить посадочное место от загрязнений и проверить вал и нажимную гайку на наличие повреждений, сколов, деформации и коррозии.

    При неудовлетворительных результатах проверки изношенные детали так же необходимо заменить.

    2. Подготовка новой сальниковой набивки

    На этом этапе необходимо подобрать типа набивки исходя из условий эксплуатации оборудования (советы по подбору в разделе “Подбор необходимой сальниковой набивки” этой статьи).

    Сечение будущей набивки (S) определяется по следующей формуле:

    Читайте так же:
    Как сделать стяжку если есть только цемент

    где Dкамеры — диаметр сальниковой камеры;
    Dвала — диаметр вала.

    Подобрав материал и сечение и закупив набивку её необходимо нарезать на кольца. Для определения длины кольца используют формулу

    L = (d + S) × π × 1,07

    где d — диаметр вала;
    S — размер набивки;
    1,07 — поправочный коэффициент.

    Внимание! Запрещено расплющивать сальниковую набивку для придания ей требуемого размера.

    Нарезанные заготовки рекомендуется намотать на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала оборудования. Края заготовок рекомендуется подрезать под углом 450 и скрепить.

    3. Замена сальников на центробежных насосах

    Кольца новой сальниковой набивки устанавливаются по очереди таким образом, чтобы разрезы были смещены на угол в 90°.

    Установленные кольца прижимаются нажимной гайкой или грундбуксой. Перекосы при обжатии недопустимы.

    Проверка установки сальниковой набивки

    После установки сальниковой набивки необходимо включить насос в работу и проверить наличие течей. При нагреве и намокании во время работы оборудования набивка увеличивается в размере.

    Если течи нет, то нажимную гайку немного ослабляют. Гайку регулируют до тех пор, пока не установится протечка не более 3-4 капель в минуту.

    Внимание! Чтобы снизить износ новой набивки от трения, нажимную гайку (сальник) изначально сильно не затягивают. Если гайка будет затянута очень сильно, то это может привести к перегреву, затвердеванию набивки и потери эластичности в месте её соприкосновения с валом. Проблема в этом случае заключается в том, что затвердевшая набивка может привести к повреждению вала насоса.

    Видео: замена сальников на центробежных насосах

    В этом разделе мы подготовили для Вас фрагмент учебного фильма по замене сальниковой набивки насоса.

    Дальнейшая эксплуатация набивок зависит от правильно подобранной марки, её структуры и состава. В качестве материалов выступают как натуральные, так и искусственные компоненты, которые в большинстве марок дополнительно пропитывают различными составами.

    Выбор пропитки зависит от назначения и условий применения, таких как рабочая температура, давление и нагрузки.

    Описание

    Купить дисковый затвор для цемента в Владивостоке можно в компании «Стальная цена».

    Оставить заявку можно:
    по тел.: +7(423)202-33-04
    по email: vladik-423@yandex.ru
    СКАЧАЙТЕ ПОЛНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ

    В продаже имеются затворы дисковые любых условных диаметров. Среди наших складских позиций есть затворы диаметром до 1200 мм: 50, 500, 1200, 125, 80 и др.

    Чаще всего применяют затворы под рабочее давление 10 и 16 мпа в зависимости от характеристик транспортируемого потока. Наша компания готова предложить дисковые затворы под условные давления: ру16, ру25, ру10, ру40

    Дисковые затворы — важное устройство класса запорной арматуры, которое помимо основной функции может регулировать характеристики потока, такие так проходной объем, давление. В цилиндрическом корпусе затвора расположен диск, который поворачиваясь перекрывает проходное отверстие. Регулирование происходит также поворотом диска, но уже не на 90 градусов, а на меньшие углы. Поворот диска может производиться либо ручным, либо приводным механизмом. Электроприводы и другие приводы устанавливают на затворы с большими диаметрами, когда человеческих усилий для поворота будет недостаточно.
    Условный диаметр диска с уплотнителем по размеру превышает внутренний диаметр корпуса затвора, что благоприятно сказывается на герметичности устройства, так как при движении окружность диска максимально плотно стыкуется к стенкам корпуса.
    На оси диска также крепится рукоять или другой механизм для управления затвором. Часто можно встретить такое наименование затвора как butterfly (с англ. бабочка), это связано с тем, что проекция оси диска, которая делит его пополам напоминает бабочку.
    Для увеличения герметичности, диск уплотняется одним из нижеперечисленных способов:

    • Мягкое уплотнение по периметру диска;
    • Мягкое уплотнение на корпусе, в месте стыковки с диском;
    • Эластичная рубашка в корпусе;
    • Уплотнение типа металл-металл.

    Мягкие уплотнения производятся из фторопласта, различных резин, а также искуственного каучука. Мягкие уплотнения обеспечивают отличные показатели герметичности, но нуждаются в периодических заменах и обслуживании. Уплотнение типа металл-металл более долговечно и может, в зависимости от агрессивности перемещаемой среды, не меняться даже весь срок службы затвора, но герметичность такого затвора значительно меньше.
    В качестве материала для изготовления корпусов затворов чаще всего используют сталь, чугун, значительно реже — цветные металлы. Для установки на трубопроводах, перемещающих агрессивные среды, корпус покрывают антикоррозийными составами. Диск изготавливают из легированной, нержавеющей, углеродистой стали, поскольку именно диск в первую очередь контактирует со средой.

    По типу конструкции затворы дисковые бывают: прямоугольный, стяжный, дисковой, двойной

    Дисковый затвор для цемента – постоянная складская позиция.

    Наибольшим спросом пользуются затворы дисковые следующих марок: 32ч906р, 32нж910нж, 32с16нж, 32лс311нж, Затвор ЗПВС MRR-E FL-3, 32ч022бк и др.
    А также затворы диаметром dn1200, dn40, dn32, dn65, dn80 и др.

    Читайте так же:
    Как очистить асфальт от цемента

    Позвоните нам: +7(423)202-33-04
    Присылайте заявки на e-mail: vladik-423@yandex.ru
    СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ
    Возможна отгрузка со склада в г. Новосибирск в Благовещенск, Южно-Сахалинск, Находка, Артем, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уссурийск, Магадан. Доставка осуществляется транспортными компаниями.

    На рынке запорной арматуры производством затворов занимается множество компаний из России, Китая, Европы. Крупнейшими из них являются: адл гранвэл, ksb, xurox, zesa, аvк, текофи, ari zesa и др.

    В зависимости от материала, из которого изготовлен трубопровод, подбирается затвор из соответствующих материалов. Дисковые затворы по материалу корпуса бывают: чугунный (из чугуна), стальной (из стали), пластиковый (пвх, пнд), нержавеющий (из нержавеющей стали), алюминевый (из алюминия)

    В наличии затворы даже больших диаметров до ду1200. Чаще всего покупают затворы ду40, ду25, ду50, ду700, ду32 и др.

    Для управления затворами больших диаметров могут потребоваться достаточно большие усилия, поэтому большинство производителей выпускают затворы оснащаемые электрическими элементами управления. По типу управления затворы дисковые бывают: с ручным ( червячным) приводом, с редуктором, с пневмоприводом, с приводом и др.

    На трубопроводе затвор может выполнять несколько функций в зависимости от модели. По принципу действия, затворы дисковые бывают: запорно-регулирующий, регулирующий, запорный, обратный
    Для решения дополнительных задач конструкция дискового затвора может быть укомплектована дополнительным оборудованием, так производители выпускают затворы: с симметричным диском, симметричный, с квадратом под ручку и др.

    Для производства корпусов затвором используются следующие марки сталей: нж, из нержавеющей стали, из полипропилена, aisi 304, сталь 09г2с, пвх, нержавейка, углеродистая сталь

    По любым вопросам:
    Звоните нам: +7(423)202-33-04
    Пишите на e-mail: vladik-423@yandex.ru
    СКАЧАЙТЕ ПРАЙС-ЛИСТ С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ

    Дисковый затвор для цемента производства Китай/Россия. По любым вопросам обращайтесь к менеджерам компании.

    Дисковые затворы сегодня применяют в многих областях промышленности, а также в ЖКХ. По своему назначению затворы дисковые бывают: химический, пожарный, канализационный (магистральный двухкамерный)

    Затворы с двойным и тройным экцентриситетом значительно повышают показатели герметичности и надежности. Затвор может быть: трехэксцентриковый (с тройным эксцентриситетом), двухэксцентриковый (с двойным эксцентриситетом), эксцентриковый

    Есть несколько способов присоединения затвора к трубопроводу: фланцевый, межфланцевый, под приварку (под сварку), стяжной

    В продаже имеются затворы под разные условные диаметры, такие как: ф40, ф300, ф25, ф80, ф700 и др.

    Затворы применяются для транспортировки сред разной степени агрессивности. На нашем складе всегда в наличии затворы для разных сфер применения: для воды, для канализационных очистных сооружений, для автоцистерн, для канализации и др.

    Материал запорного элемента — диска, также важно учитывать при расчете и проектировании трубопровода. Диск затвора может быть сделан: с диском из нержавеющей стали (с нержавеющим диском), с чугунным диском

    Уплотнение запорного элемента является важным элементом конструкции затвора, так уплотнения из резины позволяют добиться лучшей герметичности, а также их можно использовать на трубопроводах, транспортирующих агрессивные среды. Для производства уплотнения применяют: Силикон, EPDM (ЭПДМ), фторопласт, VITON (ВИТОН) и др.

    Затвор дисковый бывает: на дымовые газы (на газ), на пар, на водоснабжение (на воду)
    В продаже имеются затворы производителей из России (российские затворы) и Китая (китайские затворы). При отсутствии нужной позиции на складе, привозим товары под заказ.

    Стальные задвижки

    Их используют в основном как трубопроводную запорную арматуру, затвор которой работает крайних положениях ( «открыто»/«закрыто»).

    Как регулирующая запорная арматура они используются только в незамкнутых гидравлических системах, номинальное давление которых не превышает 1 атмосферу.

    Все они условно разделяются на типы по следующим критериям:

    • тип применяемого затвора;
    • тип ходового узла (шпинделя);
    • тип используемого привода;
    • способ присоединения к трубопроводу;
    • способ изготовления.

    По типу затвора стальные задвижки делятся на параллельные и клиновые (в зависимости от взаимного расположения уплотнительных колец). В параллельных эти кольца расположены (как ясно из названия) параллельно друг к другу, а в клиновых – под углом.

    Клиновые стальные задвижки бывают жесткими и составными.

    Клин жесткого типа – цельнолитой, что дает хорошую герметичность. Однако, если температура среды в трубопроводе подвергается значительным температурным колебаниям, при жесткой конструкции есть риск заклинивания, так как материал, из которого отливается затвор, подвержен термическому расширению.

    Для того, чтобы избежать заклинивания пи высоких температурах, были сконструированы составные конструкции с двухдисковыми затворами. В конструкциях параллельного типа может быть один диск (шиберная) или два. Во втором варианте между запорными дисками вставляется распорный элемент (клин либо пружина).

    Ходовой узел (шпиндель) может быть как выдвижным, так и невыдвижным (вращательным).

    Выдвижной шпиндель при перекрывании потока совершает либо поступательное, либо поступательно-вращательное движение. Вращательный шпиндель отсекает поток посредством только вращательного движения. Первый тип конструкции считается более долговечным, поскольку во время работы ходовая резьба не в входит в прямой контакт с рабочей средой в трубопроводе. Ходовая резьба конструкций с невыдвижным шпинделем постоянно контактирует с рабочей средой. Преимуществом второго типа являются их значительно меньшие габариты, что дает возможность их применения в условиях ограниченного пространства.

    Читайте так же:
    Чем больше цемента тем про

    Движение затвора может обеспечиваться как вручную, так и с помощью электрического привода. Для ручной подачи затвора в конструкциях с большими диаметрами применяются редукторы с несколькими передачами, что значительно снижает степень физического усилия.

    По типу присоединения к трубопроводу задвижки делятся на фланцевые и ввариваемые (сварные).

    Фланцевый тип такой запорной арматуры присоединяется к основной трубе при помощи болтов, что значительно облегчает их ремонт и демонтаж в случае замены. Ввариваемый тип – прочнее и надежнее. Такие конструкции применяют в трубопроводах с агрессивными рабочими средами и высоким давлением потока. Кроме того, они обладают лучшей герметичностью и позволяют избежать протечек, а также обладают меньшими габаритами (по сравнению с фланцевыми). Однако ремонт и, тем более, демонтаж в этом случае – сильно затруднены.

    По способу своего изготовления стальные задвижки делятся на:

    • цельнолитые;
    • сварные;
    • штампованные.

    Наиболее распространены литые виды, как наиболее надежные.

    Как и любые другие трубопроводные элементы, стальные задвижки обладают как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками (по сравнению с другими видами трубопроводной арматуры).

    К основным преимуществам относятся: простота использования конструкции; низкий уровень гидравлического сопротивления; малая строительная длина. Основные недостатки: длительное время процесса открытия/закрытия, большая строительная высота, невозможность регулирования скорости потока в трубопроводе.

    Из чего состоит задвижка?

    Главные конструктивные элементы арматуры:

    • корпус;
    • крышка;
    • затвор;
    • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
    • сальниковое уплотнение;
    • маховик (или другой управляющий элемент).

    Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

    Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

    Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

    Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

    • чугун;
    • сталь (легированная или нержавеющая).

    Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

    Типы задвижек

    Общий принцип работы задвижек сходный – затвор, отсекающий поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько типов арматуры, которые отличаются конструкцией запирающего элемента и расположением резьбовой пары. Различают такие типы задвижек:

    1. Клиновые (с жестким, двухдисковым или упругим клином).
    2. Параллельные.
    3. Шиберные.
    4. Шланговые.

    В зависимости от расположения ходового узла задвижки подразделяют на два типа:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Устройство клиновых задвижек

    В такой арматуре затвором выступает клин, а седла в корпусе расположены под углом. При закрывании задвижки клин опускается в пространство между седлами и плотно прилегает к ним, обеспечивая высокую герметичность перекрывания. Клин может иметь разную конструкцию:

    1. Жесткий клин – металлическая пластина, сужающаяся книзу. Для надежного и герметичного перекрывания потока при изготовлении задвижки жесткий клин очень точно подгоняют под форму седел. Такой затвор очень прочный, но из-за своей жесткости может заклинивать при колебаниях температуры или давления среды. Кроме того, уплотнительные поверхности здесь довольно быстро изнашиваются.
    2. Двухдисковый клин представляет собой более сложное устройство – он состоит из двух плоских дисков. Диски жестко скреплены между собой под тем же углом, под которым расположены седла в корпусе. В таких задвижках нет необходимости в идеальной подгонке клина под седла, так как элементы затвора способны частично «самоустанавливаться» во время его опускания. Эта особенность обеспечивает и повышенную герметичность перекрывания. Также задвижки с двухдисковым клином меньше подвержены заклиниванию и износу уплотнительных поверхностей.
    3. Упругий клин состоит из дисков, скрепленных не жестко, а посредством упругого элемента. У такого затвора более простая конструкция, чем у двухдискового, но и возможности «самоустановки» меньше. При этом упругий клин также прощает некоторые погрешности при подгонке седел, он проще в изготовлении, чем жесткий затвор.
    Читайте так же:
    Универсальная цементная смесь состав
    Принцип действия параллельных, шиберных и шланговых задвижек

    Как разновидность клиновых иногда рассматривают и параллельные задвижки. Их затвор имеет не клиновидную форму, но по конструкции схож с двухдисковым клином. При этом диски затвора параллельных задвижек расположены параллельно друг другу. При перекрывании потока они прижимаются к уплотнительным поверхностям седел специальным клиновым грибком, который находится посредине.

    Шиберные задвижки можно рассматривать как параллельные с одним диском. Это очень простые устройства, в которых поток среды отсекается плоским затвором, работающим подобно гильотине. Отдельные их модификации даже оснащаются ножевым затвором для разрушения частиц среды, попавших в корпус во время перекрытия трубопровода. Такая арматура используется с загрязненными средами, в которых есть много механических примесей. По герметичности перекрывания она существенно уступает клиновым задвижкам.

    Шланговые устройства принципиально отличаются от остальных типов и по конструкции, и по принципу действия. Их относят к задвижкам, поскольку здесь выполняется классический принцип действия задвижки – просвет трубы перекрывается при опускании штока перпендикулярно потоку. У шланговых моделей нет затвора как такового, а через корпус проложен гибкий шланг. Когда трубопровод нужно перекрыть, при вращении маховика опускается шпиндель, который просто пережимает этот шланг.

    Подобная конструкция полезна в трубопроводах, по которым транспортируются очень агрессивные среды. Наличие шланга в полости арматуры исключает контакт металлических элементов со средой и предупреждает их коррозию.

    Как работают задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

    Ходовой узел задвижки – резьбовое соединение шпиндель-гайка – основной элемент, который передает усилие от вращения маховика к затвору. Этот узел может быть расположен как в полости арматуры, так и снаружи:

    1. Выдвижной шпиндель соединен с затвором своим нижним концом. Гайка расположена снаружи, и при вращении маховика шпиндель выдвигается вверх на величину хода затвора. Такая конструкция исключает контакт ходового узла с рабочей средой, что продлевает срок службы арматуры и позволяет использовать ее с более агрессивными средами (или при высоких температурах). Задвижки с выдвижным шпинделем более надежны и просты в обслуживании, поскольку существует свободный доступ к сальниковому уплотнению. Единственный минус подобных устройств – увеличенный вес и большая строительная высота, а также необходимость оставлять свободное место над маховиком для выдвижения шпинделя при открывании арматуры.
    2. У задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится в полости задвижки. Шток закреплен верхним концом и не меняет своего положения при открывании и закрывании устройства. Во время вращения маховика затвор вместе с ходовой гайкой передвигается вверх или вниз относительно шпинделя. Поскольку у таких устройств резьбовое соединение находится в рабочей среде, а доступ к сальнику закрыт, они менее устойчивы к агрессивным средам и сложным рабочим условиям. Их не устанавливают на ответственных объектах, но используют в обстоятельствах, когда важна малая строительная высота и небольшой вес.

    Сравнительная таблица применения задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком

    Условия примененияЗадвижки с невыдвижным шпинделемЗадвижки с выдвижным шпинделем
    Диапазон диаметров DN, мм40–50015–1200
    Диапазон максимальных рабочих давлений PN, МПа1,61,6–10,0
    Диапазон температур транспортируемого вещества, ºС-15…+130-70…+450
    Рабочие средыЧистая горячая и холодная вода, неагрессивные среды (нефть, минеральные масла)Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

    Таким образом, несмотря на сходный принцип работы, разные типы задвижек имеют несколько отличное устройство и область применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но мы готовы подобрать оптимальные задвижки для монтажа на вашем трубопроводе. Знакомьтесь с нашим каталогом и звоните +7 (812) 920-05-98 – специалисты «Компании Север» помогут вам с выбором арматуры подходящего устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector